Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Это модификация, где вы можете играть с 100 игроков на одной планете вместе. За 10 часов я успел вступить в клан и игрок случайно сломал мой склад своим кораблём. Правда на деле с модом не всё так гладко…

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

В 4 Января кажется стал для меня днём больших открытий. Лазая по интернету я наткнулся на модификацию, которую разрабатывает кстати наш Русский человек. После, я написал вот эту статью, а потом я побежал проверять модификацию. У меня горели глаза! Там 100 игроков, а возможно даже и больше, на одной планете. С внутриигровым чатом, в котором можно создавать собственные каналы. Можно писать игрокам Личные сообщения. Потом я полез в Документацию и начал читать её. В игре можно создать собственный сервер и настраивать его как захочешь. Можно сделать соответствие модов, чтобы никто не поставил себе в клиент других модов в клиент. При входе на сервер моды скачиваются автоматически тебе в клиент, после чего клиент перезагружается. Я хочу рассказать, что произошло со мной в игре за эти 10 часов. Потому-что я успел сгенерировать собственную историю совместно с парой игроков.

Начало

Когда я только начал, я высадился далеко на карте в лесу. Умеренный лес в Римаче это самое лёгкое место и его все выбирают. После высадки и прочтения документации мне становится известно, что на любом сервере сценарий доступен один — классический с 3 пешками. Рассказчика Администратор при создании сервера настраивает сам как и сложность. Можно врубить в настройках сервера <<Режим Разработчика>> Но кому оно надо.

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

После того как я раздал пешкам задания, я открыл онлайн чат. В шапке статьи это видно, там я начал общение с человеком. Сервер интернациональный, тут как Америка, так и Русские. Но русскоязычное коммьюнити тут самое развитое. Потому-что разработчик мода оказался русским. Выше я дал ссылку на первую статью, там вы найдёте страничку мода в стиме и гайд по установке и запуску.

Вступаю в клан!

После часа игры, я вижу сообщение в чате с предложением вступить в клан! Там есть кланы! Я на радости побежал в дискорд мода. Отписал человеку который приглашает игроков. Мы с ним пообщались, он мне устроил быстрый опрос с тремя пунктами и пригласил на сервер клана в дискорде. Там же я и начал подробнее знакомится с модом, изучать и спрашивать про то как кипит на сегодня там жизнь. Ниже я вам расскажу, что там с этим модом. А сейчас…

После вступления в клан, оказалось что нужно переселятся. А я только начал игру. В чате клана, я отписал народу. Ребята там дружелюбные и начали мне помогать. В основном помощь там предоставляет один игрок, так как у него самый жирный аккаунт на сервере. Он мне сказал что предоставит «Транспорт с топливом». Сначала я подумал что в игре установлены моды на автомобили, лол. Но оказалось что там просто грузовой корабль.

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Поселился я вот тут, искать там меня сейчас нет смысла. И своё местоположение на данный момент я вам не покажу! Потому-что в кланах все игроки стараются селится в пределах Одного Pod. Это делают для того чтобы оперативно отправлять игрокам из клана вещи и помощь.

Ну всё, игрок из клана отправил мне корабль чтобы я смог переселить своих зелёных ещё на тот момент пешек ближе к их поселениям. Но тут момент, чтобы отправлять игрокам корованы, нужно чтобы у игроков стоимость поселения была 25000$.

И тут, ко мне в поселение прилетает огромный корабль! Он присел прямо рядом с моей базой, раздолбав кусочек гранитной горы. Скриншот я забыл сделать, но в дискорде мне пояснили по поводу кораблей.

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

После того как корабль прилетел, я не задумываясь о еде, обо всём, начал грузить корабль. У меня была очень странная корова, на батарейках. И производила какое-то биомолоко! Ну а потом я из этого молока делал простые пайки.

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Немного потупив, возникла проблема с погрузкой. Я не знал что обломки гранита в корабль грузить нельзя.

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

После чего я собрал все возможные вещи со своего поселения и полетел к месту назначения. И тут не без проблем. На сервере произошёл какой-то баг. Я прилетел на место, но после прилёта пропал интерфейс игры и я ничего не смог сделать. Пришлось перезапускать игру. Перезапуск игры с данным модом — геморой. Потому-что игра с модификацией Online City жрёт больше оперативной памяти. Это указано в документации к моду. А учитывая мой ноутбук с 4гб памяти, мне было трудновато. Запуск игры происходил минут 10.

