Encased. Жизнь под Куполом

Опытный отечественный бариста готовит крепкий коктейль из «Fallout» и «Divinity» с привкусом «Пикника на обочине».

Encased. Жизнь под Куполом

Dark Crystal Games не новички

Так уж сложилось, что за отечественных разработчиков всегда приходится переживать. Причины тому разные. Во-первых, таковых не так много по сравнению с иностранными представителями. Во-вторых, все у наших как-то не так складывается. То цели поставят завышенные, то с релизом поспешат, то попросту средств и сил не хватает. В случае с Dark Crystal Games переживаний нет вовсе. И дело не в том, что с этими разработчиками что-то не так. Наоборот. Просто команда работает настолько уверенно, слаженно и грамотно, что сомнений в их успехе попросту нет. И это не удивительно. Члены команды Dark Crystal Games ранее работали над такими проектами, как «Divinity: Original Sin», «Forest Village», «Divinity: Original Sin II», «Leviathan: The Last Day of the Decade». Да, здесь нет никакой описки. Над отечественным проектом работают, в том числе, выходцы из знаменитой Larian Studios.

Encased. Жизнь под Куполом

«Encased» - изометрическая RPG в мире постапокалипсиса с пошаговыми боями. Разработчики вдохновляются оригинальными частями «Fallout» и книгой «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Релиз запланирован на конец 2019 года, а ранний доступ - до лета. Выход игры планируется на ПК (Steam, GOG, Mac), платформах XboxOne, PlayStation 4, NintendoSwitch. Число платформ, которые планируют охватить разработчики, впечатляет и в очередной раз подтверждает профессиональный, а не любительский, подход к делу. У игры большое комьюнити, свежая информация о ней часто появляется на крупных игровых сайтах, разработчики активно общаются с геймерами, постоянно дополняют страничку Вконтакте новыми сведениями, не пропадают с радаров, грамотно работают с игровыми изданиями, делают верные маркетинговые ходы. Исходя из всего изложенного можно сделать вывод, что опыт работы у коллектива имеется достаточный. Что же будет собой представлять игра? Давайте разбираться в этом вопросе вместе.

Encased. Жизнь под Куполом

Оригинальный сюжет, проработанный ЛОР

По сюжету действие игры разворачивается в мире, пережившем Конец света. Это альтернативная реальность, события которой происходят в семидесятых годах двадцатого века. Участок пустыни изолирован гигантским куполом неизвестного происхождения. Вероятнее всего, источником спасительного «щита» являются руины древней цивилизации, комплексы которой расположены глубоко под землей. Их изучение становится важной, если не сказать первоочередной, задачей. Тут под загадочным сводом и происходят события «Encased». Люди здесь объединились во фракции, каждая из которых преследует свои цели. В плане ЛОРа игра постоянно наполняется новыми деталями. Информации, выложенной на странице Вконтакте (https://vk.com/darkcrystalgames), уже сейчас хватит на написание нескольких книг по игровой вселенной.

Encased. Жизнь под Куполом

Канон, но не клон

С одной стороны, фанаты оригинальной серии «Fallout» и дилогии «Divinity: Original Sin» будут чувствовать себя в «Encased», как дома. В игре все выполнено по канону. В то же время, разработчики учли то, что сильной стороной указанных игр является их оригинальность. Творение Dark Crystal Games не пытается стать копией легенды ни по сюжету, ни в плане геймплея. Чего нам ждать от игрового процесса? На первый взгляд все стандартно. Много диалогов, выбор и прокачка скилов, вариативность прохождения. Все указанные элементы обещают проработать качественно. В прологе нам представят возможность выбрать внешний вид главного героя, подстроить под свои пожелания систему его умений и определиться с профессией (избрать Крыло). То, что скилы в «Encased», как и в других классических РПГ, дают возможность вариативного прохождения, это само собой разумеется. Хотя правильно отточить работу данного механизма не просто, и далеко не в каждом проекте он работает так, как положено. Но разработчики не остановились на этом. Они ввели профессии. Наш персонаж - работник корпорации C.R.O.N.U.S., который будет относиться к одному из пяти Крыльев (подразделений). Профессия влияет на игровые возможности, уровень допуска в различные зоны, взаимоотношения с окружающими. Каждая имеет свои плюсы и минусы.

