С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Poop, будущий герой империи, продолжает свою борьбу с узурпатором Джагар Тарном, для чего ему необходимо собрать могущественный «Посох Хаоса».

Очнувшись после крепкого сна, он ищет «Залы Колосса», в которых спрятан четвертый фрагмент этого легендарного артефакта.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Жители Элденрута говорят, что слышали нечто странное в провинции Эльсвейр. Ну что ж, прохожие еще ни разу не ошибались, поэтому нам действительно стоит туда отправиться. Тем более, что этот регион славится своими горячими песками и жарким климатом, а на севере Валенвуда начинаются холода.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Расположен Эльсвейр на юге Тамриэля и представляет собой полузасушливый регион, покрытый зыбкими песками и прогреваемый жарким Магнусом (солнцем). Однако в этой провинции можно найти и густые, влажные джунгли, являющиеся родиной знаменитого лунного сахара, из которого гонят скуму.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Торвал — столица Эльсвейра. Центр мира у кошек там, где находится грива — духовный и политический лидер каджитов, и так исторически сложилось, что именно в этом городе находится его резиденция. Может быть лишь один грива, и каджиты верят, что после смерти он просто перерождается в новом теле. За всю долгую историю кошачьей расы еще никогда не было зарегистрировано существование двух грив одновременно.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Имя исходит из древней традиции заплетать волосы всего народа в гриву своего лидера. Некогда каджиты даже брились налысо, а все локоны вплетались в косу гривы. Со временем население росло, и эта традиция стала нецелесообразной, поэтому сейчас грива вплетает в себя волосы лишь своего племени, но они всё равно так разрастаются, что в определенный момент он совершенно теряет способность двигаться без посторонней помощи, поэтому зачастую путешествует в паланкине, переносимый другими.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

К сожалению, зима пришла и сюда. Так нелепо выходит, что в морозный Скайрим мы прибыли летом, а в жаркий Эльсвейр — зимой. Poop находится почти на самом юге провинции, но всё запорошено свежим снегом и тут. Что ж, нам не привыкать. Нордам не подобает жаловаться на снег. Да по нашим жилам течет снег!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ночью по городам Арены ориентироваться особенно сложно. Ужасная видимость, бесконечные здания и ни одного прохожего, что мог бы подсказать дорогу до ближайшей таверны. Разлечься прямо на улице и дождаться утра почему-то не выходит.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Но вот, на очередной узкой улочке — удача! Быстренько отсыпаемся — и на поиски Залов Колосса. Время не ждёт. Каждая минута промедления стоит нашему императору.. а чем он вообще занимается в Обливионе? Он там летит сквозь бескрайнее, хаотичное пространство или творит силой разума свои миры? Быть может, он чилит с Даэдра или попал к одному из них в плен? Столько вопросов… Нужно составить список и обязательно всё выяснить, как только верну его обратно на Нирн.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Местные жители снова отфутболивают нас в другой город. Некий «Коринф», недалеко отсюда.

О происхождении Каджитов ходят бурные споры в научных кругах Тамриэля. Одни считают, что те произошли от пустынных кошек Эльсвейра. Другие уверены, что каджиты — плод смешения древних меров и первых зверолюдей.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Обе эти версии находят свои подтверждения, но дискуссии, в основном, идут в научной среде империи за пределами каджитской культуры, однако куда занятнее узнать, во что верят сами кошки. А ведь их традиционная версия намного красочнее и интереснее, однако скорее всего она соткана из лоскутков чужих легенд и каджиты просто наворовали отовсюду понемногу, сплетя эти обрывки по-своему.

Но если вы спросите любого каджита об этом, то он будет уверять вас, что именно другие расы украли всё у них. Сам миф о происхождении очень длинный, и вы можете прочитать его полностью в книге "Напутствие матери клана Анисси".

Но дальше я расскажу его вкратце.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Каджиты верят, что изначально не было ничего, кроме двух котов: Анурр и Фадомай.

Они поженились и родили множество котят, первым из которых был Алкош, ставший олицетворением времени: «ведь что может быть быстрее, чем кот?»

Замечаете, как эти легенды похожи на Ану, Падомая и Акатоша из общепринятой версии происхождения мира?

После этого у изначальных котов появилось еще множество котят, среди которых: Меррунза, Хермора, Хирсин, Мару, С’рендарр и прочие. Все эти имена поразительно похожи на имена принцев даэдра. А как вам котёнок по имени Шеггорат — безумный кот скумы, что просто был игривый малый и занимался чем хотел. Смахивает на кое-кого, не правда ли? 🙂

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Анурр однажды так пресытился столь огромным количеством детей, что запретил Фадомай рожать еще. Но она ослушалась и родила Луны, что видны на небосводе Нирна, а также котёнка Азурру (закат и рассвет) и единственную фертильную кошечку Нирни (земли, пески и леса).

