«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

Разбираемся, на какой версии правил основана Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и что случится, если главный герой сильно нарушит Маскарад.

Разработчики Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 уже представили основные кланы, которые будут в игре, и даже показали большой геймплейный фрагмент. Но к игре ещё есть вопросы.

Известно, что мы будем играть за Слабокровного, новообращённого вампира, занимающего низшую ступень в сообществе кровопийц. Но как устроен сам геймплей? Насколько легко будет добывать кровь? И что произойдёт, если герой слишком сильно привлечёт к себе внимание людей? Мы пообщались с Флорианом Шварцером, главным менеджером по продукту в Paradox Interactive, и узнали об игре чуть больше.

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

Главный вопрос, который сейчас всех занимает — по какой именно редакции будет игра? По пятой, по v20?

Механики Bloodlines 2 разрабатывались параллельно с созданием пятой версии правил Vampire: The Masquerade, а потому многое заимствуют из них. Однако мы брали некоторые элементы и из v20 — например, когда какие-то геймплейные элементы оттуда лучше работали в формате видеоигры. Та же механика голода у нас очень похожа на то, что есть в v20.

Разумеется, видеоигры сильно отличаются от настольных ролевых, но всё-таки — насколько сильно вы следите за верностью оригиналу? В плане сверхъестественных способностей, атмосферы, игровых механик. Например, базовые способности персонажа (Chiropterans, Mentalism, Nebulation) выглядят так, будто их придумали специально для этой игры — у них даже названия не перекликаются с традиционными названиями Дисциплин.

Это правда — хотя вроде бы известно, что у Слабокровных очень странные силы. Как только игрок вступит в один из кланов, то познакомится с уже привычными дисциплинами вроде Присутствия (Presence), Могущества (Potence) или Доминирования (Dominate).

Вы, разумеется, правы: видеоигры очень сильно отличаются от настолок. Так что наша цель при работе над Bloodlines 2 была в том, чтобы создать видеоигру, верную изначальному IP. И иногда это значило необходимость отойти от настольных правил — чтобы убедиться, что геймплей получается интересным и цельным.

Например, «наша» Стремительность (Celerity) была сделана так, чтоб дать игроку более «аккуратные» способности, а не просто скалируемый буст к скорости действия из v20. В формате видеоигры это значит, что у тебя появляется больше разных тактических возможностей в сложной ситуации — и в этом случае отголоски этой идеи в итоге попали в v5.

А вот что полностью совпадает с настольной версией — так это лор и атмосфера. Это очень важные элементы Vampire: The Masquerade, так что мы старались точно передать их в Bloodlines 2.

Почему всё-таки решили делать именно продолжение? Потому что бренд Bloodlines относительно известен и он поможет с узнаваемостью, или причина в чём-то другом? Вселенная же огромна, можно сделать что угодно.

Когда Paradox купила White Wolf несколько лет назад, мы знали, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это жемчужина в коллекции IP. И с самого начала нашей целью было сделать Bloodlines 2, но для этого нужно было выждать. Однако вскоре после покупки IP к нам пришли Hardsuit Labs с потрясающим питчем для сиквела — от такой возможности мы отказаться не могли. Так что, в какой-то степени, они приняли решение за нас.

Насколько прочной будет связь между двумя играми? Как в сюжетном, так и геймплейном плане. Первая Bloodlines вышла всё-таки 15 лет назад.

Это сиквел, действие которого происходит в том же мире, что и в первой части. Его события разворачиваются через 15 лет после оригинальной игры, в другом городе, это новая история. Те, кто играл в первую часть, встретят каких-то знакомых персонажей, найдут пасхалки, но в остальном всё абсолютно новое.

Какая концовка первой Bloodlines считается каноничной?

Отличный вопрос! Умный игрок обязательно найдёт ответ на него в Bloodlines 2.

Обязательно ли играть в первую часть? Многое ли упустят геймеры, не знакомые с ней?

Нет, играть в первую часть, чтобы понять Bloodlines 2, совсем не обязательно. Но если вы знаете, что там происходило — увидите в некоторых событиях, отсылках и героях сиквела больше смысла.