Encased. Жизнь под Куполом

Интересным механизмом станет бэкграунд главного героя. Каждый персонаж имеет свою историю. События и воспоминания прошлого могут, как помочь в отдельных ситуациях, так и сыграть с нами злую шутку. «Encased» снабжена неплохим редактором персонажей. Классов в игре нет. Каждая специальность открывает перед нами исключительные элементы геймплея и возможности ведения диалогов. Внушительная вариативность, которую представляют нам при прохождении, и уникальные черты выбранной профессии обеспечивают большую реиграбельность. Мы сможем свободно перемещаться между локациями, которые будут подгружаться отдельно. Также интересной фишкой станет работа Системы Правосудия, которая учитывает такие показатели, как уровень розыска, напряжение общественности, срок давности и регион нарушения.

Encased. Жизнь под Куполом

Выводы

Dark Crystal Games - сильная команда. «Encased» это первый проект молодой компании, но далеко не первый для разработчиков, которые вошли в ее состав. Нас ждет хорошая классическая RPG с пошаговыми боями. С одной стороны, она уверенно идет по стопам оригинальной серии «Fallout» и дилогии «Divinity: Original Sin». С другой - является интересным самобытным проектом.

Трейлер
Геймплей

Источник: Мой блог

4545
52 комментария

Опытный отечественный бариста готовит крепкий коктейль из «Fallout»...Может хватит уже Fallout? Когда в одном предложении встречается "отечественный" и "fallout" дальше можно просто не читать.

40

Спасибо за комментарий. Мне кажется не все так плохо с отечественными фоллаутами. Например, ATOM RPG хорошо зашел аудитории и продажи неплохие. Отзывы в Steam позитивные. За Encased наблюдаю с 2018 года, тогда в начале года они образовали группу Вконтакте. Там реально есть, что почитать по ЛОРу, сюжету и по игре в целом. Плюс к этому есть уже видео с геймплеем. На сегодняшний день впечатление от проекта положительное. Они к лету вроде бы планируют выход в ранний доступ. Посмотрим

2

Отличный Латте из отечественного Fallout 76 с холщевыми сумками и пей ту вин)

1

Спасибо за статью, но вы могли бы либо в начале написать, что это написано заинтересованным лицом на правах рекламы, либо хоть какие-то минусы попытаться найти. Пока слабо верится, что нас ждёт гениальная игра без недостатков.

P.s. выходцы из лариан - это случайно не из питерского офиса, который (могу ошибаться) непосредственно в разработке D:OS 1-2 практически никакого участия не принимал?

22

Спасибо за комментарий. Игра еще не вышла. Какие ее минусы мне указывать? Я лишь описал о том, чего можно ждать от проекта.

3

Насчет гениальности речи не было. Вообще предпочитаю не завышать ожиданий по игре. Однако на сегодняшний день проект выглядит хорошо. Что будет на релизе - посмотрим.
P.S.: Чисто для интереса, а чем по вашим сведениям занимался питерский офис?

1

Чтобы развеять мифы о роли питерской студии Лариан в разработке той или иной части Дивинити.
Divinity: Original Sin - разработка , в основном низкоуровневый и сетевой код, портирование на мак. Скорее это партнёрская работа, аутсорс, нежели полноценная студия.
Divinity - Original Sin: Enhanced Edition - бОльшая часть тестирования, все слои разработки - UI, геймлей, поддержка контроллеров, порты на мак, линукс, Xbox, PS 4, сетевой код. Существенный вклад в новый контент - квест дизайн, левел дизайн. Практически полноценная студия.
Divinity: Original Sin 2 - полноценная студия, все слои разработки, все зоны дизайна кроме сценаристики, арт, спец эффекты, большая часть тестирования, проектирование моддинга, 95% режима гейм мастера, существенная часть режима арены.в сюжете целые локации и даже можно сказать акты разрабатывались в Питере.
DOS2 Definitive Edition - точно не знаю, уже не застал, но вряд ли что-то поменялось. Появилось даже больше лидов и продюсеров и влияние студии усилилось.

12