Мнение о Resident Evil 7

Мнение о Resident Evil 7

Накануне выхода ремейка второй части сериала Resident Evil, я решил закрыть долг по непройденной седьмой части. Прохождение было начато почти два года назад. Тогда, пройдя гостевой домик, и познакомившись с семьёй и одним из её членов поближе, я нащупал сходство с, недавно опробованной мной, Alien Isolation, и отложил игру до “лучших” времён. Я хотел классический резидент образца первых частей, но заподозрил нечто другое. Как в итоге оказалось, я был прав в предположениях, но совершенно не прав в заключениях.

Дальше я, не сильно опасаясь спойлеров, буду разбирать свой опыт прохождения игры. Если вы ещё не играли, и боитесь потерять интригу, лучше не читать. Но если начали играть, но отложили до лучших времён, возможно данный материал может сподвигнуть вас завершить начатое.

В Resident Evil 7 появилось много мелких оригинальных разработок для игр такого типа. Но для игрока играющего в разнообразные игры с припиской “Хоррор” в жанровой принадлежности, игра ощущается как лоскутное одеяло сотканное из успешных элементов жанра, уже реализованных в других играх.

Например, тут есть перманентное течение времени, которое не позволяет отсидется в инвентаре во время жаркой схватки. Или бессмертные преследователи на манер Alien: Isolation.

На первый взгляд, члены семейства похожи с этим персонажем<br />
На первый взгляд, члены семейства похожи с этим персонажем

Последние являются неким гибридом между повсеместным Чужим и монстром Nemesis из одноимённой части серии.

В прологе игра вообще прикидывается чем-то похожим на игры жанра скримеры, когда безоружный игрок должен исследовать помещения с давящей атмосферой.

Скример эпизоды сильно навеяны японскими ужастиками<br />
Скример эпизоды сильно навеяны японскими ужастиками

И вот когда игрок попадает в “дом”, начинается самое интересное. По началу кажется - Вот оно, прямо как в самой первой части, дом с кучей закрытых дверей и загадок, сейчас начнётся…

Колоритный вышел Немезис<br />
Колоритный вышел Немезис

Но побегав немного от местного “Немезиса”, разгадав несколько загадок, игрок попадает в подвал. И тут у многих произойдёт столкновение ожидание-реальность. Ведь там нет ни преследователя, ни ветвистой системы коридоров. Зато есть узкий линейный маршрут наполненный, обязательными к уничтожению, и требующими правильного выбора точки прицеливания, противниками.

“Плесневик” - это сочетание слов плесень и боевик. Достаточно назойливый противник, существующий в нескольких разных конфигурациях. Больше похож не на традиционных зомби, а на противников из Resident Evil: Revelations.

Достаточно оригинальный, но безликий враг<br />
Достаточно оригинальный, но безликий враг

Для игроков, ожидавших то самое поместье из первой части, может наступить полное разочарование. Где зомби? Что это за пакость? Почему я должен с ним так муторно бороться?

Но всё это быстро оканчивается, достаточно странной битвой, с традиционным охранником последнего предмета, не дающего игроку выйти из дома.

Данный эпизод Chainsaw Massacre должен окончательно сломать консервативному игроку жанровые стереотипы игры. И это не зря. Ведь выход из “Поместья” сулит не совсем традиционную прогулку в “Домик охраны”.

Старый дом на болоте, кажется очередной отсылкой к оригиналу, с огромными пчёлами, ульями и некоторой ассоциацией между сборкой огнемёта и созданием V-Jolt. Тут даже всё заканчивается битвой с боссом, результатом которой появляется новый проход в сторону дома (Так было после второй встречи со змеёй в первой части серии). В дополнение к этим ощущениям добавляется очередной Nemesis, что бы игрок “не расслаблял булки”. И хоть своеобразный “чужой” патрулирует только по оределённому маршруту, это реально заставляет обследовать помещения с постоянной оглядкой по сторонам и настороженному прислушивани к непрерывно скрипящему и шумящему дому.

Мама!
Мама!

Боссфайт со вторым членом семьи может дать игроку уверенность, что он понял структуру игры, и сейчас будут очередные прятки от очередного преследователя, с очередной битвой после. И как только игрок, вооружившись данным знанием, смело открывает новые двери, его сначала пугают на чердаке, а потом вовлекают “игру”. Оба этих эпизода не только, в очередной раз, отсылают к классическим произведениям киноиндустрии, но и повторно ломают игроку ранее устоявшийся подход к игре. Мало того, что вопреки правилам классических частей, игра должна была уже прийти к лабораториям Umbrella, так ещё и подкидывает странный сюжетный выбор, отпочковывая два разных сценария.

На первый взгляд, может показаться, что после выбора развилки остаётся пройти некий эпилог и посмотреть титры. Но игра смело начинает новую главу, в очередной раз меняя правила. Знакомые с частями сериала под заголовком Revelations сразу почувствуют тут себя как дома. Игроки же ожидавшие развития событий по канону классических частей, вновь будут обескуражены изменением правил игры.

Такое нестандартное применение телу полицейского должно было намекнуть игроку - Не ждать традиционных ходов.<br />
Такое нестандартное применение телу полицейского должно было намекнуть игроку - Не ждать традиционных ходов.

Если к этому моменту уже принять как данность, что структура игры больше похожа на эпизодическую, из дилогии Revelations, то финальное изменение правил игры уже не вызовет удивления. Зато любители научно-фантастических сюжетов оригинальных частей, наконец-то, получат ответы на почти все свои вопросы, фанаты экшен-хоррор трилогии настреляются вдоволь, а фанаты эпизодической структуры Revelations наконец получат полный комплект разнообразия эпизодов.

