В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2
Почти во всём лучше первой части.
Для меня The Division стала символом преодоления проблем — как Destiny или No Man's Sky. Неказистая на старте (даунгрейд графики, мало контента, враги как губки для пуль и всё прочее), игра постепенно росла над собой. Получилось не шедеврально, но формула «стреляй и лутай» заработала. The Division на старте и сейчас — как небо и земля. Я наиграл в неё около 60 часов, что для меня очень много, особенно в многопользовательской игре.
В народе есть полушутливая ремарка, что в новые серии от Ubisoft надо играть со второй части. В первой, как правило, много ошибок, а в сиквеле уже всё как надо. В этом смысле The Division 2 — классическая «вторая» игра. Она почти во всём проработаннее первой части, но не настолько, чтобы кардинально от неё отличаться.
Мне удалось поиграть в The Division 2 пять часов. Впечатлений после показа много, и детали важны не меньше фундаментальных особенностей. Поэтому я расскажу про игру тезисно: от общего к частному.
Игра не потеряла в атмосферности или внимании к деталям
Могло показаться, что с переездом из Нью-Йорка в Вашингтон игра утратила очарование. Я тоже глубоко проникся видами заснеженного Манхэттена и был настроен скептично. Но переживать не стоило.
The Division 2 — иная по настроению, но её атмосфера воссоздана с аналогичным тщанием. Деталей даже больше. Растения обвивают полуразрушенные здания, у баррикад валяются детские игрушки, вместо метелей — густой, беспроглядный туман. Город так же застыл в рождественской суматохе, только теперь она контрастирует с зелёным апокалипсисом, а потому ощущается иначе. Даже странно. Но точно не халтурно.
Так однозначно лучше, чем топтаться на месте.
Картинка хорошая
Не дотягивает до премьерного показа The Division, но на Xbox One X с включённым HDR — однозначно лучше оригинала. Я недоумеваю, как получился этот трейлер: он будто намеренно собрал всё худшее.
Над стрельбой поработали, но она ещё не идеальна
Не стоит ждать исполнения уровня Destiny (я считаю стрельбу от Bungie эталоном для консольных шутеров). Оружие прибавило в весе, пушки ощущаются по-разному, а отдача стала сильней. В оригинале мне не хотелось пользоваться ничем кроме автоматов и пулемётов, в сиквеле хочется попробовать всё. Появились арбалеты. Запас здоровья у врагов адекватный: стрелять по полчаса в одного противника не нужно.
От ощущения «игрушечности» перестрелок полностью избавиться не удалось, но прогресс очевиден.
Враги не особо поумнели
Глуповатые противники были явно не лучшей особенностью первой части. Они могли мастерски заходить с флангов и разбегаться по укрытиям, а уже через несколько минут тупить и бесцельно бегать по полю боя.
Увы, искусственный интеллект глобально не поумнел. Скриптов поведения стало больше, а врагам добавили анимаций: может показаться, что они действуют собраннее. Но порой противник в упор не замечает стоящего рядом с ним агента или не может «прилипнуть» к укрытию. Если вас бесило такое и раньше, то лучше запастись терпением.
Структура игры осталась прежней
Карта белого дома с окрестностями визуально выглядит больше, чем доступный в The Division район Манхэттена. Её делят между собой три группировки (как Бандиты, Чистильщики и Батальон в оригинале).
Штаб-квартира Дивизии находится в Белом доме: агенты отбивают его во вступительной секции игры. Прогресс идёт через основные миссии, побочные задания и локальные инциденты. Можно открывать опорные пункты, которые служат точками для быстрых перемещений.
Прокачка — ещё более гибкая
В The Division не было фиксированных классов. По мере развития агента и базы появлялись новые улучшения. Комбинации доступных скиллов, талантов и перков позволяли создать подобие собственного класса. Скиллы распределялись по категориям: можно было увлечься защитой, лечением или гаджетами.
У разработчиков было два пути: продолжить размывать границы ещё больше или же, напротив, ввести жёсткие рамки. Они выбрали первый вариант.
У базы исчезли направления прокачки. Больше нет медицинского, технологического и оборонного отделов, за улучшение которых открывались умения. Базу стоит улучшать ради наращивания возможностей по крафтингу, разблокировки заданий, расширения ассортимента магазинов. Но прокачка полностью замкнулась на самом агенте.
За специальные баллы можно покупать и улучшать гаджеты. Я успел разблокировать дрона, мину и турель, но значительной части электроники в демо просто не было.
На гаджеты перебросили часть бывших умений, тем самым наделив их «специализацией». Нельзя лечить товарищей аптечкой или чемоданом, но зато появились лечебные дроны и турели с восстанавливающим полем. На консолях гаджеты назначаются на шифты — так же, как скиллы в прошлой части.