И Фадомай сказала Азуре: «Когда Нирни будет полна своими детьми, возьми некоторых из них и измени их. Сделай их самым быстрым, самым умным, самым красивым народом, и назови их каджитами.

— Напутствие матери клана Анисси

Узнав о новых детях Анурр очень рассердился и ударил Фадомай, поэтому та в страхе убежала в «Великую тьму». Её дети сплотились вокруг, защищая мать от отца.

В легендах каджитов также отражён и Лорхан. Конечно же, он, по их мнению, был тоже котёнком с похожим именем — Лорхадж, что был рождён в той самой «Великой Тьме», и как в оригинале, тоже всех обманул. У Лорхаджа, кстати, в итоге тоже вырвали сердце. Ну, вы поняли, как формировались легенды каджитов. Они просто заменили всех героев других легенд котятами.

Прошло много лун, и Нирни пришла к Лорхаджу и сказала: «Лорхадж, Фадомай завещала мне родить много детей, но для них нет места».

И Лорхадж ответил: «Лорхадж создаст место для твоих детей, и поместит тебя туда, и ты сможешь родить». Но Сердце Лорхаджа было полно Великой Тьмы, и он обманул своих братьев и сестёр, и они оказались брошены в это новое место вместе с Нирни. И многие из детей Фадомай спаслись и сделались звёздами. И многие из детей Фадомай погибли, чтобы путь Нирни был устойчивее. А выжившие остались и наказали Лорхаджа.

— Напутствие матери клана Анисси

Обман брата очень расстроил Нирни.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Умирающая же праматерь Фадомай передала три секрета своей дочери Азурре и наставила выполнить их во что бы то ни стало.

И Азурра пришла к ней и сказала: «Бедная Нирни, не плачь. У Азурры есть для тебя подарок — новый народ». Нирни перестала плакать, и Азурра прошептала Первый Секрет лунам, они расступились и дали Азуре пройти.

И Азурра взяла лесных созданий, которые тяготели то к облику людей, то к облику зверей, и поместила их в самые лучшее леса и пустыни, которые были в Нирни.

И мудрая Азурра создала их разными видом, по одному виду для всякого предназначения. И Азурра назвала их Каджитами, и сообщила им Второй Секрет, и научила их хранить тайны. И Азурра привязала новый народ, каджитов, к Лунной Решётке, как и подобает тайным защитникам Нирни. Затем Азурра произнесла Третий Секрет, и лунный свет пролился на болота, и превратился в сахар.

— Напутствие матери клана Анисси

В общем, каджиты, по их верованиям, были созданы кошечкой Азуррой, что, несомненно является даэдра заката и рассвета Азурой. Однако согласно этим легендам, они были «измененным народом», т.е до них всё же кто-то уже существовал. Один из пометов Нирни, якобы, был бесформенным, и Азурра придала им внешний облик, сделав каджитами — расой хранителей лун.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

В этот процесс вмешался И’ффер — дух леса. Он расстроил Нирни, рассказав, что Азура вовсе не помогает ей лично, а выполняет волю её матери, отчего та невзлюбила своих детей, в гневе сделав пески обжигающими, а джунгли ядовитыми. С тех пор лесным народом являются эльфы Босмеры, отделенные якобы от Каджитов. Этим кошки объясняют ненависть к своим лесным соседям, что почитают И’ффер.

Советую почитать книгу, если хотите узнать больше, но из этой легенды можно узнать, что Мессер и Секунда создают особую Лунную сеть, которая защищает план смертных от разгневанного Анурра, а каджиты — созданная Азурой раса хранителей этой сетки, и если с ней что-то случится, то Нирн будет обречен.

Отсюда становится ясно, почему лунные циклы так важны в культуре каджитов.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Кстати, название «каджит» происходит от сочетания двух слов: «кадж» и «ит», что вместе означает «тот, кто живёт в пустыне». Однако сами каджиты говорят, что единственным действием в пустыне может быть ходьба, поэтому термин «каджит» лучше переводить как «тот, кто ходит по пустыне».

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Город Коринф приветствует нас. На дворе уже следующий, 390 год 3 Эры. 2 день месяца Утренней Звезды (Январь). День недели — Миддас (Среда).

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Совершенно не везет со временем прибытия. Снова кромешная тьма и бесконечные поиски таверны. Но не все спят в полуночном Коринфе.

На контакт эта ночная бабочка совершенно не идёт. Точнее спросить дорогу у неё можно, но воспользоваться услугами — нет. Очень странный бизнес. Так ты совершенно ничего не заработаешь, подруга.

Ну да не моё дело. Ночью город совсем пуст, поэтому сразу идём спать.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Вы, наверное, не знали, но существует, по разным источникам, до 24 видов каджитов. Дело в том, что внешний вид этой расы зависит от той самой Лунной Сети, которую они якобы призваны защищать и которая является центральным предметом местной религии.

