Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

Хорошее одиночное приключение, не очень хорошая онлайн-игра.

15 февраля Anthem вышла на ПК и Xbox One и пока доступна только по подписке на сервис EA (на Xbox можно сыграть только в 10-часовой триал). Полноценный релиз на всех платформах состоится 22 февраля.

Я провёл в новой игре от BioWare все выходные — и она мне понравилась. У Anthem есть проблемы, но магия студии всё ещё работает: тут, например отлично проработаны мир и персонажи.

В этом тексте мы обсудим только первую половину игры — финальный обзор выйдет позже. Большая часть «мяса» Anthem приходится на эндгейм, а чтобы его изучить, придётся провести в шутере значительно больше времени.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

Мир и сюжет

Anthem открывается получасовым прологом: пытаясь заглушить Сердце Ярости — мощный катаклизм, созданный артефактом Творцов — фрилансеры потерпели неудачу. Во время операции погибло множество людей — из-за этого во фрилансерах перестали видеть героев. Из рыцарей в механических костюмах они превратились в простых наёмников.

Основные события игры разворачиваются через два года после трагедии. Главный герой (внешность и пол которого определяет игрок) разругался с предыдущей командой и теперь еле сводит концы с концами — он готов браться за любую работу.

Первое, что бросается в глаза — постановка пролога. В нём много катсцен и небольших заскриптованных сценок — не чета скучным миссиям, доступным в недавней демоверсии.

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре. К сожалению, остальные сюжетные задания очень похожи на те, что были в демо: они однотипные и немного нудные. В основном, игрока заставляют либо перемещаться от точки к точке, по пути расстреливая толпы врагов, либо искать разбросанные по локациям предметы.

Спасает проработка мира и персонажей: в Anthem продуманный лор и замечательные диалоги. С точки зрения текста это — типичная игра от той самой BioWare. Вселенную хочется изучать, а к героям моментально привязываешься.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

В одиночном хабе очень много NPC, желающих поболтать, и у каждого в запасе найдётся какая-нибудь классная история. Все они показывают мир Anthem с разных сторон — сюжет фокусируется не только на истории фрилансеров, но и на том, как живут остальные люди. В BioWare очень постарались сформировать у игрока представление обо всех аспектах вселенной — по уровню проработки Anthem легко поставить в один ряд с Dragon Age и Mass Effect.

А всё, что вы не добрали в диалогах с местными персонажами, можно получить из внутриигрового текста — его в Anthem очень много. По миру игры разбросаны записки с разными историями, а в меню встроен Кортекс — большая энциклопедия, подробнее рассказывающая о вселенной игры.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

Геймдизайнерские просчёты

А вот с игровым процессом всё не так однозначно. В принципе, игры BioWare никогда не были про геймплей — намного больше внимания в них всегда уделялось истории и взаимодействию с напарниками. Но к Anthem требования намного выше: всё-таки это онлайновый шутер, да ещё и работающий по сервисной модели.

Если с механикой полёта всё и так ясно (если кратко: она отличная), то вот стрельба вызывала опасения — оружие в демо стреляло очень неубедительно и по отзывчивости здорово проигрывало пушкам из той же Destiny.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

К сожалению, эта проблема осталась и в основной игре — стрелять в Anthem не очень весело. Враги почти не реагируют на попадания (а вылетающие из их голов цифры ещё сильнее усугубляют это впечатление), а оружию недостаёт характера.

В Anthem около десятка разных видов пушек, но они мало чем отличаются. Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие — просто с разным показателем урона. Прогрессия при этом устроена очень логично: на каждом уровне игроку открывается какая-нибудь новая фича, будь то слоты для экипировки или новый джавелин.

Возможно, на более поздних этапах игры начнёт попадаться более интересный лут. Но пока что новая экипировка не вызывает радости — это серьёзная проблема для игры, в которой весь эндгейм выстроен вокруг добычи нового обмундирования.

Другая проблема: синглплеер и мультиплеер в Anthem не дополняют друг-друга, а скорее вступают в противоречие. Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше проходить одному или с друзьями.