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

Какая часть команды первой игры работает над проектом и чем они заняты? Например, Мицода — чем именно он занимается? И насколько опытная команда в целом?

Несколько участников оригинальной команды работают над Bloodlines 2. Главных из них — Брайан Мицода, ведущий нарративный дизайнер. Это значит, что в игре будет оригинальная история и герои, написанные Брайаном и его командой. У остальных разработчиков из Hardsuit есть годы и годы опыта в создании качественных игр — и перепрохождении первой части. Мы уверены, что эта команда сделает правильного преемника оригинальной Bloodlines.

Как вы считаете, насколько сильно эта вселенная должна быть связана с реальным миром? С настолкой приключилась серия скандалов, включая тот, который про Чечню. Что вы думаете об этом? Должна ли Vampire быть основана на реальном мире и где та грань, за которую не стоит переступать?

Не могу дать каких-то комментариев по этому поводу, потому что я занимался только Bloodlines 2. И хотя игровые механики разрабатывались параллельно с системой правил v5, история и темы Bloodlines и Сиэтла — это всё же полностью работа Брайана. У нас почти не было связи с командой, работавшей над материалами, о которых вы упомянули.

Будет ли в Bloodlines 2 что-то подобное, что люди могут счесть за политическое изъявление? Например, что-то, связанное с альт-райт (с пятой редакцией правил настолки связан скандал, после которого авторов обвинили в стремлении продать игру ультраправому сообществу)?

Сиэтл — это почти отдельный персонаж в Bloodlines 2. И главный мотив игры — то, что происходит с этим «героем»: Сиэтл это город, который сильно изменился за последнее десятилетие. Деньги, которые принесла быстрорастущая технологическая индустрия, изменили как его ландшафт, так и политическую, социальную и культурную картину.

Команда Hardsuit Labs сама базируется в Сиэтле, так что видит это всё каждый день, а в своей игре показывает эту картину через призму Мира Тьмы. Vampire: The Masquerade всегда была про противостояние Старого и Нового, и это делает Сиэтл отличным сеттингом для Bloodlines 2.

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

В целом, как вы относитесь к социальным месседжам в искусстве? Будет ли Bloodlines 2 говорить с игроком на серьёзные темы? И если да, то на какие?

Уже долгое время у Paradox есть девиз: «Мы создаём игры, вы создаёте истории». И в целом он отлично подходит Bloodlines 2. Мы делаем мрачную историю про меняющийся город и монстров, которые живут и охотятся в нём. Но это «реактивный» мир, а ветвящийся нарратив может пойти очень разными путями, в зависимости от выбора, который сделал игрок, от его человечности.

Насколько «взрослой» будет игра? Сеттинг у неё всё-таки достаточно жёсткий: проституция, наркотики, кровавые расправы и всё в таком духе. Насколько в этом плане игра будет смелой?

Bloodlines 2 абсолютно точно сделана для взрослой аудитории. Это игра не про героев и плохих парней, не про добро и зло. Вы играете за монстра, в этом нет никакого сомнения. Но что вы можете решить — это то, насколько вы станете монстром. Насколько большой частью своей человечности вы сможете пожертвовать ради выживания и борьбы с голодом?

В чём заключается кор-геймплей Bloodlines 2? В оригинальной игре практически не было миссий без боёв. А в «живых» играх по Маскараду она встречается гораздо реже. Как будет с этим в новой игре, в чём её основа?

Так как Bloodlines 2 это экшен-RPG, боевая система играет тут важную роль, но насколько важную — решать уже вам. И хотя прохождение за пацифиста тут невозможно, ваш игровой опыт будет сильно зависеть от того, как именно вы играете. Многие сражения и конфликты могут быть разрешены самыми разными способами, в том числе и без боя. Но вы всё же вампир, так что насилие в итоге вас настигнет, так или иначе.

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

Насколько сильна социальная составляющая ролевой системы? Какие навыки доступны тем, кто предпочитает решать вопросы без применения силы?

Мы пока не рассказывали про конкретные механики способностей, но их будет много, а игроки смогут решать свои проблемы самыми разными способами. От соблазнения и убеждения до более скрытных действий, варианты будут.