После перезапуска, я опять затупил. Мой корабль оказалось, ещё летел. А я думал что уже давно присел и начал тыкать по карте. Мне показали в дискорде, что корабль ещё летит.

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

После того как кораблик прилетел, я основал новое поселение. Прошлое пришлось забросить. Но в настройках можно перекрутить ползунок на количество созданных поселений.

После того как я приземлился, у меня начались проблемы. Я уже давно не играл, и пешки начали сходить с ума. Плюс к тому — биом Пустыня. Шизофреническая агрессивная пешка с пеной у рта забила до смерти мою пешку в коридоре дома. Вообще после основания нового поселения всё пошло не так как я планировал. Но вроде, после стало всё спокойнее. На время...

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Мне немного надоело и я вышел из игры отдохнуть. После пары часов я открываю дискорд и вижу это:

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

FiveSeven был я. И другой игрок случайно отправил корабль ко мне в поселение. Я с любопытством бегло открываю игру! Я даже не думал что такие ситуации может генерировать данная модификация.

После того как я зашёл, я увидел данную картину. Корабль шлёпнулся прямо в мой склад! И снёс немного стену. Разрушения не критичные, но у меня прям пёрло! Это же круто!

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Действовать надо было быстро. Игроку нужен был этот корабль. Пришлось отправлять пешку с на этом корабле в точку назначения, благо лететь было не далеко. А потом пешку обратно уже возвращать пешком. Но как я и говорил, всё пошло не так гладко.

После всех этих событий, моё поселение в пустыне подверглось двум нападениям. Первое я отбил успешно. А вот второе… Второе нападение было фатальным для всех. Эти безумцы забили даже корову, украли в плен одну пешку! Ну а последний умирал несколько минут на песке, глядя на звёзды. Всё. Ещё прибегал кстати мужчина в чёрном, он в игре прибегает на помощь когда совсем туго. Но его тоже убили. Не помню, его вроде тоже в плен забрали, лол.

После того как окончательно всё закончилось, игра выдала окошко о том что ВСЁ! Я случайно кликнул «Продолжить» и тут случился баг. Я не знал как начать игру заново. Перезаходил, тупил. Пришлось регистрировать новый аккаунт. Чтобы вы понимали, был утерян корабль с топливом который мне дали на время. Игрок который мне его дал, сказал что у него и так жирное поселение и не велика потеря. Я же побежал создавать новое поселение.

Новое поселение было супер успешным. Я самостоятельно на данный момент добился таких результатов:

Там заспавнились жуки и сами прорыли путь к этому чудовищу! Но данный зверь мне ещё пригодится. Я его до сих пор не трогаю.
Там заспавнились жуки и сами прорыли путь к этому чудовищу! Но данный зверь мне ещё пригодится. Я его до сих пор не трогаю.
Первая стадия, правда лень было делать постоянно скриншоты.
Первая стадия, правда лень было делать постоянно скриншоты.
Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Возникли небольшие трудности с Компонентами. На данный момент я уже успел перерыть всю карту. Я зарылся от жуков подальше, не хочу терять пешек. Потом начну зачищать эти ущелья. Забыл изучить технологии на производство.

Моя колония уже имеет средний уровень развития, поэтому и повысилась стоимость. На данный момент колония стоит 130000$. Чем выше стоимость — тем сильнее рейды. Вот один забавный момент с рейдом. Рейд заспавнился в другой точке карты, а я там всё огородил чтобы жуки не лезли. Ну и пошли они через ущелья...

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Это простенький рейд, потом меня осадили парни с пушками и механоиды. Но я уже там всё так понастроил. Отбил все нападения.

Вот ещё, мне заспавнился абориген на карте. Его можно было приручить. Но я забыл про него и он подружился с жуками. Маугли начал жить с ними!

Я поиграл в Мультиплеер RimWorld 10 часов — рассказываю как оно

Вот и всё. Сейчас я до сих пор развиваю своё поселение, залип на долго. Постоянно хотелось запустить свой сервер, сделать свою сборку модов… Но тут не всё так гладко.

