Игры, повлиявшие на меня
Каждый человек, играющий в игры скажет вам что игр, повлиявших на его жизнь было больше чем один, потому что это правда. Игры подобны людям, которых мы встречаем в жизни: они могут изменить нашу жизнь, повлиять на наши взгляды, изменить нас самих как личность.
Часть 1 - Всё началось с одной кнопки
"Летний день, который уже близится к концу. Простой мальчик, игравший во дворе слышит чей-то голос. Это голос матери, которая заставляет его бросить его увлекательнейшее занятие и прогуляться куда-то с дядей. Мальчик неохотно откладывает своё дело, которым он занимался с утра и, отряхнув грязь с штанишек, уходит вместе с дядей на улицу, где их ждёт неведомый мир, полный приключений."
Прошу прощения, флэшбэки дают о себе знать. Я честно, хрен его знает как всё это началось, мне тогда было где-то шесть или семь. Дядя тогда сказал типа: "Го прогуляемся", а я типа: "го" и мы пошли куда-то. Мы пришли к какому-то дому, зашли, поднялись по узкой лестнице на второй этаж и попали в маленькую комнату со странным (для меня тогда) запахом. Спустя года я пойму что такой запах есть во всех компьютерных клубах - запах хлора вперемешку с пирдежом. Для меня это тогда было в новинку: куча парней сидят в комнате и пялятся в маленький "телек".
Я с дядей (ему тогда было где-то в районе 18 лет, как мне сейчас) сели за один комп. Он взял меня на колени, нажал на блестящую кнопку и я впервые лицезрел вот это:
Дальше было ещё лучше. Когда он начал двигать мышкой, тем самым двигая курсор, я ваще в культурный шок впал. Первое, что тогда я узнал это - "Если нажать на вот этот красный икс в углу всё исчезнет". Спустя мгновение (пока я был в шоке от увиденного) дядя что-то кликнул и появилась заставка игры. Как думаете, что это было? GTA c С.J'ем, Counter Strike 1.6, frozen throne warcraft 3 (полное дерьмо, никогда не играйте!!!).
Нет. Это была воистину культовая игра
Именно с неё (Need for Speed: Underground - если найдутся индивиды, которые не знают) мне открылся мир видеоигр.
Но почему же "Всё началось с одной кнопки"? Потому что я был ещё маленький и, зная тот факт, что в одиночку я не смогу насладиться всей игрой, мой дядя решил, что мне следует нажимать только одну кнопку - кнопку "газа" (стрелка вверх).
Играли долго, точнее мой дядя играл долго, а я просто кайфовал. Мы вышли из компьютерного клуба ближе к вечеру, было уже темно. Я запомнил тот день на всю жизнь. Пролетели годы, но мне до сих приятно осознавать, что я помню день, с которого всё началось.
Часть 2 - Снова дядя
С того момент как я узнал что такое компьютер и понял как на нём работать прошло очень много времени. За это время чего только со мной не было - шлялся по домам соседей чтобы поиграть в GTA с их детьми на их компе, играл игры на приставках (не PS или XBox, а Dendy и SEGA) и ещё много чего, о чём я умолчу. Так шли годы, пока однажды мои родители не решили отправить меня в деревню к бабушке. Я сейчас говорю абсолютную правду, если кому-то покажется что я сочиняю всё это.
Так вот, отправился я в далёкое путешествие в неизведанный мир под название "Деревня без электричества". Для меня 3 месяца прошли на хардкоре. Но за это время я понял одну истину - "стрелялки" (как говорили мои родители) не делают человека жестоким!
Я не открою Америку, если скажу что у всех людей есть 2 бабушки [Б] и 2 дедушки [Д]. В большинстве случаях это так. Также и у меня - Б/Д со стороны отца жили в деревне, куда меня отправляли изначально, а вот Б/Д со стороны мамы жили в городе, где был свет, интернет, до хрена туристов, на которых я смотрел как на пришельцев (я был идиотом) и был дядя, он же - мл. брат мамы, с мощным компом.
Вы, наверное, уже догадались, где я проводил большую часть каникул)
Дядя открыл мне глаза на мир шутеров, показав на что они способны. Я научился "стрелять" благодаря ему.
Конечно, в первый раз всё кажется красивее. Спустя годы, когда я уже играл в неё во второй раз, я понял что эта игра не стоит того. Сюжет вялый, механика тоже, средний балл 4,5/10 (это моё личное мнение).
Но дело не в шутерах. Вторую часть статьи я посвящаю игре, которую я тогда, к сожалению, не сыграл. Посчитав что эта игра в жанре хоррор, я, откровенно говоря, побоялся в неё играть. Я жалею, очень сильно, что не сыграл в неё.
Пройдёт целый год, меня отправят в деревню ещё раз, и я ещё раз отправлюсь в город повидаться с компом дяди (дяди на тот момент не будет). За год он изменил свой комп и удалит шутер. Я тогда попал в безысходную ситуацию.
Я пошёл в дебри жесткого дика и нашёл там .exe файл той игры, которую не сыграл год назад. Взяв волю (и всё остальное) в кулак, я запустил её. Всё что что происходила дальше - это 10 дней безостановочной игры (я помню, что было ровно 10 дней потому что мне звонил ОТЕЦ и говорил что меня уже нету в деревне десятый день). Осознав это, я понял, что эта игра стала моей любимой
Я не буду хвалить её, потому что она не лишена своих недостатков, но она показала мне что игры бывают 2 видов: сыграл и забыл, сыграл и ЗАХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ ЕЩЁ РАЗ. Dishonored продемонстрировала мне игры не как предмет развлечения, а как часть искусства. Она до сих остаётся моим фаворитом.
Часть 3 - Случайности не случайны
У вас бывало такое: сидишь у себя в комнате, сёрфишь в интернете в поисках чего-то интересного и вдруг, случайным образом, натыкаешься на что-то и это, в большинстве случаях, оказывается тем, что ты искал.
Иногда мы сами не знаем, что ищем, пока не найдем.
Тоже самое произошло и со мной. Третью часть - последнюю, я хочу посвятить игре, которая заставила меня повзрослеть (в каком-то смысле), игре, пройдя которую до конца, я ещё долго думал о ней.
Если играм давали бы Оскар за сюжет, то эта игра обязательно получила бы её. Это прекрасная игра, которая каким-то образом засасывает твой разум в глубокие размышления о морали, о правде и о других сторонах человеческого характера и это она делает потрясающим образом. Скажу сразу, до этого у меня был опыт в интерактивных играх (Telltale), но им чего-то не хватало. Я не слишком мягкосердечный человек и пробить меня на слёзы парой бывает сложно. Но Life is Strange смогла это сделать, а это, друзья мои, не каждому дано. Я не буду долго говорить о ней, лучше вам самим сыграть, но поверьте, вы не пожалеете.
Эпилог
Что же в итоге: Underground открыла для меня дверь в новый мир, Dishonored показала, что этот мир - мир эстетики и часть искусства, а Life is Strange доказала, что игры могут заставить тебя почувствовать что-то уже давно забытое.
Иногда мне становится грустно, осознавая тот факт, что моя жизнь изменилась... к чему-то необычному, и иногда сидя в учебном зале и слушая с дальнего угла разговоры типа: "Кто победит Мкагрегор или Хабиб?" я задаюсь вопросом: "Игры повлияли на меня в хорошем смысле или я стал изгоем?". Весьма философский вопрос, не так ли.Тем не менее, если ты дочитал до конца, мой тебе низкий поклон и мой respect. Играйте только в хорошие игры.