Как вы относитесь к современным играм-сервисам, и найдёт ли этот тренд отражение в Bloodlines 2? Добавляющийся после релиза контент с дорожной картой, микротранзакции? Гринд?

Bloodlines 2 — это одиночная оффлайновая игра. А ещё это опыт, в основе которого лежит нарратив, так что я бы не стал называть ни один геймплейный элемент «гриндовым».

В делюкс-версии есть дополнительные костюмы и скины для оружия, а после запуска точно будут DLC — в том числе и дополнительные играбельные кланы и сюжетный контент. Деталей пока раскрыть не могу, но уже заявлен сезонный абонемент Season of the Wolf, и мы также говорили, что все кланы, которые мы добавим в игру после запуска, будут бесплатными.

Насколько будет различаться стиль игры за разные кланы?

Выбор клана — одно из самых важных решений игрока с точки зрения стиля игры: вампир из клана Бруха, у которого высокий уровень Могущества (Potence), решит проблему совсем иначе, нежели Тореадор с его Присутствием (Presence), и оба из них увидят окружающий мир — и будут восприняты этим миром — совсем не так, как Малкавиане, клан провидцев.

В то же время, выбор клана — это не выбор класса. Бывают и красноречивые Бруха, и драчливые Тореадоры. В Bloodlines 2 нет такого, чтобы один единственный выбор определял то, как вы будете играть.

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

Будут ли в новой игре Нагараджа, Салюбри и представители других редких линий крови, а также иные сверхъестественные обитатели мира тьмы? Или всё ограничится привычным набором основных вампирских кланов?

Конкретно об этом я пока что не могу распространяться подробно. Но вот что могу сказать, так это: да, где-то там в Мире Тьмы есть ещё очень много монстров.

Что по поводу продолжительности? На прохождение первой части можно было потратить порядка 30 часов, а с учётом разных вариантов прохождения, и того больше.

Обычное прохождение Bloodlines 2 без особо подробного исследования многочисленных сайдквестов займёт где-то 30 часов. Тут очень высокая реиграбельность, и мы рассчитываем, что игроки пройдут игру несколько раз за вампиров из разных кланов, присоединившись к разным фракциям.

А как обстоят дела с нелинейностью и свободой? С какой другой игрой в этом плане можно сравнить Bloodlines 2?

Это непростой вопрос, потому что «формула Bloodlines» отличается от других игр. Здесь есть основная сюжетная линия и она сильнее ветвится, нежели в первой части — потому что игроку позволено присоединяться к разным фракциям (а также переходить от одной фракции к другой). В остальном, ощутимая часть игровой свободы и«реактивности» лежит в сайдквестах.

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

Как реализована система питания в игре? Легко ли будет получить кровь?

Да, добывать кровь в Bloodlines 2 довольно легко. Главный герой может питаться кровью животных вроде крыс, или с помощью пакетов с кровью. Но разве это можно назвать настоящим [вампирским] питанием?

В Bloodlines 2 мы вводим особую систему Резонанса (Resonance). Кровь людей, которые особенно сильно чувствуют какую-то эмоцию, особо сильно резонирует, и вампиры это ощущают. А так как вампиры не могут испытывать чувства так же, как они это делали будучи людьми, они пытаются компенсировать это с помощью крови своих жертв. Например, питаясь резонансом боли или исступления, персонаж будет получать особые бонусы в бою и в ролевом отыгрыше. Это повлияет на то, как ваш герой себя покажет.

Насколько нагло игрок сможет нарушать правила маскарада? Можно ли будет кусать и обращать в вампиров всех встречных?

Несанкционированное обращение — серьёзный проступок среди вампиров. Примерно так и появляется ваш персонаж, в ходе Массового Объятия (Mass Embrace). Игрокам в Bloodlines 2 сделать подобное не дадут — настолько тяжкое это преступление.

Но вот вещи вроде испития крови при свидетелях или использования особых дисциплин — всё это нарушения Маскарада, которые вы сможете осуществить. И чем чаще вы это делаете, тем сильнее город и персонажи вокруг реагируют. Поначалу люди будут звать полицейских, которые попробуют нейтрализовать вас, если вы не сбежите.