Проблемы мода

Мод оказался сырым. По сути, всё что делают игроки на карте — шлют друг другу корованы с вещами. Всё. Когда я общался с игроками, мне пояснили что реализация PVP Режима отвратительная. Все игроки дёргаются, всё летает. Пинг на сервере у меня 600-700. А там ещё и до клиента и сервера столько же. Сам автор мода говорил, что реализация PVP Вышла не очень. Сам я не хотел пробовать PVP, поэтому выключил его в настройках мода. Можно опробовать тренировочный бой, там при попытке нападения выпадает окошко где можно выбрать как нападать.

Кроме проблем с онлайн пвп режимом, в моде много багов. Пароль на аккаунте нельзя сбросить. Если забыли — создавайте новый аккаунт.

Вообще, я лучше просто скопирую основную информацию из документации мода. Кому захочется, перейдите на мою прошлую статью и полазайте сами. Может найдёте что-то интересное.

OnlineCity — представляет из себя модуль сетевой игры для симулятора выживания RimWorld. Он позволяет нескольким игрокам играть на одной планете в режиме онлайн.
После регистрации, вы сможете создать свое поселение и начать развиваться бок о бок с другими участниками. Вам дается возможность наблюдать за прогрессом соседей, их поселениями и караванами, но самое главное вы сможете оказывать друг другу вполне материальную помощь, передавая еду, медикаменты, оружие или любые другие вещи, включая поселенцев. Например, можно прислать своего врача, чтобы помочь в трудную минуту, и договориться, чтобы после лечения всех, врача вернули назад. Для передачи необходимо лишь по всем правилам игры собрать караван и добраться до цели! Также теперь вы можете отбивать атаки на своё поселение и захватывать поселения других игроков, отдавая команды своим колонистам!

Обмен между игроками
Нападение на поселения игроков (PVP)
Дополнительные модификации
Сервер
Функции мода в игре