Внешний вид котёнка зависит от фазы лун в день его рождения. Новорожденные каджиты очень похожи друг на друга, но через несколько недель эти крошечные, съеженные комочки принимают уникальную форму, которая может быть совершенно непохожа на другие. Они могут сформироваться человекоподобными зверолюдьми, а также смахивать на эльфов или выглядеть как обычная кошка, огромный тигр, волосатый «гоблин» и множество других вариаций.

В зависимости от главенствующей луны в той или иной фазе, внешний вид даже одной породы может слегка отличаться. Если котёнок родился при нарастающей Секунде, то к имени породы добавляется приставка -рат.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

«Сутай или Сутай-рат» — это одна из наиболее распротранённых форм каджитов в виде усредненных зверолюдей под которой мы их обычно и знаем.

Эльфоподобная форма зовётся «Ом или Ом-рат» — выглядит как мохнатые босмеры с хвостом. Их нередко можно встретить за пределами Эльсвейра. (В TES II: Daggerfall игроку доступна именно она)

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Альфик или Альфик-рат — разновидность каджитов, которые выглядят как обычные кошки. Они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их сравнивают с домашними питомцами. Кстати, несмотря на физическую слабость, они способны колдовать, поэтому не так беззащитны, как могут показаться на первый взгляд.

Катай или Катай-рат — большие прямоходящие ягуары. Очень выносливы, поэтому являются прирожденными воинами.

Ну и так далее еще множество менее известных вариаций как прямоходящих, так и передвигающихся на четырех лапах.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

А мы тем временем болтаемся по утреннему Коринфу и наводим справки.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Вот так выглядят местные жители. В самой первой TES каджиды — это всего лишь одна из ветвей людей. Никаких пушистых ушек и мягких лапок еще и близко не было. Спрашиваем что-то о Залах Колосса,и этот дружелюбный гражданин в зеленом отправляет нас в местную Гильдию магов.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Выясняется, что старикашек в простыне обокрали. Кажется, я уже помогал магам из Скайрима ровно с такой же проблемой. Вы что, совсем не можете самостоятельно о себе позаботиться?

Какая-то группа воинов-жрецов во главе с неким сэром Галандиром из Храма Агамана (Temple of Agamanus) напала на гильдию и украла «священную табличку». Ну и, как вы можете догадаться, эта табличка просто критически необходима для расшифровки очередного Древнего свитка. Если мы вернем утрату, то хранитель мудрости местной гильдии раскроет местоположение Залов Колосса.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Делать нечего, нам необходима эта информация, так что начинаем традиционную подготовку к очередному лабиринту. Быстренько отдал все свои вещи одному из местных кузнецов на 10 дней — и вперед, слоняться по городу.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Нужно где-то провести целых 10 суток. Так что в бесцельных брожениях «совершенно случайно» заваливаюсь в особняк, расположенный в центре зеленого лабиринтика. Здание выглядело внушительно и, попробовав взломать входную дверь, на удивление, я смог проникнуть внутрь.

Выходит, каждое здание в этих исполинских городах доступно для исследования? Ну и масштаб! Пусть они, скорее всего, все как один похожи, но всё равно впечатляет. Кстати, а чем тут можно заняться?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Мои попытки понять, что в этом особняке интересного, внезапно прерывает сам Джагар Тарн и его знаменитая технология прямого стриминга прямо в мозг. Твич бы всё отдал за такую возможность. Ну и долго же ты раздуплялся, старичок. Прошло уже несколько недель с тех пор, как мы украли последнюю часть посоха, а он завёл свою злодейскую шарманку лишь сейчас. Очень высокий пинг.

Угрожает своими созданиями и говорит, что всего лишь «играет» со мной. Ну-ну, учитывая ценность Посоха Хаоса, было бы разумнее прикончить любого, кто даже подумает об одной из его частей, а этот решил «поиграть» видите-ли. Так я тебе и поверил.

Диалог заканчивается и...

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Это еще что за дрянь!?

Как удачно Poop зашёл в этот особнячок! Эти выемки с водой в полу удачно нарушили всю логику поведения машины, и тот просто бился в конвульсиях, пытаясь перейти один из провалов, поэтому я смог спокойно высосать из него всю жизненную силу удачно купленным ранее магическим палашом. Только вот это — железный голем, и, кажется, искусственного происхождения. Возможно, Двемерские технологии. Какие такие «жизни» я из него сосал? Тосол и солевой раствор из батареек?

Пытался бить и Двемерским мечом, но обычное оружие ему совершенно по барабану.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Сгорел на работе, бедняга. Лута не дал никакого. Ну да и не очень-то хотелось.

У нас тут целый особняк стынет!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

На втором этаже — куча комнат, и почти в каждой из них хороший куш. Очень хороший! Набрал полно бижутерии и чувствую: теперь-то заживем! Даже боюсь представить, сколько это всё стоит.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Конечно, не обошлось и без разъярённых жителей, но совершенно не стыдно, ведь из очередной комнаты внезапно вылетел мой злейший враг — смазливый блондинчик в трико. Он был в домашней одежде и весь такой возмущённый урчал себе что-то под смазливый нос.

