Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Никаких вам больше кайдзю, скорее звездный десант v2.0.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Какой бы оригинальной и интересной ни была Faster Than Light, разработчики из Subset Games не стали почивать на лаврах и решили продолжить свой творческий путь. Результатом чего и стала Into The Breach.

Игра является идейным наследником FTL. Авторы остались верными себе, поэтому, даже во второй раз взяв довольно динамичный сеттинг- сражения на громадных мехах, которые противостоят незваным гостям и спасают тех, кого еще можно спасти, им удалось дать игрокам умный и при том минималистичный геймплей.

Да, это может звучать, как очередной легкомысленный блокбастер, но Subset Games на то и Subset Games, чтобы сделать из чего-то такого простого и совсем привычного что-то на порядок более глубокое и интересное.

Руины, томный взгяд вдаль, слезы отчаяния. <p><br /></p>
Руины, томный взгяд вдаль, слезы отчаяния.


Into The Breach начинается в лучших традиция жанра: человечество пало под натиском захватчиков, города лежат в руинах, и, когда, казалось бы, надежды больше нет, выжившие герои решаю использовать последнюю возможность- временной разлом, чтобы спасти одновременно и прошлое и будущее.

Экран перед началом операции.
Экран перед началом операции.

Сама же непосредственно игра предоставляет вам 4 острова-биома со своими особенностями для выполнения миссий и защиты населения, которое, к слову, действительно нужно защищать. Это не просто элемент атмосферы или очередная игровая условность, к которой мы так привыкли(никаких вам больше”Ты проспал 100 лет, спаси Хайрул… О, пойду грибы пособираю”). Здесь это фактически ядро геймплея- ваша основная цель. Ведь если вы позволяете противнику наносить урон вашим постройкам , будете терять драгоценные очки энергии. Дойдя до нуля, эта шкала ознаменует ваш конец и очередную гибель человечества. Придется начинать сначала.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Вы управляете отрядом из 3 мехов. Именно такими ограниченными силами вам и предстоит решать поставленные боевые задачи. Сами же боевые операции в регионе представляют из себя карту 8 на 8 клеток наполненных зданиями, собственно, ради защиты которых вы и прибыли; и элементами рельефа(горы, вода, провалы), о которых не стоит забывать при планировании дальнейших действий. И таким образом вам придется выживать в течении 3-6 раундов против превосходящих сил противника.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Каждый отряд использует свой уникальный способ достижения превосходства над противником: одни используют огонь, чтобы досрочно показать жукам, куда они отправятся после этой битвы, другие- дымовые завесы и песчаные бури для обездвиживания и выведения из строя , третьи же заточены под контроль противника. Таким образом, при получении нового отряда мехов, можете забыть о привычной тактике. Придется адаптироваться и снова учиться новым трюкам.

С самого начала в вашем распоряжении лишь один довольно сбалансированный отряд мехов без особой специализации. Для ознакомления с игрой самое то, но, если же в ваши планы входит присесть в кабину каждого предоставленного разработчиком меха, придется выполнять задания-достижения за уже доступные отряды.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Также, при вступлении в бой за регион, помимо спасения гражданских, вам предстоит выполнять ряд второстепенных задач: от конвоирования поездов до помощи в запуске ракет-носителей.

Но и напрягаетесь вы лишний раз совсем не за ”спасибо”, ведь это единственный способ получить дополнительную энергию или восстановить утраченную в битве, если вы не совсем удачливый полководец, а также репутацию для приобретения новых модулей по завершению острова, и что самое главное- предмет для апгрейда меха(Mech Reactor).

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

На каждом острове вам предстоит выполнить несколько заданий на выбор, после чего вас ждет последняя миссия, в которой вам предстоит ответить на агрессию босса острова и защитить штаб-квартиру

К тому же, если вы будете особо удачливым и выполните все встреченные дополнительные задания, получите ”Идеальный Остров” и дополнительную награду сверх того, что вы уже собрали, во время резни за остров.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Into the Breach совсем не экшн про эпичность и взрывы. Это абсолютно тактическая игра. Потому что совсем скоро ты начинаешь понимать, что прямое нанесение урона зачастую не самый эффективный способ разделаться с противником. Как и в Faster Than Light непосредственно сам бой занимает намного меньше времени, чем стратегическое планирование с желанием добиться наилучшего исхода из возможных, используя лишь ограниченные тактические возможности вашего отряда.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach

Это определенно не революция в жанре. Но тот факт, что инди студии удалось поместить настолько умное и лаконичное содержание в столь миниатюрную форму, действительно, впечатляет. Разработчики из Subset Games оставили в игре свой настолько уникальный и отчетливый почерк, что он показывает родство игры с предыдущим проектом даже лучше, чем это делает само название студии в главном меню.

Мухобойка размером с небоскреб: Обзор Into the Breach
5353
50 комментариев

Игра отличная, а статья странная. Вот вроде только начал рассказывать, хоп, последний абзац. Добавь что-нибудь, что ли.

16

Согласен. На СГ её сравнили с шахматами и я полностью с этим согласен - глубины в этой игре до жопы 🤔

7

Хм... возможно, ты прав, но, в какой-то мере, как я и указал, это может подчеркивать минимализм и лаконичность игры. Да я думаю мог бы еще чуть-чуть добавь, но боюсь все дальнейшее могло сводиться к пошлому сравнению игры с шахматами, которого я так отчаянно пытался избегать.

Вот уж какой игре просто необходим HD-ремастер...

1

Ага. И очки виртуальной реальности.
Ведь в шахматах без этого - никуда.

7

Для меня вся магия Into the Breach сломалась когда я понял принцип работы ИИ. Произошло это часов за 15. Над задачками всё равно приходилось подумать, но разгадки потом строились по одному шаблону, так что играть было не столь весело.
Отсутствие всякого рандома оказалось как большим плюсом, так и весомым минусом.

2

Так вроде в этом и фишка, проходить игру разными отрядами, шаблоны одного отряда уже не будут работать с другим сквадом, или это все равно скучно, т.к. условия те же, и 8 на 8 клеток? Рандом есть, шанс падающей капсулы с пилотом, пушки и награды, процент защиты зданий. Кстати, сложно назвать паттерны жуков ИИ, это слишком круто ) Жуки просто настроены определенным образом заполнять поле и ходить, задача у разработчиков стояла, чтобы не было безвыходных ситуаций у игрока.
Почему-то все сравнивают с шахматными задачами, хотя в таких задачах одно решение, строго по клеткам, в игре же даже в рамках одного хода есть свобода выбора, так что шахматные задачки вообще не в кассу, и зачем бы тогда игра тактикой звалась?. Тогда уж шахматные этюды, но в целом это и есть шахматы

1