В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Почти во всём лучше первой части.

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Для меня The Division стала символом преодоления проблем — как Destiny или No Man's Sky. Неказистая на старте (даунгрейд графики, мало контента, враги как губки для пуль и всё прочее), игра постепенно росла над собой. Получилось не шедеврально, но формула «стреляй и лутай» заработала. The Division на старте и сейчас — как небо и земля. Я наиграл в неё около 60 часов, что для меня очень много, особенно в многопользовательской игре.

В народе есть полушутливая ремарка, что в новые серии от Ubisoft надо играть со второй части. В первой, как правило, много ошибок, а в сиквеле уже всё как надо. В этом смысле The Division 2 — классическая «вторая» игра. Она почти во всём проработаннее первой части, но не настолько, чтобы кардинально от неё отличаться.

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Мне удалось поиграть в The Division 2 пять часов. Впечатлений после показа много, и детали важны не меньше фундаментальных особенностей. Поэтому я расскажу про игру тезисно: от общего к частному.

Игра не потеряла в атмосферности или внимании к деталям

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Могло показаться, что с переездом из Нью-Йорка в Вашингтон игра утратила очарование. Я тоже глубоко проникся видами заснеженного Манхэттена и был настроен скептично. Но переживать не стоило.

The Division 2 — иная по настроению, но её атмосфера воссоздана с аналогичным тщанием. Деталей даже больше. Растения обвивают полуразрушенные здания, у баррикад валяются детские игрушки, вместо метелей — густой, беспроглядный туман. Город так же застыл в рождественской суматохе, только теперь она контрастирует с зелёным апокалипсисом, а потому ощущается иначе. Даже странно. Но точно не халтурно.

Так однозначно лучше, чем топтаться на месте.

Картинка хорошая

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Не дотягивает до премьерного показа The Division, но на Xbox One X с включённым HDR — однозначно лучше оригинала. Я недоумеваю, как получился этот трейлер: он будто намеренно собрал всё худшее.

Над стрельбой поработали, но она ещё не идеальна

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Не стоит ждать исполнения уровня Destiny (я считаю стрельбу от Bungie эталоном для консольных шутеров). Оружие прибавило в весе, пушки ощущаются по-разному, а отдача стала сильней. В оригинале мне не хотелось пользоваться ничем кроме автоматов и пулемётов, в сиквеле хочется попробовать всё. Появились арбалеты. Запас здоровья у врагов адекватный: стрелять по полчаса в одного противника не нужно.

От ощущения «игрушечности» перестрелок полностью избавиться не удалось, но прогресс очевиден.

Враги не особо поумнели

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Глуповатые противники были явно не лучшей особенностью первой части. Они могли мастерски заходить с флангов и разбегаться по укрытиям, а уже через несколько минут тупить и бесцельно бегать по полю боя.

Увы, искусственный интеллект глобально не поумнел. Скриптов поведения стало больше, а врагам добавили анимаций: может показаться, что они действуют собраннее. Но порой противник в упор не замечает стоящего рядом с ним агента или не может «прилипнуть» к укрытию. Если вас бесило такое и раньше, то лучше запастись терпением.

Структура игры осталась прежней

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Карта белого дома с окрестностями визуально выглядит больше, чем доступный в The Division район Манхэттена. Её делят между собой три группировки (как Бандиты, Чистильщики и Батальон в оригинале).

Штаб-квартира Дивизии находится в Белом доме: агенты отбивают его во вступительной секции игры. Прогресс идёт через основные миссии, побочные задания и локальные инциденты. Можно открывать опорные пункты, которые служат точками для быстрых перемещений.

Прокачка — ещё более гибкая

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

В The Division не было фиксированных классов. По мере развития агента и базы появлялись новые улучшения. Комбинации доступных скиллов, талантов и перков позволяли создать подобие собственного класса. Скиллы распределялись по категориям: можно было увлечься защитой, лечением или гаджетами.

У разработчиков было два пути: продолжить размывать границы ещё больше или же, напротив, ввести жёсткие рамки. Они выбрали первый вариант.

У базы исчезли направления прокачки. Больше нет медицинского, технологического и оборонного отделов, за улучшение которых открывались умения. Базу стоит улучшать ради наращивания возможностей по крафтингу, разблокировки заданий, расширения ассортимента магазинов. Но прокачка полностью замкнулась на самом агенте.

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

За специальные баллы можно покупать и улучшать гаджеты. Я успел разблокировать дрона, мину и турель, но значительной части электроники в демо просто не было.

На гаджеты перебросили часть бывших умений, тем самым наделив их «специализацией». Нельзя лечить товарищей аптечкой или чемоданом, но зато появились лечебные дроны и турели с восстанавливающим полем. На консолях гаджеты назначаются на шифты — так же, как скиллы в прошлой части.

Ещё один пример, чтобы до конца прояснить картину: умения подсвечивать врагов больше нет. Зато есть возможность отметить их с помощью дрона или подвижной мины. Такая узкая специализация техники открывается не сразу, так что в первые часы игры придётся действовать практически вслепую, внимательно изучая окружение в поисках противников.

