Почему в оригинальную Destiny всё ещё продолжают играть
Даже спустя два года после последнего ивента люди собираются в рейды.
У оригинальной Destiny было много разных проблем на старте — одной из них был скучный эндгейм, почти полностью состоящий из гринда. К концу третьего года Bungie исправила ситуацию — в игре наконец было чем заняться после прохождения, — но вышедшая вскоре вторая часть наступила на те же грабли.
В итоге, чтобы восполнить нехватку контента в сиквеле, поклонники возвращались в первую часть — ради старых рейдов и нового интересного лута. Даже после выхода Forsaken, которая вернула значительную часть фан-базы в сиквел, в оригинальную Destiny продолжали играть много людей.
Журналист Polygon Райан Гиллиам разобрался, почему так происходит. Многие фанаты считают, что оригинал попросту лучше и куда интереснее — до сих пор.
Поддержка первой Destiny прекратилась в марте 2017 года, когда Bungie выпустила последний патч и провела финальный ивент — Age of Triumph. Вернулись старые рейды, появились новые еженедельные задачи. Игра наконец пришла к тому виду, о котором игроки просили разработчиков почти три года — с осмысленным, репитативным контентом, а также с проработанной системой прогрессии.
Destiny 2 же на старте не смогла достичь подобного качества. Множество проблем касалось изменённой боевой системы — например, Bungie переместила всё оружие, способное убивать с одного выстрела (снайперские винтовки, дробовики) в слот силового оружия, наравне с гранатомётами и мечами. Как следствие, без быстрого доступа к мощному снаряжению темп боёв снизился.
Игроки в Destiny и Destiny 2 любят жаловаться на недостатки этих игр: плохой дроп лута, плохие предметы, плохие боссфайты, плохой физический движок, плохое всё. Это жёсткий язык любви, который в обсуждениях используют фанаты — и он раздражает, когда ты впервые приходишь в комьюнити.
Способности у игроков восстанавливались куда медленнее и не были столь мощными. Даже гардианы передвигались не так быстро, как в первой части. Подобные мелочи сильно влияли на скорость протекания боёв.
Мой «Титан» из D1 мог одновременно уложить всех трёх моих персонажей из D2 — с одной рукой за спиной.
К тому же, в Destiny 2 фактически не было эндгейма. Тем, кто закончил кампанию, достиг максимального уровня, прошёл рейд «Левиафан» и собрал всё снаряжение, попросту нечем было заняться дальше — оставалось лишь вернуться в Destiny 1. В отличие от сиквела, оружие в ней создавалось по случайному принципу — часто попадались интересные вариации.
В оригинальную игру возвращались, когда во второй части кончался контент.
И даже сейчас многие проводят время в первой Destiny, потому что она всё ещё играбельна. Одни до сих пор ищут Hawksaw — легендарную импульсную винтовку, а также прочее экзотическое снаряжение. Другие проходят старые рейды на разных типах сложности, играют в Crucible (PvP-режим), собирают случайно сгенерированное оружие с совершенными перками. Недоступны лишь праздничные ивенты, во всё остальное же играть можно.
Комьюнити всё ещё живо — из-за нашей общей нелюбви к Destiny 2.
С помощью выхода DLC «Отвергнутые» разработчики надеялись, что хардкорная аудитория вновь станет играть в сиквел. Многое вернулось на свои места: вновь появились случайные перки у оружия, а мощное снаряжение снова разрешили ставить в стандартный второстепенный слот. В эндгейм добавили множество активностей и секретов для исследования. Появился интересный режим «Гамбит».
В итоге Bungie добилась того, чего хотела: в Destiny 2 вернулись фанаты серии. Но некоторые всё равно продолжали играть в оригинал. Люди говорили: «Так намного лучше, но это всё ещё не D1».
Destiny всегда была проблемной серией. Проблемы с запуском обеих частей сплотили игроков — они находили красоту в этом опыте. Уйти и играть во что-то ещё, даже в сиквел, для них было всё равно что покинуть родной дом.
Для тех, кто стал проводить больше времени в сиквеле, первая часть стала своеобразной «подушкой безопасности». Когда с Destiny 2 случались проблемы — например, скандалы с заниженным опытом, неудачным релизом DLC или микротранзакциями, — игроки просто возвращались в Destiny 1 и проходили старые рейды.
Даже сейчас, после выхода Forsaken, фанаты не забывают об оригинальной игре.
Для меня Destiny 1 всё ещё свежа. Каждую неделю я захожу в игру и запускаю страйки, потому что мне нравится геймплей, и есть ещё куча лута, которую можно отыскать.
В своё время выход Destiny 2 разделил комьюнити. Сейчас, когда сиквел более-менее вернул расположение фанатов, а Bungie расторгла контакт с Activision, ситуация стала лучше — и в обе Destiny продолжают играть.
Destiny и Destiny 2 всё ещё разные по качеству игры, и они никогда не станут одинаково хороши. Но каждую из них любят по своим причинам. В 2019 году вы можете любить и ту, и другую, и это не будет изменой по отношению к каждой из них.