Так вот, оказывается, где живёт это чучело! Ну, теперь-то грех не обобрать этот домище до ниточки. Последние капли совести окончательно покидают моё и без того холодное, нордское сердце.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Кстати, а тут и кровать блондинчика :D Ожидаемо спит он просто на горе кирпичей, видимо поэтому такой злой. Ну, и грех не поспать в кровати своего злейшего врага, раз выдалась такая прекрасная возможность. Как думаете, сколько мы тут проваляемся?

234 часа. Двести тридцать четыре часа.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Почти 10 дней. Если уж мстить, то со вкусом. И никто даже не побеспокоил. Наверное, у этого клоуна нет даже родственников, которые могли бы его навестить. Неудивительно.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ладно, достаточно баловаться. Кузнец уже должен закончить, и можно идти забирать свои вещи. Вот и выход с геральдическим львом. Такие часто встречаются в королевских дворцах. Это что получается, блондинчик из имперской знати или, быть может, даже королевских кровей? Да неее, так ведь можно и на сторону зла перейти, ведь если знать тут такая, то сразу начинаешь сопереживать Тарну и понимаешь его замысел. Лучше в этой теме особо пока не копаться. Вот спасём императора — и там посмотрим… Представляете, если император окажется блондинчиком? Уууу, противно даже думать об этом.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Кстати, а зачем платить за таверны, если можно вламываться в случайные дома? Тут и лут хороший, и сон бесплатный. Да и искать ничего не нужно. Простых домов вокруг навалом.

Хотя что это я… Poop же герой! А терроризировать мирных жителей как-то не совсем по-геройски. Хотя где это написано? Вот бы достать карту всех домов смазливых блондинчиков Тамриэля. Уверен, вламываться к ним совершенно законно.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Вот это цены у очередного кузнеца! Я, конечно, в курсе, что каджиты очень предприимчивые торговцы, но это же чересчур. Левый наплечник с особым эффектом бы очень не повредил, но 26.500? Вы серьезно? А там еще наплечник регенерации за 50к... Талос милостивый, 50к! Но от слова «регенерация» аж слюнки текут. За такую цену он должен меня из мёртвых регенерировать, не меньше.

Хотя после продажи наворованного уже 14.000 монет :) В принципе, еще 2—3 таких особнячка — и сможем позволить наплечник. Но, пожалуй, не буду опускаться до банального бандитизма. Всё же такие методы не для нас. Очень странно увидеть столь непомерные цены, ведь для многих будет удивительно, но одним из аспектов каджитской культуры является весьма холодное отношение к деньгам. Концепцию денег они не особо-то и любят. А вот торговать и обмениваться — обожают!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Хотелось бы еще упомянуть, что некогда эта милая и пушистая раса была распространена по всему Тамриэлю, хотя родиной каджитов, несомненно, являются пески Эльсвейра. Почти до конца Первой эры здесь насчитывалось целых 16 независимых королевств-племен.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

С прибытием в Тамриэль Атморцев и Альдмеров каджиты были со временем вытеснены на земли современного Эльсвейра, который даже столь развитым цивилизациям людей и эльфов было захватить не под силу. Племена каджитов являлись могучей силой, с которой должны были считаться все, и, несмотря на свою разрозненность, перед лицом опасности неизменно объединялись, чтобы в очередной раз изгнать из своих земель пришлую армию, независимо от её силы и размера. Меж собой племена жили весьма мирно, даже дополняя друг друга. Уже в период Меретической эры каджиты имели развитую цивилизацию что, возможно, представляла собой самую великую и сплоченную силу Тамриэля вплоть до 2260 года 1 Эры, когда по западным землям материка прокатилась «Трассианская чума», выкашивая на своём пути целые цивилизации, и в итоге дошла и до кажитов, почти полностью уничтожив эту расу.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

От 16 племен остались лишь 2, которые сформировали каждый своё государство: Пеллетин и Анеквину, которые существовали раздельно, но в 309 году 2 Эры, благодаря браку правителей, слились в одно. Так возникла конфедерация Эльсвейр, позже ставшая провинцией Империи Септимов.

В начале 4 эры, к событиям TES 5: Skyrim Эльсвейр вновь распадётся на Паллетин и Анеквину, а также выйдет из состава империи, но это уже совсем другая история, до которой еще 215 лет.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Наконец отправляемся в Храм Аганима, дамы и господа!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

На входе нас уже ждёт группа жрецов в консервах. Хотя может это и не воины-жрецы о которых говорили маги, но ребята явно нам не рады.

В такие моменты хорошо заметен прогресс, которого достиг Poop за время своих путешествий. Еще недавно и один такой вызывал кучу проблем, а сейчас четверо отошли без особого напряга.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

На теле одного из рыцарей находится записка:

Удерживайте крепость до моего возвращения. Охраняйте драгоценность или расстанетесь с жизнью. — Сэр Галандир.