Вместе с гаджетами есть отдельная сетка талантов самого оперативника, которые разблокируются отдельно. Таким образом, смена «класса» больше не завязана даже на переназначение умений. Достаточно выбрать нужную технику (или просто спецификацию) и идти в бой. Можно делать это на ходу, прямо во время миссии.

В вашей группе новый агент: впечатления после пяти часов в The Division 2

Постгейм обещает быть внушительным, а персонажи обучатся новым трюкам

После завершения истории в Вашингтоне появляется четвёртая фракция под названием Black Tusk. С ней миссии становятся сложнее, появляются дополнительные модификаторы. На карте добавляются особо сложные для штурма укрепления.

Ещё на Е3 Ubisoft рассказывала про специализации агентов, открывающиеся на тридцатом уровне. В этот момент оперативник получает особое оружие и дополнительный набор умений для гармоничной командной игры.

Мастер по выживанию получает арбалет со взрывными болтами, подрывник — хороший гранатомет, а стрелок — убойную снайперскую винтовку. Патронов для этого оружия наперечёт: выпадают они всего по несколько штук и редко. При желании на свою специализацию можно не обращать внимания и играть как раньше, действуя внимательней и аккуратней.

Ubisoft обещает, что в The Division 2 появятся рейды на 8 человек и клановые активности. В отличие от первой части, весь контент, выходящий после старта, будет бесплатным.

Несколько важных деталей

  • Интерфейс первой части был ужасно перегружен, его постарались упростить. Получилось с переменным успехом. Так, для быстрого перемещения больше не надо зажимать две кнопки подряд, но прилипнуть к нужному укрытию всё ещё может быть проблематично.
  • Тропинка, по которой агент побежит к следующему укрытию из нынешнего, чётче отображается на земле.
  • Музыка стала лучше. Это всё ещё ненапряжный фоновой эмбиент, но он более отчётливый и напористый. По крайней мере, в перестрелках.
  • Геометрия уровней значительно усложнилась. Помещения выросли в размерах, планировка стала более комплексной. Уровень геймдизайна последних миссий оригинальной The Division (российское консульство, асамблея ООН) сопоставим со стартовыми заданиями сиквела.
  • После каждого нового уровня вам дают лутбокс с предметами, примерно соответствующими уровню агента. Если раньше хороший лут падал преимущественно после сюжетных миссий, то сейчас появилась дополнительная мотивация прокачиваться просто так.
  • The Division 2 потрясающе играет светом и тенью. Переход из тёмного помещения в хорошо освещённую зону сопровождается эффектом «ослепления» на несколько секунд.
  • Лечение занимает больше времени. Чтобы воспользоваться аптечкой, кнопку надо зажать на несколько секунд. Это больше не мгновенный процесс.
  • Появилась опция зажать рану после критического попадания. Агент перестаёт двигаться, но оставшееся до полной смерти здоровье уходит медленнее. У напарников больше времени поднять вас.
  • Редактор персонажей стал сильно лучше. Появилась реальная возможность создать симпатичного вам персонажа. Это не несколько неказистых болванок из первой части.
  • Кастомизация внешнего вида — на прежнем уровне. Только пуховики сменились клетчатыми рубашками, а джинсы — летними штанами.
  • Играть одному — упускать львиную долю удовольствия. Игра лучше всего раскрывается вместе с другими людьми. Начинайте искать команду.
  • Не ждите откровений от сюжета. Судя по завязке и заявленной структуре, он не будет сильно интересней оригинала.
  • В игре есть олени. Их можно убить. Разработчики очень просили нас этого не делать. Но мы-то знаем, что они добавили такую возможность в игру. И провоцировали нас её проверить.
  • В Тёмные зоны (теперь их три) нас не пустили.
  • Закрытая бета будет очень показательной. Там будет примерно тот же контент, что мы увидели на закрытом показе.

Я не вижу причин, по которым The Division 2 не понравится фанатам оригинала. С формулой игры обошлись очень бережно, и она по-прежнему работает: чаще всего лучше, чем прежде. От некоторых хронических болячек избавиться не удалось: искусственный интеллект слаб, да и сама история обещает быть не слишком захватывающей.

Получить удовольствие смогут и новые игроки — но тут потребуется компания друзей, которая позволит проникнуться. Никаких колоссальных улучшений, выводящих игру в другую лигу по сравнению с оригиналом, нет. Наверное, они не очень-то и нужны.

Релиз The Division 2 намечен на 15 марта.

249249
321 комментарий

Комментарий недоступен

84
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Тогда зачем нужен Сизон пасс?

4
Ответить

Главное чтоб не как в Star Wars Battlefront 2 от ЕА...

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

зато теперь они видимо будут продавать ежегодные сезонные пропуски, как в радуге, и что там будет - хрен его знает

Ответить

> В игре есть олени. Их можно убить.Да-да. Разумеется. Это же онлайн-игра.

80
Ответить