«Много, много, очень много листов монологов»: с какими трудностями столкнулся актёр, сыгравший Датча из RDR 2
Съёмки, отличающиеся от любых других в индустрии.
Не во всех сюжетных играх можно встретить таких комплексных персонажей, как Датч ван дер Линде из Red Dead Redemption. Это огромная роль с тысячами строчек диалогов и монологов. Актёр Бэнджамин Байрон Дэвис был прикован к ней на протяжении всей разработки второй части — а это около пяти лет.
Издание GQ взяло у Дэвиса интервью и выяснило, какие сложности он встретил во время съёмок. Поначалу трудности вызывал его рост: актёр куда выше, чем сам Датч.
В тексте встречаются минорные спойлеры Red Dead Redemption 2 — без упоминаний концовки.
Раньше Дэвис считал, что высокий рост — почти два метра — дополняет его амплуа. Он так думал вплоть до съёмок Red Dead Redemption 2: в первой части у Датча было не так много экранного времени, и по-настоящему раскрыться актёр не успевал. В сиквеле же вокруг Датча построен весь сюжет.
В одной из первых сцен, которую снимали с захватом движения, Датч находился в баре. По сценарию, он должен был стоять.
За ночь до этого я смотрел сценарий — и тогда у меня появилось идея, чтобы в сцене Датч сидел за столом. Род (режиссёр захвата движений — DTF) спросил, почему я хочу сидеть, и я ответил: «Чтобы когда другой парень войдёт внутрь, я смог встать и выделиться на его фоне своим ростом».
Затем Род мне сказал: «Знаешь, твой персонаж не такой большой, как ты». Я удивился: «Простите?»
Тогда Дэвис не знал, что рост его персонажа может отличаться от реальной жизни.
Наверняка некоторые аниматоры в Rockstar проклинали то, что им приходилось переводить мои показатели в размеры Датча.
Для того, чтобы справиться с этой проблемой, в Rockstar наняли дублёра — Брента Верцнера. Дэвис вместе с ним выполнял одни и те же движения. В качестве примера Дэвис вспомнил «один из крутейших» дней на площадке, когда снималась сцена ограбления трамвайной станции — в конце случается авария и Датч начинает ползти по вагону.
Команда создала интерьер трамвая дважды — один под размеры Брента, другой под мои. Пока он полз, я делал то же самое — но только он не мог издавать ни звука, в то время как я ворчал и стонал сквозь боль. Это самое абсурдное, что может случиться с вами во время актёрской игры.
Расписание съёмок пришло к Дэвису летом 2013 года — до этого актёр даже не знал, что Rockstar готовит сиквел. Только зимой к нему пришли первые сто страниц сценария. Во время подготовки к съёмкам Дэвис для вдохновения перепроходил первую часть и смотрел вестерны.
Зная Датча, там было много, много, очень много листов монологов. [...] Тогда я находился в Бостоне с семьёй, со всеми этими листами, которые мне нужно было прятать — так что я постоянно уходил ото всех наверх дома, чтобы запомнить самые большие отрывки.
К тому моменту он не знал, насколько большой станет игра. Со временем сценарий разросся намного сильнее первоначального размера — выходило уже куда больше, чем в любом фильме, сериале или спектакле.
Своим любимым отрывком из всей истории Дэвис называет главу из Сен-Дени, где банда сталкивается с итальянским мафиози — Анджело Бронте.
Я очень хорошо выучил материал, и мне было приятно его играть — видно, что Бронте оказывал мощное влияние на Датча. Он встретил кого-то, кем хотел быть — и в то же время он считал его подлецом. Вы знаете старое выражение «Скажи мне, кого ты ненавидишь, и я скажу, кто ты» — мне кажется, поэтому Датч сделал с Бронте то, что сделал. В его мире не было места таким людям.
Порой Дэвису было трудно изображать всё то, что происходило с Датчем на протяжении сюжета.
Почти год я играл Датча в самом расцвете его сил. Очень увлекательно быть самым отвязным, обаятельным и уверенным в себе персонажем — таким, каким ты хочешь быть сам. Затем, через полгода я играл сломленного Датча — и это было душераздирающе. Персонаж, в которого я настолько сильно влюбился, прошёл через всё это — он не понимал, что с ним происходило.
В одной из глав, когда банда О'Дрисколлов обманула Датча и взяла Артура Моргана в плен, персонаж впервые начал чувствовать себя не в своей тарелке. Съёмка этого эпизода далась Дэвису сложно — режиссёру даже пришлось слегка «успокоить» актёра во время захвата движения.
Я, как актёр, который любит отыгрывать персонажа по-полной, бросился во все тяжкие. Это был первый по-настоящему сумасшедший момент для Датча. Тогда Роб мне сказал: «Пойми, если он настолько сильно съедет с катушек сейчас, то попросту не доживёт до начала первой игры».
Съёмки проходили хаотично. В Red Dead Redemption 2 игрок видит сцены, снятые в самое разное время — будь то 2014, 2016 или 2017 год. Чтобы осилить весь материал, Дэвис вместе с коллегами — Стивом Джеем Палмером (Билл Уильямсон) и Робом Витоффом (Джон Марстон) в свободное время репетировал диалоги. С кем-то другим он это делать не мог — потому что делиться сценарием актёры могли лишь между собой.
Мы запирались в комнате и проговаривали друг другу строчки, чтобы заучить весь материал.
Дэвис очень ценит то, что ему удалось сыграть такого многогранного и сложного персонажа, как Датч.
Не могу выразить то, насколько Датч важен для меня, и насколько я ценю возможность его сыграть. [...] Я до конца жизни буду горд за всю ту работу, которую мы проделали.