Видимо, большой босс покинул свои владения. Какое удачное время, чтобы напасть. Скорее всего, местные обитатели в отсутствии надзора уливаются скумой и развлекаются как могут.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

А вот и подтверждение этому предположению. Совершенно не понимаю, что тут сказано, ведь это было написано явно не на трезвую голову. Может вам удастся разгадать этот шифр.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Внутри храма ну очень много черных гончих, скелетов, а иногда попадаются целые комнаты с золотом. Это действительно какой-то храм, но можете ответить, что тут делают скелеты? Тот маг из гильдии сказал, что здесь обитают «воины-жрецы». На паладинов эти ребята как-то совсем не тянут. Уж не занимаются ли они здесь некромантией? Это бы многое объяснило.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Но вот что я точно не могу понять, так это почему в каждом злачном месте Тамриэля встречаются целые оравы орков. Мои догадки, что эти зеленокожие мутят что-то недоброе, усиливаются. Неужто пытаются найти союзников? В принципе, логично. С кем еще этому племени изгоев налаживать связи, как не с ворами и бандитами.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Кстати, по всей видимости, перед нами баннер местной секты. Кровоточащий глаз. Что бы это значило… Может, ребята пытаются найти способ покинуть эту пиксельную вселенную? :D Поэтому и украли священную скрижаль с древним знанием. Глаза от такого графония действительно слегка кровоточат.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Время от времени попадаются вот такие каменные саркофаги. Возможно, это способ хранения или транспортировки тел для их некромантских делишек.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

В одной из комнат пришлось помучаться с десятком черных гончих. Невероятная подстава от разрабов: они расположены по всему периметру, и, даже не успев войти, Poop отхватывает несколько огненных шаров, что летят, кажется, отовсюду. Благо мы уже достаточно жирненькие, и кольцо здоровья всё же вытягивает нас из могилы, но сюрприз эти ребята устроили освежающий. Интересно, откуда их здесь столько?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

А тем временем находится спуск на следующий ярус

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Узкие, душные коридоры извиваются один за другим. Темно так, что хоть глаз выколи, однако удачно нашлась потайная дверь (спасибо карте, на которой они всегда отмечены красной точкой, как и обычные двери), поэтому второй ярус пролетает почти незаметно.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

И, на удивление, здесь есть еще один этаж. На моей памяти это первое трехуровневое подземелье. Интересно, следующие тоже будут такими длинными? Учитывая запутанность здешних интерьеров, даже 2 яруса воспринимаются ого-го, а если их в игре с этого момента будет больше, то страшно представить, сколько времени придётся по ним ползать.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Проходы тут выдолблены из камня. Кажется, я ну совсем глубоко под землей. Вот на другом конце стоят два волка и швыряют огненные шары, которые невозможно никак игнорировать, остаётся лишь бежать как дикий варвар и впитывать весь урон лицом в надежде развалить их быстрее.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Дальше идут водные протоки. Очень много протоков, и вот пожалуйста: невозможно вылезти на сушу потому, что эти пауки закрыли собой всё пространство на берегу.

Кроме того, пауки парализуют, и так уж выходит, что стоит приблизиться к ним, как Poop получает паралич и просто тонет в воде. Кстати, забавно, как разработчики продумали эту деталь. Парализованный персонаж неспособен грести и ожидаемо тонет. Моё почтение, но как теперь отсюда вылезти?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Проплываю чуть дальше, и на карте видно, как проход к паукам и то место, где я сейчас нахожусь разделяет лишь один блок стены. К счастью, у нас есть марки с заклинанием растворения стен, и оно прекрасно срабатывает, расчищая путь по земле. Что было дальше, можете увидеть в этом коротком геймплейном видео:

Но вкратце там было несколько комнат с кучей скелетов и снова каналы с водой. Словил еще один баг: нужно было проплыть под стеной, но с другой стороны над водой висел призрак, и из-за него персонаж не плыл дальше. Ты словно утыкаешься в невидимое препятствие и не можешь понять, что происходит!

Пришлось снова ломать стены сбоку и идти ногами.

Но награда находит того, кто не опускает руки перед трудностями, и вот результат:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Я ежедневно и в Эльсвейре и в Скайриме,
Временами я исследую весь свет,
С начала времени царю я в этом мире,
И буду до скончания всех лет.
И никогда я не бродил при жизни
Ни в парке с полем и даже ни в саду,
Хотя во всех этих местах и холодно, и грустно Если меня там нет, а также там темно…

Отгадаете?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Дверь открывается, и вот та самая табличка, что была украдена у магов Коринфа.

Теперь обратно в город, вновь через все три этажа... уууу, в такие моменты становится жаль, что никак нельзя быстро вернуться ко входу.

