TSIOQUE квест старой школы, для нового поколения

Всем привет! Давно хотел поделиться с вами впечатлением от прохождения этой классной игры.

TSIOQUE квест старой школы, для нового поколения

Разработчики из студии OhNoo создали уникальное приключение, которое выглядит красивым и очень сложным. В TSIOQUE вы управляете принцессой, попавшей в ловушку злого волшебника в своем же собственном замке. Ваша задача - найти выход, сбежать из замка и по пути убедиться, что вас не постигнет судьба того коврика из медведя. Кажется просто, верно?

Игровые механики в TSIOQUE не похожи на простую игру типа "Point&Click". Так например в игре вам нужно будет не только искать новые предметы и совмещать их друг с другом, но и действовать на скорость, особенно в моментах когда вам придется убегать от стражников. Большая часть действий в игре и правда дают вам время принять взвешенное решение. TSIOQUE не заинтересована в том, чтобы заставлять вас ждать, когда дело доходит до движений - она хочет чтобы вы думали быстро или нестандартно. Если вы проигрываете, игра показывает вам сцены конца вашего приключения, а затем игра возвращает вас в момент перед проигрышем, и решение вам придется принимать немедленно . Разработчики хотят, чтобы вы продолжали идти не смотря ни на что, и предлагают вам ветку бессмертия, чтобы вы продолжали пытаться, пока не сделаете все правильно. Все это в совокупности очень похоже на старую игру "Логово Дракона", когда вы должны быстро принимать решения, иначе вы проиграете, но в случае вашего проигрыша вас отбросит в момет перед смертью.

TSIOQUE квест старой школы, для нового поколения

Помимо этого очень необычного стиля для жанра, в игре присутствуют традиционные методы игрового процесса «укажи / щелкни / изучи», когда вам нужно остановиться и подумать о том, что вас окружает и о том, что игра требует от вас для развития сюжета. Это то, что давным давно LucasArts изобрели и усовершенствовали, и это то, что OhNoo Studio пренесло в свою игру тщательно, и с большой любовью. Вы поймете это в самом начале, когда главному герою придется выбираться из темницы, в которую мы попадаем в самом начале. В первой сцене наша героня должна избавиться от охранника, который следит за ней, и время от времени заставляет ее не шуметь. Очевидно, охранник просто хочет выполнить свою работу без каких-либо проблем, потому что для него это может доставить намного больше проблем, чем для нашей принцессы (тут стоит вспомнить о том, что главный злодей очень могущественный волшебник, и к тому же очень злой). Игрок должен найти отвлекающий объект в комнате, чтобы удержать внимание охранника, или, по крайней мере, отвлечь его от принцессы. Находя этот объект, игра демонстрирует различные потенциальные решения для затруднительного положения, такие как монстр-щупальце, пытающийся выбраться из середины пола. Время от времени охранник отбивается от этого монстра, что наводит вас на определенные мысли. Другие элементы в комнате раскрываются с помощью мыши, некоторые полезны, а некоторые нет, и задача игрока состоит в том, чтобы выяснить, как все эти вещи работают вместе, чтобы показать решение как ему выбраться из тюремной камеры и, в конечном счете, выйти из темницы. В конце концов, все элементы, такие как: отвлечение внимания охраника, монстр, возможно, некоторые другие объекты, о которых я не буду рассказывать, каким-то образом взаимодействуют вместе, чтобы освободить нашего главного героя из ее тюремной камеры. Это то, чего многие игроки ждут от жанра, и это прекрасно работает в различных моментах игры. Все вышеперечисленное - это то, из чего состоит большинство приключений в жанре Point&Click, и OhNoo Studio добились этого результата легко. Создав еще один геймплейный слой, хоть он и более традиционный для жанра.

TSIOQUE квест старой школы, для нового поколения

Таким образом для игры жанра Point&Click в TSIOQUE все замечательно, игра не ведет нас за ручку, а дает нам все инструменты и горовит: "Удачи". Это говорит нам о том, что раработчики действиетельно продумали свою игру, и они ожидают что игрок будет действительно задумываться о своих решениях. В некоторые моменты вам захочется сохраниться и вернуться к игре завтра, чтобы продолжить ваше приключение, ведь вам становится интересно, чем закончится данная история. Так работали все замечательные игры в жанре, даже в 80-х годах, когда вышла Maniac Mansion, где игроки сталкивались с головоломками без очевидного решения. Своими действиями игра предоставляет игроку интересный вызов, разработчики создали игру так, чтобы решения находились на поверхности, но вы не всегда сможете их найти с первого раза, Это мы и можем назвать продуманным вызовом, которые уже давно я не наблюдал в играх последних лет. Чем то TSIOQUE очень похожа на игру The Dig от студии LucasArts (которых можно считать прародителями жанра), в которой действительно нужно разбираться, чтобы найти решение, хотя временами оно и может находиться прямо у вас под носом. В целом, игровой процесс представляет их себя постепенно усложняющиеся задачи и интересный игровой опыт. Играя в нее. вы однозначно вспомните LucasArts, и игры которые они создавали в этом жанре.

TSIOQUE квест старой школы, для нового поколения

Если же вас не убедили мои диферамбы игровому процессу, то обратите внимание на детально прорисованную графику. Отрисованную полностью вручную, с анимациями которые очаровывают и захватывают дух. Симпатичный главный герой, с немного наивным взглядом. Но при этом ее поведение покажет вам, что она тот еще задира. Так же стоит обратить внимание на действия противников нашей принцессы, их внешний вид напомниет демонов и гоблинов, но при этом временами они вызывают позитивные эмоции своими действиями. Отдельно стоит выделить озвучку игры. Не имея огромного бюджета разработчики смогли сделать ее действительно запоминающейся. Услыша в первый раз голос главного злодея, я ждал когда же он появится снова, а его ворчание это то, что следует показать крупным студиям как пример, действительно класской озвучки.

TSIOQUE квест старой школы, для нового поколения

Подводя итоги вышесказанного, я очень рекомендую TSIOQUE для обязательного прохождения любителям жанра, а тем же кто еще не играл в Point&Click квесты я бы посоветовал начать знакомство именно с этого проекта.

4646
17 комментариев

поинтклик на время? Ну че-т хз.

10

Временами там встречаются моменты, когда нужно не только правильно тыкнуть на объект, но и сделать это быстро.
Например, когда мы убегаем из темницы, нам на встречу начинают спускаться гоблины, и нужно успеть накинуть на себя плащ невидимку, до того как они тебя заметят. Таких моментов на самом деле не очень много, но они добавляют драйва размеренному прохождению:)

Sormentum мне понравился от этой студии, кстати

1

Хорошая игра.
Хотя концовка может, где выясняется что же на самом деле происходит может немного разочаровать.
Попробую в следующий раз сварить "плохое" зелье.
По идее другая концовка тогда будет.

Смотрел только трейлер, но подозреваю, что.....

...родственники? Батя с дочей, по традиции современных сказок?)

Сомневаюсь, что кто-то кроме бумеров будет в квесты играть

Вся эта реалтаймовость напоминает мне один крупномасштабный коммерческий фейл известного разработчика: