Сейчас играю: Perfect Dark

Сейчас играю: Perfect Dark

Perfect Dark стал для меня еще одним таким этапом по созданию ощущения фейковой ностальгии по тому, во что в детстве не то что бы не играл, а даже и не думал слышать. Perfect Dark остается неизвестной для игрока с постсоветсткого пространства вещью совершенно неизвестной — выходила только на Nintendo 64, позже спустя десять лет была портирована только на Xbox 360 (с чуть улучшенными текстурами), левел-дизайн ужасный (нигде не видел таких плохих уровней), игра выглядит страшно…

Но и к этому можно привыкнуть. Даже ремастер Perfect Dark стоит оценивать сквозь дискурс того времени: знанием того, что из себя представляет Nintendo 64 и как там из говна и палок пытались собрать шедевры на все времена (и с какоооооооооой же болью теперь можно смотреть на неотремастереные 3D игры оттуда — это касается абсолютно всех: и «Зельды», И «Марио», и Banjo-Kazooie, и прочего топа, которому критики лепили рейтинги 90%+), и пониманием того, что творилось с консольными шутерами на тот момент. При таком подходе боль от постепенно отходит, и начинаешь получать удовольствие от игрового процесса. Ну что ж, можно играть!

Здесь и далее - кадры из ремастера 2010-го года.
Здесь и далее - кадры из ремастера 2010-го года.

Игра представляет собой шутер в sсi-fi или шпионской тематике, разделенный на 17 коротких миссий (каждую можно заспидранить минут 5-10), где мы бодро спасаем мир, выполняя очередное задание: спасти президента, разминировать бомбу ,и т.д.. Ввиду схожести сеттингов напрашивается сравнение с серией No One Lives Forever, но игры все-таки совершенно про разное: если NOLF более сюжетно-ориентированная игра, Perfect Dark же репетативна, а сам сюжет тут имеет исключительно инструментальную роль (если честно, пусть я и прошел игру, я так и не понял, что главная героиня в итоге забыла у инопланетян).

Но играется при этом все это очень интересно (с поправкой на время). При всей своей устаревшести, в Perfect Dark есть немало находок, которые хотелось бы видеть в современных играх. Во-первых, пацаны из Rare прибегли к решению менять объем контента на миссию в зависимости от выбранного уровня сложности: если на самом простом уровне на одну миссию у нас может быть буквально три простых задания, то на самом сложном — уже пять или шесть, и само содержание локации может меняться. Подобное решение мотивирует проходить игру на высоком уровне сложности гораздо больше, чем более сильные враги или ачивменты.

Сейчас играю: Perfect Dark

Во-вторых, мультиплеер тут несколько опередил свое время. Хваленый асинхронный геймплей, которые сегодня многие разработчики грозятся впилить (или уже впилили) в свои шедевры, в Perfect Dark был реализован уже в 2000 году: любую сюжетную миссию можно пройти с другом, который будет по ту сторону баррикад (и неизменно возрождается в случае смерти). Вообще, обилие мультиплеерных режимов, некоторые из которых интегрированы в саму сюжетную кампанию, здорово разбавляют сам игровой процесс. А возможность играть с одной консоли со сплитскрином еще и делает совместное прохождение сильно веселее.

В-третьих, даже без учета 2000-го года здесь действительно интересная стрельба. Конечно, на легком уровне сложности с автоприцелом игра запросто превращается в достаточно простой тир — просто нажимай на кнопку и даже не утруждай себя в плане прицеливания куда-то. Но богатство арсенала позволяет очень сильно разбавить для себя все это дело, да и возможность создать себе дополнительный челлендж с отрубленным автоприцелом никто не отменял.

Сейчас играю: Perfect Dark

Чего при этом все же не понимаю — это такого приема со стороны критиков (95% на Gamerankings). Да, ганплей тут хорош, а приведенные выше решения здорово влияют на геймплей — но хватает ли этого, чтобы быть выше в глазах критиков, чем первый Half-Life, быть на одном уровне с Halo? Действительно ли это была такого уровня революция для 2000-го года? Не совсем понятно. На агрегаторах пользовательских мнений Perfect Dark больше ассоциируется с ностальгией, чем с каким-то действительно существенным влиянием на жанр, и возможно в этом и есть причина, почему про игру ничего не знают, например, у нас. А жаль, многие находки оттуда очень уместно смотрелись бы в современных шутерах.

Сейчас играю: Perfect Dark
2121
31 комментарий

Комментарий недоступен

12

Спешл фо ю запилю рубрику "Сейчас ем: бутер с колбасой"

4

"Меня ебут. а вы что делаете?"

3

Сейчас ем: печеньки.
Сейчас пью: чай.

как там из говна и палок пытались собрать шедевры на все временЧо бля? Н64 так-то мощнее пс1 была и пока у сони плыли вершины, четкий графен с Н64 был усладой для глаз.

9

Комментарий недоступен

2

Даже с большей производительностью малый объем носителя очень связывал руки разработчикам. Там, где седьмую финалку (хотя выглядит сейчас она тоже криповенько, гг) могло расфигачить на несколько CD и вместить все что угодно, на Н64 приходилось выеживаться с тем, как вместить все в картридж с ну очень небольшим объемом памяти.

При этом не спорю, что сама консоль была мощнее.