С трудом Poop добирается до города, и уже по прибытию у персонажа на ровном месте пропадает половина здоровья, а сам он истошно вопит.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

«Желудочная гниль». Как это вообще могло произойти? Латные доспехи, если верить их состоянию, «почти новые». Т.е зомби не распотрошил их в клочья, а значит, не задел живот извне. Да и остальные части тела плотно прикрыты.

Получается, в пылу схватки Poop, как яростная машина смерти, использовал всё, что мог, и сам покусал зомбаря? Представляю, как в поисках свежих мозгов этот дряхлый, снующий по подземельям труп наконец находит тепленького человечка, но этот бородатый норд сам набрасывается на зомби и перекусывает ему шею или останавливает атаку, зубами вцепившись в дряхлую ручку давно почившего трупа.

Как к нему в желудок попала эта гниль — для меня полная загадка, но делать нечего. Нужно искать доктора, да побыстрее.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

К сожалению, прибываем мы в город снова ночью. В — везение.

В храм нас не пускают, но хорошо, что я в кой-то веки запомнил часть города и знаю, где недалеко находится и оружейник, и таверна, и даже гильдия магов. Всё в шаговой доступности от входа в город. Очень удобно.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

По крайней мере, в Эльсвейре знают, как должны выглядеть кровати. До сих пор спина зудит от кирпичных лежанок Хаммерфелла.

Раз уж мы собираемся в храм, то рассказ о Эльсвейре и каджитах будет не полным без упоминания скумы :)

Делается скума из лунного сахара, что добывается из тростника, растущего вдоль рек Эльсвейра, и особенно его много в Тенмерском лесу — территории на юге провинции, что, в отличие от северных, весьма засушливых регионов Эльсвейра, представляет собой очень густые джунгли.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Почему я вспомнил о сахаре именно сейчас? А потому что каджиты используют его в религиозных целях для связи со священными тут лунами Мессер и Секундой, ведь лунный сахар обладает сильным наркотическим эффектом, отчего и запрещен в остальных частях Тамриэля.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Из лунного сахара также делают магические зелья и, конечно же, из него варят скуму :D Очень, ну прямо очень сильный наркотик, вызывающий серьезное привыкание. Хоть она и запрещена в Империи, но контрабандисты не упускают возможность подзаработать и экспортируют лунный сахар в другие провинции. В основном в Морровинд, где он пользуется большой популярностью, отчего подпольные группы наркомафии там активнее других варят скуму, откуда она расплывается по всему Тамриэлю, и даже у высоких домов имперской знати есть свои секретные поставщики.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра
С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ну и обдираловка! 535 монет за лечение желудочной гнили. Уму непостижимо.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Маг сдерживает свою часть уговора и помечает залы колосса на нашей карте. Но прежде чем идти туда, нужно подготовиться. Подземелья стали гораздо серьезнее и длиннее, а после каждой вылазки мы возвращаемся в город с почти сломанным оружием и истощенными зарядами хилок.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Вот таких ребят встретил в одном из закоулков. Парень выдыхает огонь, а рядом стоит дама легкого поведения. Возможно, это её сутенер так привлекает внимание клиентов. Пиар на высоте.

Ну а вкратце происходит ставшая уже привычной рутина:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Опознать налутанную бижутерию у магов → Отдать всё, что можно, в ремонт и продать ненужные вещи → Завалиться в таверну кутить на 10 суток в ожидании окончания ремонта.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

В этот раз прикупил еще зелье невидимости (250 монет). Оно уже как-то спасло нас в Скайриме, так что стоит иметь хотя бы одно на самый крайний случай.

И оказывается, маги приторговывают также зельем лечения болезней. Причем каждый такой эликсир стоит всего 100 монет! Это куда выгоднее, чем отдавать по 500 в храмах, верно? Да еще и искать никого не нужно. Еще одно подтверждение, что местные пройдохи-священники лишь дурят прихожан. Я более чем уверен, что они просто используют эликсиры, купленные в гильдии магов, но наворачивают за свои «услуги» пятерную цену. Больше к ним ни ногой!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Залы Колосса расположены на самом юге Эльсвейра, как раз в Тенмерских джунглях — родине лунного сахара.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Это место построено задолго до возникновения письменности, и вообще за много лет до того, как историки Тамриэля впервые задались вопросом, кто их создал и почему. Самая популярная теория рассказывает о древней, мифической расе гигантов, но их уже давно никто не видел.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Не успели мы зайти, как сразу у входа лежит мертвец. И при приближении к телу персонаж замечает записку:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

В записке сказано, что нужно найти шесть ключей, чтобы открыть секрет этих залов.