1. Общее описание
Данный мод почти не меняет гемплей. Все события, поселения НПЦ и игровые механики у каждого игрока свои и не связаны друг с другом. Благодаря этому не нарушается баланс игры, который был задуман разработчиками. Что именно меняется?
Сохранение вашей игры происходит исключительно на сервер и попасть в сетевую игру можно только нажав на кнопку Сетевая игра и введя логин и пароль. Автосохранения происходят каждые 15 минут (можно поменять в настройках) и при выходе из игры. Важно! Не закрывайте игру по Alt-F4 или средствами операционной системы, в этом случае сохранение при выходе не сработает и прогресс откатится на момент последнего успешного сохранения. Для выхода пользуйтесь меню. Если по тем или иным причинам вы захотите поиграть в эту партию офлайн, то это можно сделать загрузив файл onlineCityTempLoad, но ваш прогресс нельзя будет перенести на сервер, можно лишь доиграть в офлайн. Если вы начинаете игру любым способом кроме как по кнопке Сетевая игра, то мод полностью отключается и не работает.
При игре онлайн на планете появляются поселения других игроков. Вид иконок примерно показывает богатство поселения, и, если они в сети, в домике будет гореть свет. Нажав на них можно увидеть, что это за игрок, в сети ли он, какая общая стоимость людей и вещей в поселении. Также отображаются и караваны других игроков.
Снарядив свой караван и дойдя до поселения или каравана игрока можно передать любые товары и пешки. К тому же у караванов отображается вес, который они ещё могут взять. Передача осуществляется в одну сторону. То есть, если нужно обменяться товарами нужно сначала договориться об этом в чате и сначала должен один игрок передать, то что нужно, потом другой игрок передаст в ответ. Если игрока нет в сети, то товар будет передан ему тогда, когда он войдет в игру.
В игре по кнопке Онлайн можно открыть чат, настройки и прочее. На первой вкладке в чате можно увидеть список всех игроков и тех, кто в сети. В чате можно создавать новые каналы и добавлять туда любых игроков. Нажав правкой кнопкой по любому игроку можно выбрать пункт Информация, и увидеть, что игрок написал о себе, сколько он уже играет, когда был в последний раз, список всех его колоний и караванов, их стоимость и общее богатство.
Для тех кто хочет большего можно на вкладке Настройки установить пункт Участвую в PVP. После этого можно будет нападать на поселения игроков, у которых также включена эта опция, и, конечно, если они также в сети.
2. Обмен между игроками
Передача между игроками возможна только с каравана. Для передачи чего-либо вам нужно выделить свой обычный караван, нажать правой кнопкой мыши на поселении или караване другого игрока и выбрать пункт Обмен товарами. Откроется интуитивно понятное окно выбора товара для передачи. Передать можно игроку любое количество товара, животных и поселенцев. Передавать можно сколько угодно раз, даже если игрок не в сети.
При приёме передачи будет выдано сообщение, где будет кратко перечислено то, что передается и возможность отказаться от этого (в этом случае вещи будут уничтожены). Если игрок согласится, то переданные вещи появятся на самом большом складе, в названии которого есть символы «торг» или «trad», если такого нет, то на самом большом складе с любым названием.
При передаче заключенных есть нюанс. Они появляются не сразу в тюрьме, а на складе в виде пассивной враждебной пешки, без оружия, которую нужно захватить и поместить в нужную тюрьму самостоятельно.
При передаче последней пешки караван будет расформирован, а оставшиеся вещи автоматически добавлены к передаче. Но можно оставить какое-нибудь животное, чтобы потом в этот караван из одного животного союзник мог вернуть ваших колонистов.
При передаче поселенца все его связи с другими поселенцами теряются. Так, что не удивляйтесь лёгкой амнезии, когда ваши боевики вернутся после помощи соседу: )
Есть не решенная проблема передачи пешек при использовании HardcoreSK. Может быть, подобная проблема будет с ещё какими-нибудь модами, пока не известно.
3. Нападение на поселения игроков (PVP)
Теперь, если вы хотите, то можете напасть на чужую колонию своим караваном. Вы появитесь с краю карты в случайном месте. Далее вы можете посмотреть на базу противника, ужаснуться и отступить (все пешки рядом с краем карты в этом случае перейдут в караван). Пограбить, если что-то можно унести с собой. Или же захватить поселение, убив или повалив все пешки противника.
Ваши колонисты нападут на колонию противника в таком виде, в котором он играет на данный момент (конечно, он должен быть онлайн). Правда, внутренности помещений будут закрыты, пока не разбиты двери или стены. Атакующие пешки находятся всегда в боевом режиме и принимают команды идти на позицию, стрелять в цель и атаковать цель вплотную. Также они могут бросить и подобрать оружие, одежду и взять или выбросить что-то из инвентаря, ещё могут что-то съесть или выпить. Собственно на этом возможности управления заканчиваются: получается, доступны только основные команды для ведения боя. Например, такие пункты как Активировать артефакты не работают. Также не работают настройки поведения пешки, например, автоатака всегда включена. Мирные навыки не доступны в бою, то есть, если вам нужно разобрать стену и у вас есть замечательный шахтёр, то всё равно придется её подрывать гранатой или стрелять из того что есть. Всё это, включая захват пешек можно делать после того, как поселение будет захвачено.
Отдельно стоит сказать про то, что атакующий управляет ситуацией удаленно. Из-за чего его приказы выполняются, но он не видит процесс прицеливания и стрельбы. Передвижения также происходят рывками. Печально, что не получилось сделать всё гладко. На данный момент я не вижу технической возможности сделать этот механизм лучше. Чтобы немного скомпенсировать потерю управления, скорость передвижения пешек атакуемого уменьшается в два раза (уменьшение начинает действовать через минуту после начала сражения, чтобы успеть занять позицию).
Для нападения у вас и у противника во вкладке Настройки должна стоять галочка «Участвую в PVP». Сменить её можно раз в сутки. Также для нападения ценность людей, животных и вещей вашего каравана не должна превышать определенной стоимости, которая зависит от цены поселения. Если вы столкнулись с такой проблемой, можете разделить караван, убрав из него животных или уменьшив количество атакующих. Точно узнать стоимость своего каравана можно, нажав в чате на свой ник и выбрав пункт Информация, откроется общая информация и информация по каждому поселению и каравану отдельно. На сервере есть настройка, сколько минут на игрока нельзя нападать после последней атаки. Например, на официальном сервере это 20 минут.
Если какая-либо сторона в процессе сражения выйдет из игры это будет равносильно поражению и игрок потеряет колонию, или караван которым атакует. Для другой стороны изменится только то, что враждебные пешки будут пассивно отстреливаться под управлением ИИ игры. Если атакующий хочет отступить, то он может в меню выбрать пункт Отступить, тогда те, кто находиться ближе 10 клеток к любому краю карты переместятся в караван.
Пока идет PVP принудительно устанавливается половина первой скорости. Нельзя ни поставить паузу, ни ускорить.
Время суток и климатические условия не синхронизируются. Действуют текущие на хосте (тот, кого атакуют).
Прирученные животные из каравана не участвуют в атаке: они появятся у края карты и будут вас ждать, чтобы остаться или отступить с вами.
Если интересно вот точная формула максимальной цены атакующего каравана:
4 / (25/1000000 + 10/богатство колонии)
Выходит, например, так: стоимость колонии -> максимум для каравана
100 000 -> 32 000
400 000 -> 80 000
1 000 000 -> 114 400
2 000 000 -> 133 332
Есть ещё пара проблем, которые нужно учитывать атакующему.
Всегда действует автоатака, поэтому, когда пешка стоит, она начинает атаковать цель, выбранную ИИ, если не была явно отдана команда атаки. Поэтому с однозарядным оружием нужно быть аккуратным.
Изредка команда идти может быть отменена или даже пешка может испугаться начать «убегать» к краю карты. Проверяйте, продолжают ли пешки выполнять команды.
Детальные параметры пешки, такие как инвентарь, здоровье, нужды и прочее обновляются реже. При изменении инвентаря или изменении в здоровье. При этом пешка обновляется целиком и с неё падает выделение, если она была выделена.
Цель, которая сражена, не будет выбираться автоатакой и её нельзя бить вплотную, если вы непременно хотите добить, то застрелите её.
Крайняя позиция на границе карты не доступна, из-за сделанной заплатки. Дело в том, что ИИ игры видя, что атакующая пешка хочет уйти и уже находится на краю, немедленно удаляет её. Получается, что вещи, которые упали на самый край, будут доступны, только после захвата колонии. Также есть связанная с этим проблема: иногда, когда пешка находиться через клетку от края карты, она застревает там и не реагирует на команды. Исправить это пока не получилось, но если это произошло, то попробуйте выделить пешку и быстро нажимать правой кнопкой в стороне от края карты по разным точкам, пока она не начнёт туда двигаться.

