Обзор Legacy of Kain: Defiance | Финал, но в то же время и начало
Defiance - является последней игрой во вселенной LoK. Это финал всей истории, но в тоже время и ее начало. Начало, которое объединяло бы историю всех игр в единое целое и которого мы уже не увидим.
Новая боевая система
Первым что нас встречает в игре, является обновленная боевая система. Многим игрокам она пришлась по душе, потому что стала намного динамичнее и больше походила на слешер, что, несомненно, соответствовало характеру главных героев, которые были сверхсильными существами. На самом деле боевая система далека от совершенства.
Начнем с “Мувсета”. Игра предлагает играть как за Каина, так и за Разиеля. К сожалению, различия, во время игры минимальны, поэтому нет смысла заострять внимание на каждого из персонажей. У нас есть два вида ударов: тяжелый, который подбрасывает противника в воздух и легкий, состоящий из 3-х комбо ударов. Можно объединять удары в комбинации, тем самым проводя комбо в воздухе. По ходу игры открываются пять дополнительных приемов, которые являются вариацией уже имеющихся. Так же у персонажей имеются различные способности, которые минимально влияют на геймплей. Например, Разиель умеет становиться невидимым, а Каин способен перемещаться между мирами быстро атакую противников.
С одной стороны боевая система выглядит вполне стандартной и не вызывает каких либо нареканий. Но со временем начинаешь замечать проблемы, которые мешают играть. Анимация главных героев является не прерываемой, и довольно долгой, что мешает уклоняться от противников. Это становится сильно заметно после завершающего, третьего удара, который самый долгий, пока не закончится анимация, главный герой отказывается что-либо делать, в том числе и уклоняться.
Все это усугубляется тем, что читать движение противников в большинстве случаев очень сложно. У многих врагов анимация сложно считываемая, она слишком резкая и почти не обладает паттернами, которые ты можешь запомнить. В моем случае это привело к ситуации, когда я был заперт в комнате со множеством противников, от которых не мог уклоняться, и пропускал множество атак, которые вызывали отбрасывающий эффект. После падения на пол, не было возможности подняться, а враги продолжали атаковать, в данном случае ощущение беспомощности преобладало над всеми остальными и все это усугубляется ужасной камерой.
Сама игра проходится за 9 часов, 2 из которых это видеоролики, значит 7 часов игры это чистый геймплей, который лишен всякого разнообразия. Игра развлекает нас тремя вещами: Бои, решение головоломок и платформинг.
“Backtracking” и “Copypast”
С боями все понятно, игра попыталась сменить вектор развития, что у нее получилось довольно скверно. Протагонисты никак не отличаются между собой, а сами бои, из-за скудного “Мувсета” и однообразных врагов, не обладающих уникальными паттернами, превращаются в унылое растягивание игрового времени. Платформинг из-за ужасной камеры, так же нельзя назвать чем-то приятным. Головоломки, за редким исключением, являются повторением однообразных действий. В большинстве случаев Разиелю необходимо добраться до портала, который приведет его в кузницу, где он получит улучшение для Похитителя душ. На пути ему попадаются стандартные задачи: Открыть дверь определенным способом, зажечь жаровню, или стать невидимым для прохождения мимо стражей.
Сами же кузницы, очень похожи между собой и это их главная проблема. Во время игры эти места придется посетить ни один раз, и я не совру, если скажу, что по ощущениям, большая часть игры проходит именно в кузнях, которые помимо Разиеля придется посетить еще и Каину.
“Backtracking” и “Copypast” – это одни из самых важных и серьезных проблем этой игры. Разработчики сделали несколько красивых локаций, среди которых одной из лучших я считаю особняк Ворадора, где вроде бы обычные головоломки сочетаются с хорошим визуальным дизайном и обретают второе дыхание, приправленное небольшой щепоткой ностальгии по первому Blood Omen, где этот особняк так же фигурировал. Этих локаций вполне хватило бы на шесть или семь часов игры, но зачем-то было принято решение растянуть прохождение на десять часов. Отсюда появляется необходимость в перепрохождение одних и тех же локаций за другого персонажа с незначительными изменениями или избыток однотипных локаций, которые практически ничем не отличаются между собой.
Если бы хронометраж игры уменьшился, то ей можно было бы простить и однообразную боевую систему и простенькие головоломки. В качестве подходящего примера напрашивается игра, вышедшая в то же время что и Defiance, но которая стала культовой и МНОГИМИ горячо любимой до сих пор. Принц Персии: Пески Времени вышла в тот же 2003 год, она обладала тем же характерными чертами: простенькой, но глубокой боевой системой, платформингом, загадками с ориентацией в пространстве и замечательным визуальным дизайном.