Ещё один пример, чтобы до конца прояснить картину: умения подсвечивать врагов больше нет. Зато есть возможность отметить их с помощью дрона или подвижной мины. Такая узкая специализация техники открывается не сразу, так что в первые часы игры придётся действовать практически вслепую, внимательно изучая окружение в поисках противников.
Вместе с гаджетами есть отдельная сетка талантов самого оперативника, которые разблокируются отдельно. Таким образом, смена «класса» больше не завязана даже на переназначение умений. Достаточно выбрать нужную технику (или просто спецификацию) и идти в бой. Можно делать это на ходу, прямо во время миссии.
Постгейм обещает быть внушительным, а персонажи обучатся новым трюкам
После завершения истории в Вашингтоне появляется четвёртая фракция под названием Black Tusk. С ней миссии становятся сложнее, появляются дополнительные модификаторы. На карте добавляются особо сложные для штурма укрепления.
Ещё на Е3 Ubisoft рассказывала про специализации агентов, открывающиеся на тридцатом уровне. В этот момент оперативник получает особое оружие и дополнительный набор умений для гармоничной командной игры.
Мастер по выживанию получает арбалет со взрывными болтами, подрывник — хороший гранатомет, а стрелок — убойную снайперскую винтовку. Патронов для этого оружия наперечёт: выпадают они всего по несколько штук и редко. При желании на свою специализацию можно не обращать внимания и играть как раньше, действуя внимательней и аккуратней.
Ubisoft обещает, что в The Division 2 появятся рейды на 8 человек и клановые активности. В отличие от первой части, весь контент, выходящий после старта, будет бесплатным.
Несколько важных деталей
- Интерфейс первой части был ужасно перегружен, его постарались упростить. Получилось с переменным успехом. Так, для быстрого перемещения больше не надо зажимать две кнопки подряд, но прилипнуть к нужному укрытию всё ещё может быть проблематично.
- Тропинка, по которой агент побежит к следующему укрытию из нынешнего, чётче отображается на земле.
- Музыка стала лучше. Это всё ещё ненапряжный фоновой эмбиент, но он более отчётливый и напористый. По крайней мере, в перестрелках.
- Геометрия уровней значительно усложнилась. Помещения выросли в размерах, планировка стала более комплексной. Уровень геймдизайна последних миссий оригинальной The Division (российское консульство, асамблея ООН) сопоставим со стартовыми заданиями сиквела.
- После каждого нового уровня вам дают лутбокс с предметами, примерно соответствующими уровню агента. Если раньше хороший лут падал преимущественно после сюжетных миссий, то сейчас появилась дополнительная мотивация прокачиваться просто так.
- The Division 2 потрясающе играет светом и тенью. Переход из тёмного помещения в хорошо освещённую зону сопровождается эффектом «ослепления» на несколько секунд.
- Лечение занимает больше времени. Чтобы воспользоваться аптечкой, кнопку надо зажать на несколько секунд. Это больше не мгновенный процесс.
- Появилась опция зажать рану после критического попадания. Агент перестаёт двигаться, но оставшееся до полной смерти здоровье уходит медленнее. У напарников больше времени поднять вас.
- Редактор персонажей стал сильно лучше. Появилась реальная возможность создать симпатичного вам персонажа. Это не несколько неказистых болванок из первой части.
- Кастомизация внешнего вида — на прежнем уровне. Только пуховики сменились клетчатыми рубашками, а джинсы — летними штанами.
- Играть одному — упускать львиную долю удовольствия. Игра лучше всего раскрывается вместе с другими людьми. Начинайте искать команду.
- Не ждите откровений от сюжета. Судя по завязке и заявленной структуре, он не будет сильно интересней оригинала.
- В игре есть олени. Их можно убить. Разработчики очень просили нас этого не делать. Но мы-то знаем, что они добавили такую возможность в игру. И провоцировали нас её проверить.
- В Тёмные зоны (теперь их три) нас не пустили.
- Закрытая бета будет очень показательной. Там будет примерно тот же контент, что мы увидели на закрытом показе.
Я не вижу причин, по которым The Division 2 не понравится фанатам оригинала. С формулой игры обошлись очень бережно, и она по-прежнему работает: чаще всего лучше, чем прежде. От некоторых хронических болячек избавиться не удалось: искусственный интеллект слаб, да и сама история обещает быть не слишком захватывающей.
Получить удовольствие смогут и новые игроки — но тут потребуется компания друзей, которая позволит проникнуться. Никаких колоссальных улучшений, выводящих игру в другую лигу по сравнению с оригиналом, нет. Наверное, они не очень-то и нужны.
Релиз The Division 2 намечен на 15 марта.