Лига Маленьких Легенд: обзор Teamfight Tactics

Новый режим в League of Legends, который тянет на то, чтобы назвать его полноценной новой игрой от Riot Games.

Лига Маленьких Легенд: обзор Teamfight Tactics

Riot не привыкать создавать игру в популярном жанре и вырываться в лидеры в нём, соперничая с Valve, по сути они только этим и занимались последние 10 лет, разве что в единственном экземпляре. Получится ли на этот раз? Определённо, да.

Я смог пробиться на PBE-сервер и попробовать TFT, она, если что стала моей первой игрой в жанре автобаттлер, который я до последнего хотел игнорировать, но видно не судьба. Спасибо, Riot...

О жанре

Суть автобаттлеров заключается в том, что вы выставляете персонажей на доску и они сражаются. Между битвами вы их можете усилять, а также покупать новых. Матч состоит из последовательных сражений между 8 игроками, проигравший теряет ХП. Так продолжается, пока не остаётся один игрок.

Ясность

Одной из главных философий Riot по отношению к дизайну игр всегда была "ясность". Игроки должны на визуальном уровне воспринимать базовую информацию, и Teamfight Tactics почти не идёт в разрез с этой логикой.

К сожалению, или к счастью, своих скриншотов я не сделал, поэтому полез за этим на Twitch<br /> Этот скрин со стрима Broeki1<br />
К сожалению, или к счастью, своих скриншотов я не сделал, поэтому полез за этим на Twitch
Этот скрин со стрима Broeki1

Интерфейс достаточно интуитивен и компактен, особенно мне нравится панель слева: состав поля по ролям и происхождению (ура, лор влияет на игру!), сразу видно, кого и сколько не хватает для получения усиления, которое пишется при наведении.

Со стрима Disguised Toast<br />
Со стрима Disguised Toast

Во время самой битвы всё несколько более хаотично, но немного приноровившись, можно начать различать отдельные умения и следить за маной и здоровьем. Хотя зачем, если всё равно всё происходит атоматически? Сам не понимаю. Может для того чтобы немного беситься от того, что все противники на низком здоровье, но никто не добит, потому что один из чемпионов не использовал свою способность? Ну не люблю я не иметь влияния на происходящее.

Свои фигуры

Чем League of Legends всегда могла похвастаться, так это количеством чемпионов, в игре их скоро будет 145, так что простор для автобаттлера невероятен. Пока в него включены 50 чемпионов:

У каждого чемпиона есть:

  • Роль (их пока 10) и Происхождение (13). При определённом количестве чемпионов с одинаковой характеристикой даётся усиление, например ниндзя наносят больше урона, если их ровно 1 или 4, а ассассины получают увеличенный критический урон при 3 или 6. Комбинаций много и точно станет больше, так как лор богат на различные проихождения (хотя категории и сделаны максимально общими, но есть ещё например абсолютно неохваченные аватары с Таргона или Вознёсшиеся Шуримы, а также Пилтовер и Заун)
Но и тут есть ошибки... Моргана никак не относится к тем, кого обозвали "Демонами" (причислив к ним даркинов) и должна находится среди "Аристократов"<br />
Но и тут есть ошибки... Моргана никак не относится к тем, кого обозвали "Демонами" (причислив к ним даркинов) и должна находится среди "Аристократов"
  • Умение. Одно из 5 умений чемпиона (иногда комбинация двух, а иногда особая модификация) из основной игры, например Кассадин забирает ману противника и преобразует её в щит.
  • Уровень. Автобаттлеровская характеристика. При сочетании трёх первоуровневых получаем второй уровень, а трёх второго — третий.
  • Предметы. О них будет дальше.
  • Здоровье, Мана (не у всех), Урон умений и Урон базовых атак. Тут всё тривиально.

Немотря на разнообразие, у меня почти не возникало проблем с осознанием способностей, хотя тут пока визуальная составляющая хромает, способности некоторых персонажей почти невидимы, так как были созданы для обычной игры, в которой помимо анимаций есть индикаторы, поэтому в TFT эпический прыжок Аатрокса с кучей урона видно, а вот Шена, использующего свою способность: создание области, в которой противники промахиваются автоатаками, — уже хуже. От того битвы выглядят уж слишком хаотичными. Я бы предпочёл, если бы их сделали либо красивее, раз уж приходится смотреть со стороны, либо понятнее, чтобы точнее анализировать что произошло: неудача или просчёт. Конечно неудача!

