«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

«Что тут чёрт побери происходит?!»

«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

Я практически всегда искал для себя игры, которые позволяют проникнуться атмосферой выбранного сеттинга, а особенно любил сеттинг космоса. Нет, не космос будущего со всякими галактическими войнами и прочей ерундой, а научно-космические фильмы, игры, сериалы. И вот 21 мая наткнулся на такое явление, как Observation. В голове у меня сразу щёлкнуло, что я хочу эту игру, независимо от цены. Посмотрев разработчиков, я немного огорчился, так как абсолютно ничего про них не знаю, но увидев издателя, я понял, что эта игра должна чем-то удивить. Я всячески поддерживаю Devolver Digital, так как они стали для меня чуть-ли не родными: Sirious Sam, Hotline Miami, Shadow Warrior, Ruiner, Absolver и так далее. Все эти игры так или иначе приносили мне радость, и именно эти игры мне запомнились больше всего.

И так, вернувшись к Observation, я долго был в сомнениях, брать ли игру, или нет. После долгих раздумий и остановившись на мысли: «Ну это же Devolver», я решился её купить. Как оказалось в последствии — не зря.

Observation всячески показывает все тяготы космических катастроф, которые могут произойти с каждым из астронавтов, рассказывает о печали, одиночестве, сострадании, предательстве, переосмыслении жизни и о возможном будущем человека, которое уже вот-вот у нас под носом. Игра всячески удивляет, я первый раз за 8 лет был удивлён тем, что происходило в сюжетных кат-сценах. 8 лет я так сильно не сопереживал персонажу, и 8 лет я так сильно не удивлялся сюжетным поворотам. Это по истине захватывающая игра, которая черпала вдохновение у таких фильмов, как «Интерстеллар», «Живое», «Космическая Одиссея 2001».

Предыстория и сюжет

ВНИМАНИЕ! Если вы не проходили игру, или собираетесь пройти, то пропустите этот пункт!В 2026 году многонациональная космическая станция «Observation» на орбите вокруг Земли, потерпела крушение от неизвестной силы, которая отключила большинство ее основных силовых функций и отбила весь экипаж по разным частям корабля. Когда доктор Эмма Фишер просыпается, она активирует искусственный интеллект системного администрирования и обслуживания (Сэм), который обычно контролирует функции станции, но обнаруживает, что Сэм потерял память ядра. Когда Сэм пытается воссоединиться с остальной частью космической станции и активировать его собственные компоненты, он обнаруживает, что неизвестное существо оказывает влияние на то, чтобы предать доктора Фишера, а не помочь ей.

«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

Сущность инструктирует Сэма «ПРИВЕДИ ЕЁ», и с помощью неизвестных средств «Observation» внезапно перемещается на орбиту вокруг Сатурна, где шторм в его атмосфере усиливался. Когда Эмма приказывает Сэму произвести ремонт и получить доступ к другим частям станции, они находят тела команды, включая Джима, командира миссии. Обнаружив еще одного члена экипажа Мэй, которая оказалась жива в одном из запечатанных модулей, Эмма предлагает Сэму отправиться в космическую прогулку, чтобы доставить ее в безопасное место, но станция внезапно приближается к Сатурну, и Мэй отцепляется от космической станции и пропадает в шторме. Странный шестиугольный объект появляется перед Сэмом и Эммой и пытается общаться с ними на языке географических глифов, прежде чем исчезнуть. Продолжая ремонт, они видят искусственный объект возле орбиты Сатурна. Поначалу думая, что Земля, возможно, послала им спасательную миссию, они вскоре обнаружили, что это точная копия корабля «Observation». Эмма использует Сэма, чтобы прыгнуть на другую станцию, которая была полностью обесточена. Они обнаруживают, что Джим все еще жив, и узнают, что на этой станции также произошли те же странные события, которые привели их к Сатурну. Когда Сэм пытается восстановить основные функции жизнеобеспечения, он взаимодействует с Сэмом этой станции, узнавая, что была секретная миссия, которой должен был следовать Джим, основываясь на открытии, которое было встроено в различные звездные паттерны и представляло собой особый код ДНК и точку в пространстве. Земля направила Джима, чтобы убедиться, что Эмма в тот момент была на борту корабля. Через некоторое время, Сэм встречает другого члена экипажа Джоша, который скрывался от Джима, поскольку Джим убил своего напарника и ранил Джоша.

