Сейчас играю: The King of Fighters XIV в преддверии новой части
Очень техничный файтинг, который непросто освоить.
Бывают файтинги «твои», а бывают нет. Mortal Kombat, Soul Calibur, Injustice и Tekken — мои файтинги, их хочется зазубрить, хочется научиться играть каждым из персонажей и преуспевать в онлайне.
А вот Street Figther и, например, Guilty Gear — не мои файтинги. В первом случае, что забавно, мне жутко не заходит визуальный стиль. У меня нет симпатии ни к одному из персонажей. Guilty Gear в России в определённый момент стала культовой, но этот культ прошёл мимо меня — игра кажется мне слишком медленной (хотя если посмотреть турниры, то это, конечно, не так).
И вот где-то между этим всем застряла The King of Fighters XIV — резкий, быстрый, эффектный и, конечно, анимешный файтинг в двух измерениях с очень разнообразными героями. Одним словом, очень крутой.
Я купил его давно, но решил дать ему ещё один шанс и в этот раз подойти к вопросу серьёзнее, чем раньше, на вечеринках. Тем более как раз готовится следующая часть (в которой как будто переборщили с сел-шейдингом).
Впрочем, выглядит на фоне XIV она очень хорошо — яркая, чёткая по дизайну. Учитывая, что это весьма техничный файтинг, здесь нужно чувствовать свои удары.
Но вернёмся к актуальной пока ещё The King of Fighters XIV, вышедшей аж в 2016 году. Теперь она выглядит блёклой, но всё равно хорошо. В нё сложно играть по наитию, а я не люблю часами заучивать мув-листы — это скучно.
Я предпочитаю находить интересные приёмы прямо в бою и запоминать их — наверное поэтому я играю в файтинги не очень хорошо. И вот с The King of Fighters XIV по наитию понимать что-либо сложно, так ещё и основной режим здесь три на три — персонажи меняются друг за другом.
Это значит, что ты не просто должен подобрать подходящего персонажа, но выбрать троих, каждый из которых будет сражаться с одним из трёх противников.
Универсальных героев особо нет, у каждого есть свои слабости и сильные стороны. То есть, это не Mortal Kombat 11, где научившись играть одним, в принципе, можно легко научиться играть и остальными.
Здесь много техник, которые требуют внимания, так что боёвку обязательно надо изучать вдоль и поперек. Если с ботами среднего уровня у меня всё в порядке, то на харде уже сложновато. Чего уж говорить об онлайне, где один герой противника запросто может «вынести» всех троих из моей команды. Правда вот, онлайн в XIV... мёртвый.
KoF — очень техничный файтинг. Лучшим считается всё же KoF 13 (он был исполнен в 2D — DTF), а KoF 14 попроще. Но, увы, в России популярности совершенно не имеет. В этом году вот KoF 15 выходит, есть определённая надежда, хоть и слабая.
Как водится нынче в файтингах, в игре есть шкала, заполняемая при получении урона. Её можно потратить на короткое усиление, или же провести суперудар. Чем выше значение шкалы, тем, разумеется, мощнее и эффектнее суперудар.
Отдельно хочется отменить музыкальное сопровождение игры. Это, конечно, не хард-рок из Guilty Gear, но всё-таки треки цепляют. Особенно тот, что в главном меню. Если ты решил сделать перерыв и заняться пока чем-то другим, звук отключать совсем не хочется.
Музыка в файтингах — вообще дело важнейшее, что почему-то никак не поймут NetherRealm. В MK11 я отключаю музыку и включаю свою на колонках. Невозможно слушать это пафосное уныние.
Я не играл в XIII и вряд ли уже поиграю — пока что буду изучать плотнее XIV, а потом сразу перейду на новую часть: она выходит где-то в 2021 году. Онлайн у игры умерший, так что играть приходится с ботами или с друзьями на редких вечеринках (которые ничего не могут понять и мэшем не справляются). Так что ситуация с KoF XIV сложноватая. Но я буду пытаться.
Можете поделиться опытом, если у вас он есть.