Разбросаны они по всему подземелью, и самое поганое, что ключи совсем небольшие, поэтому их достаточно сложно заметить. Н-да уж, целых 6 ключей! Придётся облазить каждый уголочек этого исполинского лабиринта.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Просто решил поделиться раскорякой этого парня. Он сам открыл дверь, но не успел даже выйти, как одним точным ударом Poop перерезал рептилье горло. Эти пухленькие родственники аргониан отлетают, как свежие пирожки на распродаже.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ну, а вот и первый ключ. Далеко идти не пришлось. Большинство из них лежало на постаментах, что серьезно облегчило задачу по их поиску.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Подземелье состоит из 2х ярусов. Первый ярус поделен на множество секций, доступ к каждой из которых лежит через второй ярус, что представляет собой огромный холл с исполинскими колоннами и тонной крыс. По периметру этого холла располагаются гигантские, действительно колоссальные двери, за которыми лестница на разные секции первого этажа. В каждой из секций лежит ключ и водится свой тип противников.

Рептилии, скелеты, минотавры, зомби. Ничего интересного.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

От очередного нелюдя вновь схватываю желудочную гниль. Да уж, везет мне с этим.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Чтобы пробраться в одну из комнат, пришлось растворять стену с помощью магии. Ну никак не открывалась ни взломом, ни оружием. Ну и вот, результат :D Кубическая дверь, дамы и господа. С какой стороны ни посмотри.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ну какое же подземелье без водных протоков под стенами? И тут не обошлось без этой «чудесной» игровой механики. На берегу уже поджидает упырь, мечтающий проломить мне голову своей дубинкой. После недавних приключений в Валенвуде каждая встреча с противником, находясь в воде, вызывает нервный тик. Хорошо, что этот парень затупил, но он бы вполне мог преградить мне путь на сушу, и я бы просто падал в воду, неспособный выбраться. Обошлось.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Повсюду разбросаны чьи-то бездыханные тела и, судя по крови, убит этот бедняга был совсем недавно.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

В секции упырей со стен тут и там свисают наручники. Наверное, это место некогда использовалось в качестве тюремного крыла. Атмосферка тут подходящая.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

За одним из ключей пришлось прыгать через пропасть по небольшим островкам. Странное решение с архитектурной точки зрения. Вот для чего могло использоваться такое помещение? У меня нет вообще никаких догадок. Ну, а случайно провалившись, я вдруг выяснил, что это и не пропасть вовсе. По её дну можно спокойно разгуливать, и Poop даже без труда взбирается на любую платформу. И не нужно изображать из себя кролика.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Орки! И тут орки! Эти зеленые явно что-то замышляют. Я просто уверен в этом. Но пока не могу понять, что именно. Наверное, ищут себе подходящее место для своего нового дома и, как обычно, мечтают возродить Орсиниум. В принципе, эти залы могли бы стать действительно отменной крепостью!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Но не для них.

Собрав ключи, спускаемся на второй ярус. Там есть дверь, что открывается лишь ключом. А за ней еще одна. И еще. И еще. В общем, 6 последовательно расположенных дверей, для которых и нужны эти 6 найденных ключей.

Последняя из них, конечно же, с загадкой:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Я сотворил здесь этот ад,
И среди всех моих утрат
Утратил имя я своё.
Оно в том месте, где нет пыли,
Где реки всё ж заговорили,
Найди его, верни моё.

Каково моё имя?

Можете не пытаться отгадать. Имя его находится в южной части подземелья. Я узнал это из интернета, т.к не похоже, чтобы это была загадка на логику, и я понятия не имел как это решить. Звали архитектора местных залов Теодорус.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

И сразу после еще одна дверь и еще одна загадка :D Одной ведь мало. Мы же все тут любим загадки, верно? Жить без них не можем.

Тридцать и три минуло лет с тех пор, как решил я вызнать ответ —
Насколько же стар я? И уже позабыл… Лишь кое-что помню:
Я вдвое старше, чем старик, что втрое старше старика,
Чьё имя Агамемсос, великий сфинкс Газийский,
Но, если разделить всё эти века
На десятую часть от всех лет старика,
Того, что Сфинкс ИЗ Кануса, Ирон.
Зная, что в буквах всех этих имён
Намёк на возраст заключён, скажи мне, каков он?

Эту жесть я тоже не понимаю. Буду рад, если кто-то догадливее объяснит в комментах. Ответ тоже пришлось подсмотреть, но говорить не буду.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

И вот перед нами невероятно огромный зал. Просто исполинских размеров. При входе игра сообщает, что пьедесталы в этом месте висят в воздухе, словно бросая вызов всем разумным законам, и чувствуется едкий запах серы, а также слышен шум крыльев…

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Бам! Прилетает непонятно откуда шаровая молния, а потом еще и еще. Шум крыльев и электрическое жужжание — это всё, что Poop услышал перед тем, как покинуть этот мир.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Старые игры не сюсюкались с игроком. «Ну, я же предупреждала тебя, что там запах серы и шум крыльев, верно?» — как бы говорит игра. Действительно, предупреждала. Но я не ожидал, что произойдёт нечто настолько странное и так быстро.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Это были какие-то летающие дракончики. Видимо, хранители очередной части посоха хаоса, посаженные сюда самим Тарном.

Бестиарий Арены говорит, что имя им: «Homunculus».

Вики сообщает, что:

Гомункул, гомункулус (лат. homunculus — человечек) это образ маленького человека. Популярный в алхимии шестнадцатого века и художественной литературе девятнадцатого века, он исторически относился к созданию миниатюрного, полностью сформированного человека.

Wikipedia

Что-то я тут не вижу никакого человечка. А вы видите? Это типичный крошечный дракончик.

А что об этом создании написано в онлайн бестиарии Арены, которым я пользуюсь?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ну вот же! Куда полезнее Википедии. Всё сразу встало на свои места.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Фигнюшка эта действительно мечет молнии, а при получении урона радужно светится, наверное, показывая тем самым свою магическую природу. Пока самые серьезные ребята после големов. Но опасность представляют не критическую. Главное — вовремя их заметить и быстро отреагировать.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Ну, и вот то, зачем мы сюда пришли! Он просто висел посреди зала, но пространство тут настолько огромно, что я даже подустал бродить и начал сомневаться, что что-то вообще найду.

Кусочек сливается с остальными, и игра сообщает, что собрана уже половина посоха хаоса. Вот мы и на шаг ближе к спасению императора. Хорошо, что благодаря устройству этого подземелья, выбраться будет очень легко.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Главное — не забыть вылечиться от желудочной гнили, иначе Poop, возможно, и не переживёт дорогу до города. Благо эликсир мы заблаговременно прикупили, и я прямо отсюда слышу скрежет зубов всех шарлатанских «священников» Тамриэля. Больше вы нам не понадобитесь, и я всем расскажу, какие вы жалкие пройдохи. Ох уж эти пиксельные религии.

Прибываем мы в город, когда бы вы думали? Правильно, как обычно, ночью. Везет мне на ночные путешествия, конечно. Не успеваю даже дойти до таверны, как вновь на связь выходит злобный дед:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

«Очевидно, что ты хитрый и сильный противник. Похоже, что Риа выбрала тебя не зря, хотя это был её последний выбор. Я не буду оскорблять тебя. Мои слуги уже на подходе. Как только тебя убьют, сразу воскресят как нежить. Сдайся мне, и получишь вечную жизнь в подарок…»

Лол, ну и условия ты предлагаешь, Тарн. Вечная жизнь в виде нежити? Спасибо за предложение, но переговорщик из тебя так себе.

И тут на нас нападают те самые обещанные слуги :D Как думаете, кто это?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Конечно же, два блондинчика в трико! Я знал! Я ЗНАЛ. Эти ублюдки работают на Тарна. Вот откуда их так много в этом мире, и все как один похожи друг на друга. Тарн их клонирует с помощью какой-то своей тёмной магии. Ууу, смазливые черти, теперь-то я буду вас изничтожать с тройным удовольствием.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Блондинчики — ниочем. Просто пугало с ножками. Никакой угрозы. Ложатся с одного-двух ударов.

Ну, а нам ничего не остаётся, как отправиться в таверну за порцией богатырского сна, во время которого, как обычно, приходит Риа.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (7) — Пески Эльсвейра

Риа говорит, что нужно быть осторожным, ведь Тарн всерьез взялся за нас после четвертого фрагмента. Да уж, видели мы это «серьезно» буквально минуту назад. Всё, в чем принимают участие блондинчики, не может быть серьезным, Риа.

Пятая часть посоха находится в «древней цитадели волшебства под названием «Хрустальная Башня». Риа говорит, что ходят слухи, якобы с этой башни виден весь южный хребет гор Хай-Рока и все земли вплоть до лесов Валенвуда как на ладони.

Вот и все зацепки, где её искать. Ну, ничего, уверен, какой-нибудь случайный бомж точно укажет нам путь. Ты, возможно, не знаешь, Риа, но у местных жителей можно узнать дорогу практически куда угодно.

Ну, а сейчас Poop заслужил крепкий, нордический сон, после которого мы обязательно отыщем и Хрустальную башню, и следующую часть посоха.

164164
66 комментариев

Я не перестаю восхищаться лором TES и тем, насколько большая его часть была заложена еще с самой первой игры.

10
Ответить

Ты все-таки учти, что бОльшая часть из лорных выдержек не имеет ничего общего с первой частью. В первой части и книг-то не было. С тех пор по большей части нетронутыми остались только в основном названия.

13
Ответить

Большая часть лора заложена в даггерфоле/бэттлспайре, а визуал в редгарде и бэтлспайре.

3
Ответить

* Следующая часть в воскресенье вечером
* Ссылка в конце статьи не сломана, а ведет в мои черновики, куда доступ ограничен, но после публикации заработает для всех. Указываю заранее потому, что через сутки не смогу уже редактировать и следовательно не смогу добавить ссылку после публикации следующей части.

13
Ответить

AGAMANUS
WELCOMES
PILGRIMS

8
Ответить

Фига ты дешифратор. Сразу виден многовековой опыт древних игр.

2
Ответить

Как? Билли как ты это сделал?

Ответить