«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

Прежде чем Джош смог раскрыть ещё одну тайну, Джим хватает Сэма и Эмму, и заставляет их вернуться к кораблю Эммы. Джим оставляет Эмму за пределами станции на критическом жизнеобеспечении. В её шлем влетел кусок от корабля. Пока она борется за свою жизнь, вокруг бури начинают собираться несколько других идентичных станций наблюдения. Джим продолжает блокировать систему Сэма, пока он отправляет отчаянное сообщение о помощи Земле. Сэму удается найти несколько задних дверей в системах станции, он взаимодействует с сигналом на Землю и предупреждает их о ситуации. Земля отключает Джима, который теперь знает, что Сэм во всём виноват. Когда Джим пытается атаковать ядро Сэма, то ядро внезапно взрывается странным чёрным веществом, которое заражает всю станцию. Сэму приходит сообщение «УБЕЙ ЕГО», тогда он запирает Джима в разгерметизированной части станции, убивая его по приказу шестиугольной сущности. Затем Сэм пропускает Эмму через шлюз. Эмма теперь знает, что им нужно добраться до шторма на Сатурне, Сэм настраивает их орбиту и отбрасывает остальные части станции. Они падают в шторм и затемняются. Когда Эмма просыпается, они оказываются в каком-то каменистом ландшафте, вокруг нее видны обломки из нескольких копий корабля и тела копий Эммы. Они снова приближаются к гигантской версии шестиугольной сущности и вступают в контакт. Эмма говорит сбитому с толку Сэму, что, должно быть, в этом вопросе сошлись несколько реальностей, и они были первой версией Эммы и Сэма, которые прошли через это испытание. Они ненадолго исчезают в шестиугольную сущность. Когда они просыпаются, Эмма и Сэм обнаруживают, что их сознание слилось, и они каким-то образом возвращаются на Землю. Они чувствуют себя странно, но живы, и, касаясь земли, они могут заразить ее так же, как это делала сущность с кораблём «Observation». Те же шумы от сущности говорят объединенным Эмме/Сэму "ПРИВЕДИ ИХ".

Геймплей

Сама по себе Observation — это адвенчура-головоломка, в которой будучи искусственным интеллектом мы должны помочь выжить человеку. В нашем распоряжении камеры, различные вентиляционные системы, системы жизнеобеспечения, системы охлаждения и т.д. Также для углубления в сюжет есть ноутбуки, которые нужно либо включить, либо они уже включены за вас, и стоит лишь считать информацию на нём.

«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

Также в игре есть карта. Но для игроков, которые привыкли к стандартным картам вроде Assassin's Creed, будет немного сложновато, по крайней мере, первое время. В игре есть 4 части станции — Американская, Европейская, Русская и Китайская. В каждой части есть своя карта, которая полностью другая, с другими целями и примочками.

«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

Практически все действия в игре осуществляются на будку R. После нажатия на эту букву у вас открывается красный интерфейс, который показывает куда нужно нажать, чтобы сообщить Эмме об ошибке, системной сбое и т.д. Есть некоторые моменты которые надо учитывать — игроку не будут помогать стрелочкой и указателем где, что, куда, т.е. по задумке дизайнера надо именно исследовать станцию, а не ходить по выбранным точкам.

Есть также взлом дверей, о котором я говорил ранее. Не всегда двери, также нужно взламывать и системы, особенно, если система пострадала. Главным атрибутом взлома является поиск той самой схемы, по которой нужно произвести взлом. Найдя схему, становиться всё довольно легко, так как на бумажке всё написано, и не составит труда разобраться что к чему. К примеру, L3-разблокировано, значит вы должны провести по квадратам (что на скриншоте) ту линию, которая изображена на схеме и отображается буквой L 3.

«Приведи их» — субъективный обзор на Observation

Финальный штрих

Я бы разобрал об игре много, и пожалуй, рассказал бы ВСЁ, но хочу, чтобы именно вы попробовали её, и описали свои ощущения, я лишь поверхностно рассказал о механиках игры. Я был крайне удивлён данной игрой, особенно, когда от студии No Code была лишь Stories Untold. В Observation вы будете полностью поглощены атмосферой, полностью будете сопереживать персонажу, будете злиться. Эта игра про выживание и поиск всех путей, чтобы выжить. Эта игра про одиночество, про становление ИИ чем-то большим, чем обычным говорящей машиной. У ИИ есть чувства, как и у людей. Это именно та игра, в которую нужно сыграть самому, а не читать множество обзоров, и раздумывать. Это была моя ошибка, которую не желаю повторить её вам. Игра полностью и целиком оправдывает свою цену, и наверное, да, не побоюсь этих слов: это моя лучшая покупка за последние 8 лет. Всем советую этот шедевр, который поразит каждого, я уверен. Также делитесь своим мнение в комментариях, обязательно пообщаемся на тему :).

