Total Annihilation: масштабное сражение за каменную планету
Игре Total Annihilation идёт уже 22-ой год. Однако при правильном выборе карты и настроек ИИ противника она продолжает доставлять. Спустя полгода после первой эпичной битвы я решил повторить схватку против компьютера. Итоги сего мероприятия спешу представить публике.
Безжизненная планета
В этот раз схватка проходила на каменистой планете. Относительно плоские площадки для развёртки базы по разным концам карты переходили в гору, которую можно было как занять, так и обойти с фланга, выйдя на базу противника.
Проблемой карты было очень маленькое количество металла. Оглядев окрестности, я нашёл лишь один его источник, и тот довольно бедный. Решение идти через энергию и застроить базу конвертерами металла было принято моментально. Спустя пару минут на карте появился первый блок из солнечных батарей и пары прожорливых конвертеров.
Когда минимальная потребность в ресурсах оказалась закрыта, пришла пора построить первого разведчика. Несмотря на свою любовь к авиации, я сделал выбор в пользу скаута-машины – она дешевле. За несколько минут я исследовал верхнюю треть карты и открыл достаточное количество источников металла. Коммандер продолжил стройку.
Первая линия обороны
Ресурсная проблема на этой карте оставалась основной, однако забывать об обороне было нельзя. С этой целью я как можно быстрее вышел в Т2 танки и создал строителей первого и второго уровней. Зачем? Потому что с настройкой тумана войны True Sight хороший радар абсолютно необходим. Предупреждён – значит вооружён.
Сразу после радара было возведено несколько лёгких лазерных турелей. Был соблазн сразу поставить дальнобойную артиллерию и тяжёлые орудия, но я перед ним устоял. И был прав – враг уже отправил первую волну на штурм моих позиций. При поддержке коммандера лёгкие турели легко отбили эту атаку.
Отступление противника позволило мне закрепить контроль над верхней третью карты. С помощью нескольких строительных машин была возведена линия из мощных орудий Defender, способных расстреливать врагов с большого расстояния. Их должно было хватить на следующие несколько десятков минут.
Мощная ресурсная база
Позаботившись о безопасности, можно было выводить добычу ресурсов на новый уровень. Улучшенные строители позволили начать возведение атомного реактора и мега-конвертера металла. Для выхода в достойное производство мне требовалось по два таких объекта.
Стройка обещала быть долгой. Постоянно беспокоил недостаток то металла, то энергии. Поэтому коммандер и несколько летающих строителей неустанно искали новые места для ресурсных зданий. Периодически подкидывали в «топку» камешки растения. Эти мелочи требовали времени и кликов, но оказывались действительно полезными для ускорения строительства.
Тем временем оборона не без проблем отбила атаку вражеских Т2-ботов и танков. Повезло, что на тот момент компьютер пренебрегал авиацией. Я стал задумываться о новом укрепрайоне – более мощном и дальнобойном, нежели первая линия обороны.
Восточный укрепрайон
Строительство укрепрайона было амбициозной идеей, учитывая постоянные атаки противника. Кроме того, по канонам Total Annihilation ИИ прекрасно читает подобные ходы и наказывает за попытки сунуться слишком далеко за пределы базы. Поэтому до возведения второго ряда больших пушек я позаботился об охране, отстроив десяток штурмовых самолётов Brawler. Эти ребята не только отлично отбивают лобовые атаки, но и способны быстро перейти в контру, «откусив» от вражеской базы десяток другой строений и юнитов.
Несмотря на наличие прикрытия, отстраивать восточный укрепрайон было нелегко. Компьютер направил против меня по меньшей мере две мощных волны атаки, которые включали в себя дальнобойные ракетные юниты. Несколько защитных строений было уничтожено, однако первый Guardian всё же стал на место и сумел расчистить фланг от противников. Дальше всё было делом техники: были возведены лазерные турели и… Берта – огромная пушка, сравнимая по тяжести с твоей мамашей!
