Как перестать гнаться за трофеями и вновь полюбить игры
Если вам кажется, что игры перестали приносить удовольствие, а очередную долгожданную новинку вы откладываете на полку только после получения заветной платины, то, скорее всего, самое время менять привычки.
Чуть больше года назад с релизом ожидаемой игры я в первую очередь заходил на сайт PowerPyx, чтобы разузнать, какие трофеи меня ждут на этот раз. К возможным спойлерам в описаниях к достижениям я привык и меня это уже не отпугивало.
Со временем примерно начинаешь представлять, что тебе преподнесли разработчики на этот раз. Экшен в открытом мире от Ubisoft – значит платина будет лёгкая, не требующая 100% зачистки всех аванпостов и сбора коллекционных предметов, а если долгострой от Rockstar Games – то будьте готовы к зубодробительному гринду в самых его абсурдных проявлениях (Max Payne 3 всё ещё вспоминается со скрипом в зубах).
Я не получал удовольствия от игр, а почти каждое прохождение сопровождалось гайдами на дополнительном экране, чтобы вдруг не пропустить чего-нибудь важного, что могло лишить меня трофея.
К примеру, именно так я проходил Resident Evil 7. После этого я пробежал её ещё 3 раза, чтобы успеть к выходу Nioh, которую тоже очень ждал. Платины получены, но с оглядкой назад я понимаю, что получил бы куда больше фана, проходя так, как хочется мне, не подглядывая каждый раз в список «ачивок».
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain я вовсе выбивал полгода, но это один из редких случаев, когда действительно гордишься своим достижением и тебе не жаль потраченного времени. Несмотря на необходимость фармить ресурсы, основное время было проведено в песочнице, где даже спустя сотни часов есть чем развлечь себя.
Так продолжаться не могло и надо было что-то менять. Первое правило, которого я начал придерживаться: слепое прохождение только для себя, не отвлекаясь на «ачивки». Второе – не пытаться выбить в платину в той игре, в которую тебе уже не интересно играть.
Именно поэтому я решил не добивать Kingdom Come: Deliverance и Metro: Exodus. Сюжетная часть пройдена, но кор-механики в обеих играх не смогли поддерживать мой интерес на дополнительные десятки часов. А Devil May Cry 5, несмотря на почти нереальную платину, я пройду ещё несколько раз ради изумительной боевой системы и отличного саундтрека, а там глядишь и Bloody Palace завезут.
Итак, несколько практических советов:
- Первое прохождение всегда для души. Медленное и размеренное, или же быстрая пробежка по основному сюжету – неважно, играйте так, как считаете нужным вы.
- Если вам не интересно – не играйте. Вроде бы очевидно, но многие в погоне за платиновыми призами забывают о самом главном.
- Адекватно оценивайте свои возможности и сложность платины. Выбирайте то, что вам по зубам и на что вам не жаль свободного времени.
- Quality over Quantity. Не пытайтесь выбивать все свои игры на 100%. Лучше возьмитесь за что-то одно и доведите дело до конца.
Играйте так, как считаете нужным, но помните, что игры – это в первую очередь развлечение, а не источник проблем и стресса.