Нормальная, но не выдержит конкуренции: журналисты о «королевской битве» в Battlefield V
У Criterion получился неплохой battle royale, которому будет слишком сложно выделиться.
25 марта в Battlefield V появился собственный режим «королевской битвы» под названием Firestorm. Опробовавшие его журналисты в основном сдержанно его хвалят, однако сходятся во мнении о том, что Firestorm едва ли будет ждать оглушительный успех. О главных особенностях режима мы уже рассказывали в отдельном материале, а сейчас выбрали главное из обзоров критиков.
Журналист Kotaku Пол Тамайо сдержанно хвалил игру на протяжении всего материала, но в финале всё-таки пришёл к выводу о том, что Firestorm в её нынешнем виде не способна предложить чего-то нового и вряд ли выживет в условиях жёсткой конкуренции с другими «королевскими битвами».
Критик считает, что после динамичных Blackout и Apex Legends сравнительно медленная фаза подготовки к бою в Firestorm пришлась как нельзя кстати. В начале партии игрок вооружён только ножом: выбор класса может влиять лишь на внешний вид персонажа. Не бросаться в бой, а медленно и аккуратно прочёсывать окрестности в поисках оружия и расходуемых предметов — по такому геймплею многие могли успеть соскучиться.
На гигантской карте, которая в десять раз превышает по размерам «Хамаду», есть двенадцать зон интереса с наиболее ценной экипировкой. По словам Тамайо, расположение этих точек интуитивно — игрок сразу понимает, куда ему стоит направиться. А вот с самими предметами есть проблема.
Журналист рассказывает о проблеме с интерфейсом. Быстро выбрать нужный предмет из контейнера с лутом достаточно трудно — нужно стремительно соображать, какие патроны вам в данный момент нужны, а какие нет, и поместится ли тот или иной предмет в инвентаре. Ещё сложнее подобрать оружие с трупа: чтобы ненароком не положить в инвентарь что-нибудь ненужное, вокруг тела мёртвого противника приходится чуть ли не «танцевать сальсу».
В пылу сражения разбираться с инвентарём, по оценке журналиста, и вовсе невозможно — эту проблему он считает критической, но надеется, что DICE в ближайшее время с ней разберутся. Интерфейс инвентаря, по его мнению, в принципе нуждается в изменениях: в настоящий момент он занимает слишком большую часть экрана, а взаимодействие с ним не приносит никакого удовольствия — особенно во время битвы.
Firestorm позаимствовал некоторые геймплейные элементы из Apex Legends, однако воскрешения в игре нет: если персонаж погиб, его уже не вернуть. Однако у поймавшего пулю бойца на некоторое время остаётся надежда выжить: он может ползать и даже стрелять, — благодаря этому у союзников будет больше шансов его «поднять».
Тамайо отмечает, что разработчикам особенно удался разрушительный «огненный шторм», который используется для традиционного для жанра сужения зоны. Здания и объекты дикой природы разносит на куски на глазах у игроков прямо во время перестрелки — это смотрится очень зрелищно. Шторм движется по непредсказуемой траектории, и игрокам придётся пытаться его предсказать, чтобы получить тактическое преимущество.
Главной отличительной особенностью Firestorm журналист называет масштабные и зрелищные разрушения: игроки могут закладывать мощную взрывчатку и даже вызывать авиаудар на позиции противников. Однако кроме этого Тамайо в игре не зацепило буквально ничего.
Если Firestorm хочет соревноваться с другими «королевскими битвами», которые я уже люблю, то мне нужно от него нечто большее.
Тайлер Уайлд, журналист PC Gamer, называет Firestorm самой красивой королевской битвой в мире, отдельно отмечая отличный саунд-дизайн. Аудио-визуальная составляющая так впечатлила критика, что большую часть одного из матчей он просто просидел на берегу, наблюдая за авиаударами и слушая отдалённые звуки выстрелов.
При этом Уайлд не нашёл в Firestorm ничего революционного или впечатляющего с точки зрения геймплея. Общее ощущение от игры напомнило ему PUBG — в обеих играх ему удавалось занимать высокие места в топе, практически не вступая в перестрелки на протяжении партии.
Сразу после высадки обычно начинаются ожесточённые перестрелки, а затем они завершаются и не возобновляются практически до самого финала: на огромной карте запросто можно никого не встретить даже играя против 63-х игроков — максимально возможного числа. Уайлд утверждает, что его ни разу не подстрелили вне финальной зоны. Все ведут себя максимально осторожно: умереть здесь можно быстро, и поэтому практически после каждого обмена выстрелами противники разбегаются в разные стороны, чтобы восстановить здоровье.
Геймплей Firestorm в целом пришёлся критику по вкусу, однако он, как и его коллега из Kotaku, выражает сомнения в ценности режима для жанра battle royale и его поклонников — несмотря на все технические достижения DICE.
Firestorm — хороший режим, и он делает Battlefield 5 более привлекательным предложением. Но я не стал бы покупать BF5 ради Firestorm — тем более сейчас, когда из того же лаунчера можно запустить бесплатную Apex Legends.
Бенджамин Гриффин из PCGamesN посвятил большую часть своего материала одной из ключевых особенностей Firestorm — разрушаемому окружению. По его словам, это полностью меняет ощущения от battle royale. Здания перестали быть безопасными укрытиями: теперь они могут обрушиться на вас из-за пущенной противником ракеты.
Гриффин также останавливается на механике управления транспортными средствами. Так, чтобы открыть дверь бункера в котором стоит танк, потребуются два человека — таким способом разработчики делают командную работу необходимой. Люк придётся открывать около двадцати секунд, при этом окружающие игроки получат уведомление, которое позволит им примчаться на место событий и застрелить невезучих танкистов.
Firestorm — это правильный battle royale. Он вряд ли установит новые законы жанра из-за острой конкуренции и своей высокой цены, но Criterion удалось сделать из Battlefield V заманчивую «королевскую битву», при этом разбавив знакомую формулу свежими идеями.
Прошлой осенью, когда Battlefield V только вышла, казалось, что Firestorm может стать заметным событием в индустрии, но на практике это просто приятный бонус для тех, кто уже купил игру — не более.
«Королевская битва» от Criterion и DICE почти ничем не выделяется на фоне конкурентов и вряд ли изменит судьбу всей игры, которую уже активно продают со скидками до 60%.
Комментарий недоступен
Просто сейчас рассматривают БР как вообще отдельный жанр, отсюда в статье и мысли о том "стоит ли покупать BF5 именно ради БР". Хотя это бред.
Именно! И к сожалению многие это не понимают. Если ЕА захочет трезать еще кусочек от "BR-тортика", то они выпустят этот режим бесплатно.
Ну я, например, купил колду на релизе, после того, как мне пабг окончательно надоел. Выйди тогда бф, а не код - я бы купил точно также взял его ради батлрояля.
Ну так-то и Blackout дополнительный режим для Call of Duty Black Ops 4, но тем не менее сколько шума было
Комментарий недоступен
Очко.