Вдохновившись этим успехом, я пошёл на ещё более красивый и рискованный шаг. И как же всё закончилось…
Преступление и наказание
Следующее моё действие иначе как хулиганством не назовёшь. Облюбовав плато на вершине горы, я принялся строить там самое мощное орудие в игре – Vulcan. Разумеется, предварительно обставив склон несколькими простыми защитными турелями. Строительство должно было продлиться около 10-15 минут.
Компьютеру не стоило объяснять, чем подобная выходка грозит его базе. На ликвидацию супероружия тут же выехала полностью укомплектованная зондер-команда. Быстрые роботы-разведчики, средние танки, ракетницы и ракетные комплексы – всё как положено.
Первую атаку я отбил без труда. Но тут противник поймал меня на расслабленности. Не встретив доселе ни одного вражеского самолёта, я не стал строить зенитные орудия. Всего три или четыре бомбардировщика навели знатного шороху на моей базе, жужжа над головой аки кусачие осы и разбивая шахту за шахтой.
«Браулеры» были неэффективны в борьбе с этой напастью – пришлось строить истребители. А пока я кликал на свои аэродромы, подоспела вторая волна ещё более озлобленных роботов Core. Атака была отбита ценой «Браулеров» и пары турелей. Турели быстро отстроились.
Третья атака оказалась не волной, а настоящим потоков из разномастных роботов, поддерживаемых авиацией. К тому моменту у меня было несколько ракетниц, но они были не слишком эффективны против действительно большого числа бомбардировщиков. «Вулкан» был почти готов к извержению – пришлось рисковать коммандером, чтобы отбиваться от дальнобойных ракетных комплексов.
В конечном счёте «Вулкан» был достроен и отправил в сторону противника первые выстрелы. Но почти сразу после этого здоровье моего коммандера достигло нуля. Орудию так и не дали показать свою истинную мощь. Красочный ядерный взрыв отправил коммандера и почти всех моих строителей в рай. Несколько десятков врагов просто сдохло.
Что же делать дальше?..
Устойчивая экономика и возвращение в игру
В первые несколько секунд после катастрофы мне хотелось признать поражение на этой карте. Однако, оценив ситуацию, я понял, что не всё так плохо. Да, коммандера нет, но все основные здания построены, оборона в норме, а ресурсы добываются в достаточно большом количестве. Было принято решение продолжить игру.
Для стабильного превосходства над противником я задумал отстроить ещё более мощную ресурсную базу. Многочисленные заводы принялись клепать ботов-строителей, а те, в свою очередь, запустили в проект ещё по два атомных реактора и мега-конвертера.
Когда скорость стройки меня устроила, заводы были переключены на боевые единицы. Несколько авиабаз сфокусировались на производстве потока «Браулеров», фабрики по мере возможности выпускали тяжёлые и средние танки. Для верности атаки должны были идти и по земле, и по воздуху.
Эпилог
Пока моя экономика набирала китайский темп, противник принял несколько попыток пробить оборону, однако был остановлен ещё в зоне второго укрепрайона. Быстрых контратак не следовало – вместо этого один за одним на базу противника направлялись подготовленные мощные удары, лишавшие его части добывающих зданий.
Слона нужно есть по кусочкам. Шаг за шагом я прорывался в глубь базы противника, оставляя после себя безжизненную землю в её первозданном виде. Одна из таких атак нашла вражеского коммандера. Спустя несколько секунд доску покинул второй ферзь. Разбор оставшейся части базы был вопросом времени.
Примечательно, что за время штурма я потерял две группировки «Браулеров» численностью свыше 20 юнитов. Великолепно отработали вражеские зенитки. Однако общий счёт по потерянным солдатам был на моей стороне.
Эта карта далась мне легче, чем предыдущая. Во-первых, сказалось наличие опыта. Во-вторых, компьютер достаточно плохо справляется в условиях ограниченных ресурсов. Обыграть его в развитие не составляет труда. Интересно: а будет ли у меня шанс на металлической карте?