Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

Вся известная информация об инди-возрождении приключенческих стратегий в лице Songs of Conquest.

PC Gaming Show на E3 всегда славилось большим количеством инди-анонсов. Однако из-за плотной программы конференции некоторые проекты могут просто затеряться на фоне чуть более популярных игр. Эта участь постигла и Songs of Conquest — пошаговую стратегию в стиле «Героев Меча и Магии» от шведской студии Lavapotion.

Впрочем, разработчики во многом сами виноваты, что остались незамеченными. Трейлер продемонстрировал лишь карту из игры, выполненную в приятной пиксель-арт стилистике, а геймдизайнер Карл Тофтфельт в интервью отделался общим описанием игрового процесса: нанимаем командиров армий, собираем ресурсы и артефакты, улучшаем город и сражаемся с другими отрядами.

При том, что сама Lavapotion настаивает на важности боёв в игре, на Е3 никаких сцен из сражений показано не было. Также не показали интерфейс, отстройку города или хоть какой-то геймплей. Не удивительно, что в интернете практически нет каких-то обсуждений этого анонса — обсуждать попросту нечего.

Однако мы заинтересовались игрой и провели небольшое исследование, немного расспросили разработчиков об их игре и готовы поделиться этой информацией с вами.

О команде

Разработка игры началась в 2017 году, когда Патрик Лилекранц, Карл Тофтфельт, Магнус Альм и Никлас Борглунд основали студию Lavapotion. Как они сами говорят, у каждого из членов команды за плечами больше десяти лет работы в геймдеве и в смежных сферах.

Однако над какими-то крупными играми ни один из них до этого момента не работал. Так, Магнус Альм раньше уже создавал компанию по разработке игр, к тому же финансово успешную, но тогда всё ограничивалось казуальными проектами для смартфонов и Facebook.

Была всего пара игр, которые принесли больше дохода, чем затрат на разработку. На самом деле мы не раз были близки к банкротству. Тем не менее, в итоге мы продали компанию, а каждый из нас полностью окупил вложенные в проект время, силы и инвестиции.

Магнус Альм, Геймдизайнер студии Lavapotion в блоге компании о своём прошлом стартапе
Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

Конечно, помимо двух программистов и двух дизайнеров в разработке принимают участие и другие люди. Сейчас в штате работают, включая основателей, шесть человек и ещё двое трудятся в роли фрилансеров. Например, музыку пишет Рейнир Хельгасон — шведский композитор, работающий в разных жанрах, а прямо сейчас на сайте Lavapotion ведутся поиски художников для работы с пиксель-артом.

Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

Финансированием игры занимается Coffee Stain Studios, которая после успеха Goat Simulator взяла на себя функции издателя для сторонних разработчиков. Некоторые могут посчитать, что Songs of Conquest в таком случае нельзя считать инди-игрой, но не будем акцентировать на этом внимание — сегодня очень сложно установить какие-то строгие критерии для инди-компаний.

Об игре

Общие принципы игры понятны уже по фразе «как Heroes of Might and Magic», но всё равно остаётся множество вопросов о деталях проекта. Один из самых популярных — какие фракции будут в Songs of Conquest.

На данный момент продуманы, вплетены в сюжетную кампанию и почти готовы четыре «расы», для каждой из которых предусмотрено около девяти видов юнитов:

  • Арлеон — фракция доблестных рыцарей, отважных оруженосцев и грозных лучников, объединившихся с волшебной Феей Лесов.
  • Рана — угнетённая раса жаболюдей, мечтающая вернуть своё могущество.
  • Донерия — нация купцов и наёмников, полагающаяся на огнестрельное оружие, машины и механизмы.
  • Баронство Лота — нечистивая коалиция между живыми и мёртвыми, что приносит славную загробную жизнь всем, кто встаёт на пути.

Помимо этого будут и нейтральные неиграбельные фракции, а также разработчики рассматривают возможность введения новых сторон конфликта.

Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии»

По одному описанию фракций уже становится понятно, что разработчики много времени уделили лору и сюжетной кампании. Хотя не меньше внимания они уделяют отдельным сценариям. К тому же сейчас в разработке находится редактор карт и их случайный генератор.

Кампания очень важна, но игра будет отличной и без неё (подумайте об одиночных сценариях и картах).

Студия-разработчик Lavapotion, в ответах на вопросы пользователей

С помощью редактора карт команда надеется стимулировать и самих игроков создавать пост-релизный контент. Также сейчас обсуждается возможность поддержки пользовательских модов.

Пре-альфа версия редактора уровней

О механиках игры

Подробностями геймплея разработчики делятся крайне неохотно. У них уже есть намеченный план реализации игровых механик, но многое остаётся неясным даже для них самих.

Например, известно, что доступная магия будет зависеть как от фракции и командира отряда, так и от юнитов, входящих в состав армии. Но команда ещё не решила, будут ли использоваться в игре глобальные заклинания как в Disciples и Age of Wonders, или основное предназначение волшебников — участие в бою.

Магия, стоит заметить, реализована любопытно. Согласно лору игры, весь мир пронизывает волшебная эссенция (она же «Суть») и манипулировать этой силой можно только через существ, в которых она заключена. И в зависимости от вида существа меняется и сама магия. Таким образом недостаточно просто взять книгу заклинаний и наколдовать огненный шар — вам скорее придётся использовать юнит, как-то связанный с огнём.

Скажем, если вы хотите использовать заклинание для создания препятствия на поле битвы, вам придётся взять, например, отряд инженеров и использовать их Суть вместе с вашими навыками магии, чтобы сотворить заклинание.

Карл Тофтфельт, геймдизайнер в интервью PC Gamer

Уже решено, что карты будут построены на основе квадратных клеток, как и в Heroes of Might and Magic 3, но до сих пор не решено, какой вид сетки будет в сражениях — разработчики сейчас тестируют гексагональную и квадратную схемы.

Не пришли геймдизайнеры и к общему мнению касательно ресурсов, необходимых для произнесения заклинаний: может, потребуется только мана, накопленная «героем», а может нужен будет какой-то отдельно добываемый ресурс.

Из трейлера также сложно узнать детали игры. Можно заметить, что, несмотря на 2D-арт, игроку доступно приближение и отдаление камеры, к тому же присутствует смена дня и ночи. Стоит обратить внимание, что ландшафт имеет несколько уровней высот с мостами и водопадами — такой левелдизайн очень похож на Disciples, где таким образом ограничивали перемещение армий. Но на этом всё, сказать о трейлере больше нечего.

Одно ясно точно — это не копирка с «Героев Меча и Магии». По крайней мере не один в один. У игры свой визуальный стиль, имеющий мало общего с другими проектами. Да и геймплейные механики не только позаимствованы у прародителей жанра. Есть и свои уникальные находки, среди которых система магической эссенции — по словам разработчиков, такой подход сильно отличается от типичной боевой магии в подобных играх.

Релиз игры намечен на конец 2020 года. Сейчас ведётся активная проработка core-механик, чтобы как можно раньше запустить альфа-версию, а сами разработчики отмечают, что огромное количество арта и сценария уже готово.

Однако даже до запуска закрытой альфа-версии пройдёт ещё много недель. И до этого момента мы вряд ли получим более подробную информацию об игре. Впрочем уже сейчас понятен будущий вектор разработки проекта.

313
160 комментариев