Отличие заключается в том, что Принца не заставляют пробегать по одним и тем же локациям раз за разом, а хронометраж игры составляет 5 часов, вдвое меньше, чем история Разиеля и Каина. Игра попросту не успевают наскучить и отлично выдерживает темп повествования. Но кто бы что ни говорил о геймплее данной серии видеоигр, это не основная причина любви и преданности фанатов.
Не за геймплей мы любим Legacy of Kain
История Defiance продолжается с того места на котором она остановилась в предыдущей игре. Разиель в полном замешательстве от своей судьбы, пытается выбраться из преисподней под управление Старшего бога. Ему это удается и он попадает в эпоху первого Blood Omen, когда Колоннам только предстояло быть разрушенными молодым Каином.
Сам же Каин остался в эпохе истребления вампиров орденом Сэрафанцов и от Разиеля его отделяет 500 лет. Собственно с этого и начинается игра, с того, как Каин в поисках ответов, пробирается в крепость, где скрывается Мобиус, обладающей информацией, так необходимой Каину.
Эми Хеннинг - одна из главных сценаристов игры, продолжила развивать темы, затронутые в предыдущих играх. Неизменность судьбы – это как раз та тонкая нить, которая переплетает все части франшизы, а в этой она завязывает узел, посредством которого объясняются сюжетные дыры предыдущих частей.
Defiance, как и предыдущие игры серии, старается в своей фабуле и сюжете затрагивать взрослые и философские темы, которые раньше, в видеоиграх не освещались таким образом. Теперь же сюда добавляется тема религиозности, которую Эми Хеннинг попыталась раскрыть на примере древней расы Вампиров и Хилденов. Это и является главным событием сюжета всей игры, противостояние Вампиров с Хильденами, которые были запечатаны в другом измерение, но напоследок сумели наложить проклятие бессмертия на своих узников, сделав древнюю расу вампиров бессмертными существа с жаждой крови.
Разиелю в процессе своих приключений удается узнать, что после подобного Старший бог отказывается от вампиров, которые выпадали из цикла перерождения душ, которыми он питался.
Все события, происходящие в мире Носгота, были плодами манипуляции голодного бога, который изгнал одну расу в мир демонов, а другую попытался полностью истребить. В подобных перипетиях сюжета Разиель пытался подчинить свою судьбу, впоследствии приняв ее, а Каин старался исправить ошибки прошлого, которые были плодами манипуляции Хильденов, жаждущих вернуться в Носгот.
Персонажи игры по-прежнему предстают в художественно гиперболизированных образах, разговаривающие возвышенно театральным слогом, который предает происходящему на экране уникальное сочетание пафоса и смирение. Когда персонажи рассуждают на серьезные темы в пафосном тоне, они это делают с экспрессией человека рассказывающего стихотворение.
Для меня это главная особенность всей серии Legacy of Kain, ее великолепные диалоги и искусное их воплощение актерами озвучки. Я не устану повторять это в каждом ролике, но благодаря: Майклу Беллу, Саймону Темпелмену, Тони Джэю, Ричарду Дойлу и многим другим актерам, серию Legacy of Kain помнят и любят до сих пор.
В конце истории Хилдены возвращаются в Носгот, Разиель принимает свою судьбу, а Каин с надеждой взирает на плоды своих трудов, повторное уничтожение Колонн. Все эти события являются петлей, после которой начинается новая история Носгота, история, которая берет свое начало в Blood Omen 2 и должна была быть продолжена в отмененной Legacy of Kain: The Dark Prophecy, где теперь уже два Каина встретились бы вместе.
Многие считают Blood Omen 2 худшей частью серии, я же так не думал даже на момент выхода, а в контексте глобального повествования для меня - она одна из лучших. С нетерпением жду момента, когда смогу рассказать про нее поподробнее.
Legacy of Kain: Defiance многие любят за сюжет, который она предлагает, но к сожалению, в этой игре геймплей является препятствием, которое необходимо преодолевать, если хочешь получить интересную историю. К великому сожалению, хорошая видеоигра не ограничивается хорошим или даже великолепным сюжетом, необходимо умело сочетать геймплей, визуальный дизайн, звуковое оформление и т.д с хорошо написанным сценарием, в случае с Defiance эти вещи работают не на сценарий, а вопреки ему.
Прекрасно понимаю, почему серия перестала существовать. Она устарела в целом, как видеоигра и в нее сложно, порой даже неприятно играть, и с этим я могу согласиться.
Но фабула и сюжет этих игр, для меня по-прежнему остаются одними из лучших, что были придуманы за всю историю видеоигр. Порой очень хочется перепройти эти игры, только для того, что бы снова окунуться в ту самую тяжелую историю, которую создала Эми Хеннинг со своей командой, но по понятым причинам, делать мне этого не хочется. Но я все же советую всем новичкам хотя бы ознакомиться с серией посредством игрофильмов на Youtube, ведь это самый оптимальный способ.