Бытовая революция в Hearthstone
Как изменения на киберспортивной арене перевернут (в хорошем смысле) ежедневный пользовательский опыт.
Всем привет. На фоне будничной подготовки Blizzard к выпуску “Возмездия теней” немного отступил в сторону анонс новой турнирной системы для Hearthstone.
Всё предыдущее время балом правила система Conquest Format. Для соревнований игроки готовили несколько (обычно 4) статичных колод разных классов. Одну из них банил противник, а остальными нужно было выиграть по одному разу.
Эта схема позволяла разработчикам частично игнорировать ситуацию с балансом внутри игры и принуждать спортсменов к разнообразию, хорошей игре и многочисленным временным затратам на подготовку к соревнованиям. Для того, чтобы быть конкурентоспособным, участнику нужно было понимать матчапы для всех своих колод, а значит, наиграть много игр на каждой. К тому же, нельзя было заявить на турнир одинаковые, самые сильные колоды или колоды с минимальными различиями.
Теперь на смену этой системе придёт турнир специалистов. Игроки будут готовить три колоды одного класса, с разницей каждой не более чем в 5 карт.
Для профессиональных игроков это всё также означает многочисленные временные затраты, но уже только на этапе выбора класса, имеющего самый универсальный костяк колоды. После этого выбора они своей практикой будут только улучшать понимание игры и свои возможности против оппонентов. В перспективе это нововведение добавит качества в киберспортивные матчи, а также привлечёт новых игроков в турнирую систему, которые до этого были известны только как мастера "одного класса", например Fibonacci и Zetalot.
Но главная особенность и опасения этого формата состоит в том, что если Blizzard вдруг (вдруг, ха!) выпустит какой-то суперсильный архетип колоды, то все матчи в этих соревнованиях заполонят зеркальные встречи одной и той же колоды, что моментально убьёт интерес и к соревнованию, и к самой игре.
Выход из этой ситуации напрашивался один: для того, чтобы турнир специалистов стал жизнеспособным, нужно прямо сейчас ввести в игру огромное количество, просто тонны технических карт на все случаи жизни. И в дальнейшем их разнообразие по тем же причинам должно сохраняться.
С раскрытием всех карт дополнения стало понятно, что именно это и произошло. Возмездие теней содержит специфические решения, наверное, против всех архетипов, которые можно представить. Тут и принудительное разыгрывание карт противника, направленное на комбо-колоды, и захламление стола противника дешёвыми и бесполезными токенами, и провокации, посмертно зачищающие игровой стол, и увеличение размера колоды, и дешёвые способы размена для агрессивных архетипов.
Про сами агрессивные колоды тоже не забыли: в новом дополнении мало карт и эффектов, которые останавливают агрессию на раннем этапе, лечение и зачистки реализуются ближе к середине и концу партии, что даёт для быстрых колод время и возможности для закрепления.
Однако наиболее интересен эффект, который эти изменения привнесут для обычного игрока.
Некоторое время назад (по моим личным ощущениям, примерно с “Экспедиции в Унгоро”) в балансе игры обострился эффект “камня-ножницы-картона” и в мета-игре появились колоды с сильными полярными матчапами, то есть с определёнными противниками вы выигрывали и проигрывали с очень большой долей вероятности. В карточных играх такие случаи - это распространённое явление, но такой почти гарантированный результат сильно давит при поражении, обесценивает победу и уничтожает интерес к игре.
С вводом нового дополнения у игроков, кажется, появляется возможность защитить себя от таких матчапов, уравняв шансы к заветной середине “50\50”.
Даже более того, возможно, именно из-за ввода таких технических карт у игроков появится возможность результативнее играть на неметовых, “фановых” деках. С другой стороны, эти мелкие изменения, которые вы можете внести в свою колоду, внесут разнообразие в практику копирования колод из сети, которые будут теперь служить для формирования костяка архетипа, а не готового варианта “с нуля до легенды за 2 дня”.
Как бы то ни было, новое дополнение вызывает пока здоровый оптимизм в отношении игры.