Заключение

Я вам дал основную информацию по моду. Кому интересно, заходите к нам и изучайте. Я там даже обнаружил клан, который выживает в условиях северного полюса. Они на карте прям в кучку поселения налепили. Если полазить в этом коммьюнити ещё немного, можно найти много интересного для себя.

Автор мода заморозил проект. Очень обидно. Последнее обновление мода было в Сентябре, но автор отвечает на вопросы по коду. Сам код есть на Гитхабе. Автор хочет чтобы кто-то взялся за разработку мода. Но не думаю что кто-то возьмёт на себя это дело… Конец. Спасибо что прочитали мою безумную историю, сам не думал что со мной столько всего произойдёт. А ведь обычный мод на мультиплеер, блин!…

7878
43 комментария

Я играл часов 50-70 могу сказать что интересно, но если вы хотите полного погружения в свой мир. Хотите действительно переживать за своих персонажей - то Dwar Fortress. А римка- это казуальная пародия

5
Ответить

Лол, считаю, что Римка с модами - на лярд голов выше дварфов в этом плане, переживания за персонажей и историями.

14
Ответить

Не осилил дварфов. Кнопки не работали, хрен знает. Потом разберусь. Тыкал "Сгенерировать карту" и ничего не происходило.

1
Ответить

Пока разбирался в управлении, понял что лучше это время на новый язык программирования потрачу. Сложность аналогичная, но профита больше 

Ответить

Маугли не подружился с жуками, он у них еду ворует. У него статус дикого животного, так что если жуки будут голодные то сожрут его запросто.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не у тебя одного, анон.

2
Ответить