Дубликаты бесценного груза

В Temfight Tactics также перенесены предметы из основной League of Legends. И даже больше, есть несколько новых и уже удалённых предметов.

Предметы условно поделены на уровни: 8 базовых, просто усиливающих характеристики и 36 комбинаций, которые помимо характеристик дают способности. Часть собирается интуитивно как в обычной игре, но потом ты натыкаешься на Лопатку, которая подписана как "она что-то делает" и тут уже... без гайда не обойтись. Ну и в принципе незнание правильных комбинаций и способностей предметов очень сильно карается. Это, конечно, не заставило меня изучить их таблицу, но я хотя бы задумался... Тем более можно изучать методом проб и ошибок, да и при наведении показывается, что за комбинация создастся.

Лига Маленьких Легенд: обзор Teamfight Tactics

На самом деле это было моментом, когда осознаешь, всё что ты знал до этого внезапно стало бесполезно.

Карусель! Карусель!

Особенный раунд драфта во время которого игроки по очереди (от последнего до первого) забирают по чемпиону с случайным предметом.

По идее с неё игра начинается, но в первой я ни разу не поучаствовал из-за задержки сервера и тормознутости компьютера.

Лига Маленьких Легенд: обзор Teamfight Tactics

В принципе это достаточно забавная штука, по идее игрок взвешивает необходимость предметов и чемпионов и идёт за тем, что ему нужно, причём поисходит некоторое выравнивание, так как у худшего игрока есть шанс забрать лучшее. Тут, кстати, можно договориться с другими игроками с помощью сигналов или чата. Ну или потроллить, забирая что-то нужное другому игроку. Я в основном действовал по второй тактике. Не надо так.

Маленькие легенды

Они очаровательны.

Лига Маленьких Легенд: обзор Teamfight Tactics

Это аватары игроков на поле боя, вне игры можно выбирать скины на каждого, ну а ещё они покупаются за донат.

Но ведь правда очаровательные!

Ну и плюс Riot явно дадут способ получения с помощью ремесла или ещё как-нибудь.

Побочные эффекты PBE

Но пока этот режим лишь на PBE-сервере. Никогда прежде на нём не было такого ажиотажа, и вот что из этого получается...

По счастью это было багом и время просто увеличилось в 2 раза относительно реального. Я решил не сдаваться. Не то чтобы это было необходимо, но надо идти в своём увлечении до конца.<br />
По счастью это было багом и время просто увеличилось в 2 раза относительно реального. Я решил не сдаваться. Не то чтобы это было необходимо, но надо идти в своём увлечении до конца.

И есть немаленький шанс того, что по окончании ожидания у вас выскочит ошибка, которая решается только релогином. С полным ожиданием сначала.

Я простоял в очереди почти 8 часов, и наконец пробился! Сервер не расчитан на такое количество людей, и чтобы поддерживать TFT, Riot отключили часть функций (например кастомки и тренировки), также у меня не работал магазин, хотя о нём не было написано. Ну и увеличенное время очереди как вишенка на торте ожидания. На live-серверах этих проблем, конечно, не будет, но масштаб события вполне передаётся.

В принципе, у режима светлое будущее, с подходом Riot к обновлениям, он не должен повторить судьбу печально неизвестного Доминиона. Да и популярность уже завоевал, судя по Twitch аудитория Teamfight Tactics забрала очень большую часть аудитории LoL, в основном конечно из-за того, что популярные стримеры побежали пробовать, хотя топ-1 в этой категории DisguisedToast, игрок в Hearthstone.

Однако если вам не заходит жанр в целом, то Teamfight Tactics не изменят этого для вас. Я сам себя отношу к таким людям и единственная причина, по которой я опробовал его, то что это автобаттлер по League of Legends. И всё-таки я получил удовольствие, а это ли не главное в играх?

3333
125 комментариев

Вообще у них прикольно получилось. Конкуренция нормального человека.

23
Ответить

Только если залетят не субъективные дотеры, который будут топить за андерлордс

4
Ответить

Осталось только близам замутить шахматы, вангую так и будет через месяц.

3
Ответить

Не, года через 3, может и начнут делать.

29
Ответить

Они карты к ск2 лицензируют. И платят отчисления авторам. Замените например desert strike от tya

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Как это вообще относится к ясности? Ещё раз.

Игроки должны на визуальном уровне воспринимать базовую информацию

На ВИЗУАЛЬНОМ уровне БАЗОВУЮ информацию.

5
Ответить