«Вот из-за такого я бросил World of Warcraft»: как поклонники EVE Online переживают первую масштабную атаку NPC

Игрокам пришлось заключить перемирие, чтобы как-то защититься.

«Вот из-за такого я бросил World of Warcraft»: как поклонники EVE Online переживают первую масштабную атаку NPC

В конце июня в EVE Online началось вторжение, которого поклонники космической MMORPG не видели за всю её 16-летнюю историю. Флоты NPC без предупреждения атаковали игроков и их базы во всех концах игровой Галактики.

Пока пользователи бросают всю другую игровую деятельность, чтобы отразить нападение, разработчики скрывают, что произойдёт дальше и когда атаки прекратятся.

Что произошло

Корабли так называемых Скитальцев или Дрифтеров (Drifters) появились в игре примерно за пять лет до этого, но подобное поведение проявляют впервые.

Раньше эту фракцию встречали лишь в небольших группах — она охраняла ресурсы в локациях, заточенных под PvE. Их мощная техника обладает большим радиусом поражения, и не появляется на радарах — заметить её можно лишь при попадании в область видимости.

«Вот из-за такого я бросил World of Warcraft»: как поклонники EVE Online переживают первую масштабную атаку NPC

Масштабное нападение началось 26 июня — тогда альянсы игроков начали получать автоматические сообщения об атаке их звёздных баз. Поначалу никто не представлял масштабов проблемы и не знал, что на них напали не живые люди.

Обычно осады баз в EVE могут занимать по двенадцать часов, а то и больше. Но враждебным NPC в некоторых случаях требовалось меньше часа, чтобы пробить защиту. Многие постройки спасал только период неуязвимости, который наступает после устранения первого «слоя» щитов и даёт время собрать подкрепление.

В отличие от других ИИ-противников, Скитальцы уничтожали не только крупную технику, но и спасательные шлюпки с персонажами игроков.

Когда враждующие альянсы поняли, что против них выступают флотилии, насчитывавшие десятки кораблей, им пришлось прекратить все военные действия между собой.

Что говорят игроки

Из-за такого масштабного события пользователям EVE Online пришлось бросить всё, чем они обычно занимаются в игре.

Те, кто был в сети во время первого нападения, рассказывают, что среагировали не сразу, так как приняли нападение Скитальцев за саботаж. Они решили, что это локальное происшествие и кто-то намеренно натравил корабли на базу. Один из ведущих дипломатов альянса TEST говорит, что потратил около часа на поиски несуществующего шпиона.

Игроки отмечают, что отражать атаки NPC чрезвычайно сложно — ИИ не теряет времени на отдых и координирует действия самостоятельно. Люди на такое не способны.

Нам нужно понять масштаб проблемы, отправить сообщение альянсу, собрать флот из 30-50 человек, мобилизоваться, пролететь две или три системы и вступить в бой.

Как можно сделать всё это за 14 минут? Это при условии, что сообщение об атаке вам пришло мгновенно. Наше дошло до нас через минуту после начала — и бой продолжался 12 часов.

Dran, член альянса TEST

Отношение игроков к ивенту разнится. Кто-то рад, что игру ждёт нечто совершенно новое. Кто-то, наоборот, недоволен и боится потерять всё, что нажито сотнями часов.

Я аплодирую разработчикам — нужно иметь огромные яйца, чтобы специально запустить в игре что-то такое. EVE не помешает встряска.

Но если какой-то игрок приходит и рушит твой «песчаный замок» — то это одно дело. Ты понимаешь риски, понимаешь, как в таких случаях работает «песочница».

Но у нас не было ничего, чтобы подготовиться к тому, что вокруг вдруг возникнут NPC и начнут всё рушить.

Dran, член альянса TEST

Мы очень раздражены тем, что нам пришлось прекратить PvP-войну и продираться через рейдовый контент, напоминающий World of Warcraft.

Конечно, мы уже поняли, как работает ИИ Скитальцев и пока что успешно защищали свои базы.

Надеюсь, что скоро мы вернёмся к PvP, потому что вот из-за такого я и бросил WoW и перешёл на EVE.

The Mittani, глава альянса The Imperium

Что говорят разработчики

Поначалу в CCP Games никак не реагировали на запросы игроков, что стало для всех неожиданностью. О любых глобальных изменениях в студии обычно предупреждали. Никто не представлял, сколько продлится атака и ведёт ли она к чему-то определённому.

В конце концов разработчики начали отвечать, что «всё работает, как задумано», а один из сотрудников компании заявил, что «пытается запросить комментарий у Скитальцев».

Позже CCP выложили в сеть изображение, якобы «перехваченное» от Дрифтеров — отредактированную карту территорий крупных игровых альянсов. Из неё стало ясно, что в ближайшее время нападение не прекратится.

«Вот из-за такого я бросил World of Warcraft»: как поклонники EVE Online переживают первую масштабную атаку NPC

Одно из немногих официальных упоминаний происходящего — «новостной» ролик на YouTube-канале EVE, в котором описывается «загадочное» вторжение.

Но в чём цель разработчиков, по-прежнему неизвестно. То ли они действительно лишь хотят «встряхнуть» игровой мир, то ли намерены заставить игроков начать с чистого листа.

625625
306 комментариев

Жду эпичные описание битв, интриги и заговоры в ближайший месяц

478
Ответить

Господь всемогущий, как же я люблю читать про EVE !

254
Ответить

Пока ясно одно, глава "Империума" занудный старпер. :D

33
Ответить

С учетом того, что в иви их и без того навалом

4
Ответить

Ради этого EVE и существует, чтобы эти сумасшедшие ребята генерировали контент для рассказов и эпичных легенд, воспевающих их виртуальные подвиги. =)

Реально, почитать игроков EVE, складывается впечатление, что они уже не отличают игру от реальности - они дышат её, живут её. Они не знают какой сейчас год, ситуация в мире, кто президент, и что Скайрим это далеко уже не новая игра от Bethesda.
И что Киану Ривз просто топ топ топ и You are breathtaking!

4
Ответить

Комментарий недоступен

315
Ответить

Прям как вторжение жнецов

149
Ответить