Если же вы продолжите, то пойдёт слух, что где-то в округе бродит монстр, и люди будут реже выходит на улицу ночью. А это значит, что возможных жертв будет меньше, а конкуренции среди вампиров — больше. Ну а если вы совсем уж перейдёте черту, то за вами придёт кое-что гораздо хуже, чем человеческая полиция…

«Bloodlines 2 — игра для взрослой аудитории»: интервью с менеджером Paradox

В первом Bloodlines было много небоевых навыков — Компьютер, Расследование, Финансы. В общем, элементы из ролевой настолки. Как с этим делом обстоят дела в Bloodlines 2?

Не все скиллы из оригинальной игры и настолки попадут в Bloodlines 2, но небоевых навыков будет достаточно.

Расскажите, пожалуйста, о вашей реализации механики Человечности. На какой редакции она основывается? Как работает? Будут ли вампиры постепенно превращаться в чудовищ?

Механика Человечности работает примерно так же, как и в первой Bloodlines. Хотя мы сделали некоторые жутковатые правила, касающиеся старейшин, более абстрактными, так как речь всё же про историю новообращённого.

Команда упорно работает над тем, чтобы в игре был баланс преимуществ между прохождением с высокой и низкой Человечностью. В особенности, игроки, любящие использовать Неистовство (Frenzy) или пить кровь врагов прямо в бою, обнаружат, что всё сильнее попадают под влияние Зверя.

Известно, что в игре можно будет играть за вампира из клана Малкавиан, которые отличаются своим безумием. Будут ли у них особые ветки диалогов, как в первой части (там, например, можно было поговорить со столбом и с телевизором)?

Да, у них, разумеется, будут особые опции в диалогах.

Отдельно интересует саундтрек. В первой части были крутые лицензированные треки вроде Ministry. Можно ли того же ожидать от сиквела?

Рик Шаффер, автор саундтрека к первой части, вернулся с новыми треками для Bloodlines 2.

Будет ли в игре механика Неистовства или какие-то другие средства отразить вмешательство Зверя в жизнь персонажа?

Да. В этот раз вы сохраняете контроль во время Неистовства (Frenzy) и становитесь гораздо эффективнее в ближнем бою — кое-кто из нашей команды любит пользоваться этим приёмом во время тяжёлых ситуаций. Но это, конечно, хождение по кромке, ведь Зверь всегда ждёт.

А так как единственный «безопасный» способ выбраться из Неистовства — пить кровь, то игроки, полагающиеся на это, быстро сведут на нет свою Человечность. Это в свою очередь приведёт к ограниченным (и отличающимся от других) опциям в диалогах.

Ранее вы упоминали о нелинейном прохождении и уходе от фокуса на Камарилью из первой части. В Bloodlines 2 можно будет выбирать, к какой фракции присоединиться? Какие будут варианты?

Мы пока не объявляли, какие вампирские фракции будут активны в Сиэтле. Но их будет несколько, и из них можно выбирать — это я могу сказать точно.

239239
213 комментария

Мне бы стыдно было показывать такой геймплей даже как демо.
Кошмар.

19
Ответить

Как здорово что тебя не спросили, верно?

73
Ответить

Игрожурналист попался косорукий, смотреть и правда противно

13
Ответить

Согласен, экшен выглядит тошнотворно и отталкивающе, а ведь он такой же элемент подачи и погружения в атмосферу игрового мира, как и всё остальное, но возможно исправят, время же ещё есть. Просто не верится что игру выпустят настолько неряшливой, в целом она мне понравилась, но уродливый экшен (именно в плане проработки) вызывает сильное отторжение

2
Ответить

Хорошо что не ты игры делаешь.

2
Ответить

Тян на превьюшке HOT, хотя с Жаннет не сравнится

19
Ответить

Там на сценарии Кара Эллисон, так что можешь забыть о Жанет, Виви, По и в принципе о сексуальности и распутности вампирской ночи. Вообще не понимаю, как народ до сих пор продолжает это хайпать. Будет мега-флоп на выходе, можете скринить.

9
Ответить