Anthem при этом всячески побуждает играть в онлайне: если попытаетесь запустить задание в одиночку — увидите предупреждение, что лучше подыскать напарников. Вдобавок, в мультиплеере дают больше опыта. Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает. Получается странное: тебя вроде подталкивают играть в компании, но если ты отказываешься — ничего не теряешь.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

Побуждая играть через матчмейкинг, Anthem не даёт достаточно нужных инструментов для взаимодействия друг с другом. Тут нет ни текстового чата, ни возможности ставить метки, как, например, в Apex Legends. Нельзя даже обмениваться заранее сгенерированными репликами — наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить. Причём не только в эндгейме: сюжетная кампания в какой-то момент упирается в «барьер» — пока не выполнишь кучу однотипных заданий, не продвинешься дальше. Многие игроки уже жалуются на этот квест — на его прохождение уходит несколько часов, и ничего интересного за это время не происходит.

Эти и многие другие дизайнерские решения выдают в BioWare новичков: люди, привыкшие создавать одиночные RPG, не знают, какой должна быть хорошая онлайн-игра. Это видно и по тому, как в игре устроен менеджмент экипировки. Если коротко: он неудобный.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

Менять экипировку во время игры нельзя — для этого нужно перенестись в Кузню. Перед Кузней игрока ждёт довольно долгий экран загрузки — и так каждый раз, когда вы захотите попробовать в деле какой-нибудь новый обвес для брони или пушки. Из-за этого взаимодействие с новым лутом вызывает не радость, а стресс — не думаю, что BioWare хотели вызывать в игроках раздражение.

Уже упомянутые долгие загрузки — вообще главный бич Anthem. Они поджидают повсюду: перед запуском игры, перед отправлением на миссию и даже во время путешествий по открытому миру. На них жаловались ещё во время демо, и в релизной версии ничего не изменилось. Возможно, проблемы связаны с Frostbite — у BioWare уже были трудности с освоением движка. На консолях с этим всё ещё хуже, чем на ПК — с загрузками срочно надо что-то делать, они здорово портят впечатления от Anthem.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

А вот с остальными техническими проблемами BioWare, кажется, смогла разобраться. На ПК игра очень хорошо оптимизирована — на моей GeForce 1060 частота кадров редко падала ниже 60 на «высоких» — это отличный результат.

От многих багов тоже избавились. В релизной версии я столкнулся всего с двумя серьёзными ошибками: однажды игра закрылась после катсцены, в другой раз пропал звук. Ерунда по сравнению с тем, что творилось в демо.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

Пока что создаётся впечатление, что Anthem больше подойдёт тем, кто любит общаться с персонажами и изучать фантастические миры — фанатам других игр BioWare она должна понравиться. Тем же, кто играет в онлайн-игры именно ради геймплея, Anthem может не подойти. Но это только первое впечатление — по итогам прохождения сюжетной компании оно может измениться.

Но Anthem однозначно стоит попробовать. Хотя бы по подписке Origin Access: за 299 рублей там дают поиграть в пробную версию в течение 10 часов — достаточно, чтобы сформировать первое впечатление и понять, стоит ли продолжать.

Онлайн для одного: впечатления от первых часов Anthem

По Anthem видно, что это игра от BioWare. Форт Тарсис интересно изучать, а персонажи влюбляют в себя с первых минут. Фанатам канадской студии должно понравиться.

Но вот любителям Destiny или The Division стоит присматриваться к игре с осторожностью — судя по первым впечатлениям, онлайн тут реализован не очень удачно. Возможно, мнение изменится, если дойти до финала.

9494
125 комментариев

А еще в Anthem можно сразиться с Илоном Маском.

54
Ответить

Это главный злодей? Или просто пасхалка?

Ответить

С татарским мафиози-Маском.

2
Ответить

Просебя называл его барон Харконнен (for no reason at all)

1
Ответить

что-то от Логвинова ещё есть

1
Ответить

То-то он стремился на марс... хоть кошко-девочек успел сделать?

Ответить

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить.

44
Ответить