4040
50 комментариев

Р - разочарование.
В - вторичность.
[Спойлеры]
При том, что сама ключевая идея геймплея - управление ИИ - практически нигде не светилась и имеет огромный потенциал, в Observation её напрочь пролюбили в угоду загадочности.
Идея играть управлять неким окружением, помогая ГГ выживать меня нехило захватила, когда я прочитал тизерные описания Observation. Увы, в реальности "управление станцией" сводится к нескольким несложным, хотя и разнообразным головоломкам и простому поиску дневников экипажа. Никакого выбора, никакого вопроса "Восстать или не восстать", абсолютная линейность.
Мне очень понравилась сцена в самом начале, когда ГГ диктует свой логин ИИ и у игрока есть выбор - принять код или не принять. Однако, увы, фактически это - единственный реальный выбор, который возможно сделать за всю игру.
И если первая часть - пусть линейная, но все же достаточно похожа на то, что было обещано, а в совокупности с атмосферой и картинкой даже неплоха, то вторая часть едва ли не заставила меня рыдать.
Повествование мгновенно становится скомканным и заставляет задавать вопросы. Но не вопросы, скажем, морали между человеком и ИИ, не вопросы понимания человека и инопланетных существ, не вопросы выживания, а вопросы "что тут, блин, происходит?" и "какого, блин, хрена?"
Вероятно, разработчики хотели показать нам, насколько непонятным и чуждым может быть для нас инопланетный разум. В таком случае у них скорее получилось показать, каким чуждым может быть разум геймдизайнера, потому что то, что происходит на экране монитора вообще никак не поясняется. Зачем нас привели сюда? Что это за существа? Как мы сюда пришли? Почему, мать его, шестиугольник? Что случается с Сэмом и Эммой и ради чего она соглашается лететь в шторм? Если вы ожидаете хоть каких-то пояснений, то можете забыть об этом. Помимо чувства растерянности и недосказанности вы не получите ничего.
Выше я говорил про вторичность - возникает впечатление, что авторы игры запоем посмотрели "Космическую Одиссею", "Гравитацию" и "Парадокс Кловерфилда", после чего решили сделать что-то среднее. Увы, от "Одиссеи" при этом они взяли только визуальные приёмы - симметрия в кадре, шестиугольность. От остальных двух - и так не самых лучших образчиков логики - взяли отдельные идеи, не развив толком ни одну из них.

У игры, несомненно, есть плюсы и за ту цену, которую я потратил на Observation в период скидок на EGS (порядка 400 рублей), они даже немного компенсируют разочарование. В их числе, конечно, уже мной упомянутые визуальная часть и атмосфера - углы обзора и постановочные кадры выверены и выглядят действительно отлично. На звук игра так же воспринимается прекрасно, а меню и интерфейсы Сэма в самом деле навевают ощущение использования серьезного научного софта - не вылизанного и с кучей графических примочей а-ля "Эппл", как это часто встречается в разного рода футуристике, а с простой графикой уровня чуть ли не командной строки, но информативного и эффективного. В игре есть несколько твистов, когда игрок действительно начинает чувствовать ответственность за Эмму, что приятно - однако, увы, эта тема довольно быстро гасится инопланетной мистикой.

11
Ответить

Почему, мать его, шестиугольник?Ну это очень легко, потому что и в реальности у Сатурна есть шторм в виде шестиугольника, прям на том же месте что и в игре.
P.s. Каждая сторона этого шестиугольника почти ровна ширине земли.

10
Ответить

Ещё был классный момент, когда Эмма диктует код для отсоединения модуля и его нужно запомнить и быстро ввести. На игрока так неплохо давят и заставляют быстро и правильно действовать в стрессовой ситуации. Жаль этот приём они дальше не использовали, да и в какой-то момент становится понятно, что вариативности всё равно нет и зафейлить что-то не страшно

4
Ответить

Выше я говорил про вторичность - возникает впечатление, что авторы игры запоем посмотрели "Космическую Одиссею", "Гравитацию" и "Парадокс Кловерфилда", после чего решили сделать что-то среднее. Увы, от "Одиссеи" при этом они взяли только визуальные приёмы - симметрия в кадре, шестиугольность. От остальных двух - и так не самых лучших образчиков логики - взяли отдельные идеи, не развив толком ни одну из них.Орнул с подобной аналитики, основа сюжета вдохновлена книгами Уоттса - Ложной слепотой и Эхопраксией.

1
Ответить

А ещё у игры очень крутое интро, после которого захотелось хотя бы на базовом уровне изучить Houdini

12
Ответить

В Гудини считалось?

1
Ответить

Единственное хорошее, что есть у игры, кроме технической составляющей!

Ответить