В любом случае, фанаты любого из трёх типов игр серии получат свою долю удовольствия. Но, есть вероятность, что полностью удовлетворёнными останется не так много фанатов любых старых частей. Ведь в большинстве случаев, игра предлагала знакомые механики, обманывая ожидания, а после, неожиданно, делала повороты, на которых некоторые категории играющих могли соскочить с подготовленного маршрута.

Лично для меня, игра получалась такой:

Мнение о Resident Evil 7
  • Так себе сюрвайвл-хоррор. Всё таки сюжетные повороты на дают полностью контролировать выживание. Да и сама игра, жанрово, скорей - Сюжетно ориентированный хоррор-адвенчур, только с элементами сюрвайвл-хоррор.
  • Хороший такой Сайлент Хилл, и просто напряжённый триллер. Игра действительно умело манипулирует игроком, постоянно выводя его из состояния комфорта. Но при этом, дискомфорт от давления атмосферы всегда заканчивается тогда, когда уже уровень дискомфорта становится почти раздражающим. Именно на таком, почти профессиональном уровне, оригинальные части Silent Hill манипулировали психологией игрока.
  • Очень добротная, современная игра. У игры всё в норме с количественными характеристиками, насыщенный сюжет, много контента, не малая продолжительность в часах. В порядке и техническая составляющая. Оптимизация хорошая, картинка насыщена деталями, присутствует немало современных технических решений. Нарративная составляющая тоже на высоте. История подаётся атмосферно, пугают игрока достаточно качественно, и даже развлекают эффектными скриптовыми сценками.
  • И очень качественный Resident Evil Revelations 3.
Вторые откровения<br />
Вторые откровения

Как новая часть Revelations, игра очень сильно эволюционировала. Избавилась от портативных ограничений оригинала. Получила нормальное финансирование, которым была обделена Revelations 2. Игра стало гораздо самобытней, получила своё лицо, перестала напрямую копировать удачные механики успешных игр индустрии. Если как к очередной номерной части, к Resident EVIl: Biohazard могут быть вопросы. Где зомби? Umbrella? Знакомые лица? То как к завершению трилогии Откровений вопросов не возникает. Плесневики очень похожи на противников из первой части Revelations.

Мнение о Resident Evil 7

Структура повествования, разбитая на главы с очень разным геймплеем, решают, наверно, главную проблему игры. Ведь ни одна из них по отдельности не тянет на уровень завершённой полноценной игры. Попытка сделать классический “сюрвайвл-хоррор” во второй главе, разбивается об отсутствие выбора в прохождении, как такового. Не сильно на руку, не честные, и в то же время ограниченные в своих способностях, бессмертные преследователи. Для “экшн-хоррор” эпизодов сильно не хватает разнообразия внешнего вида врагов, и хоть какой-то возможности позиционировать себя на арене во время боя. Скример эпизоды очень быстро переходят в экшн, не давая игроку напугаться окончательно. Немного странный хэппи-энд как-то не совсем ложится в безысходность с которой подавался весь сюжет в игре. И сильно под вопросом, почему никто не берёт в расчёт инфицированность игрока. Да и решение с сюжетной развилкой примерно в середине игры достаточно странное. Выбор не то что не очевидный, он ещё и не понятен игроку на первом прохождении.

Но всё равно, это очень интересное знаковое событие в игровой индустрии. Ведь Capcom, за две игры серии Revelations, смогли вырастить заново собственную студию способную создать очень качественную игру жанра. И это без участия именитых мэтров прошлого, и прямого копирования успешных идей коллег по индустрии. Видно, что создатели Resident Evil 7 очень досконально изучили что работает в жанре, а что нет. Собрали из этого очень прочную структуру игры и умудрились наделить её такой индивидуальностью, что аналогов на рынке просто нет. Да, игра вышла не идеальной, и далеко не всеми категориями игроков она была воспринята положительно. Но недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 говорит о том, что Capcom не только научилась воспроизводить опыт своих же удачных Хоррор игр, но и подавать пример для подражания индустрии в целом.

Отличный ремейк и хорошая игра.<br />
Отличный ремейк и хорошая игра.
3131
40 комментариев

Чисто моё мнение. 7 часть должна была выглядеть так же качественно как и ремейк. А вышло вторичное барахло сшитое из всех штампов кино и игровой индустрии за последние 10 лет. Кинцо категории B с яркой обложкой. Тупорылый сюжет, никакие враги, скучный игровой процесс, остолоп ГГ , детские загадки и самое главное... Это мать его не Резидент. Все что угодно, хоть "Резня бензопилой на болоте". Извините если задел фанатов игры, но меня с 7 дико корежит...

19

Кому как. Мне вот семёрка куда больше резидент, чем пятая и шестая части. Как все нормальные резики при первом прохождении семёрка сначала сложноватая, а потом превращается в экшончик. Структура примерно такая же как и у первых частей - сначала странная хата, а потом странная лаборатория. Даже бегающая за тобой хреновина как во втором и третьем резидентах.

31

Теперь попробуй найти из всего тобой понаписанного что-либо, что не подойдет под описание любой другой части РЕ. Да и жанра хоррор в целом.
Я просто напоминаю, что первая часть была про то, как отряд СПЕЦНАЗА бегает по особняку и ищет ключи к дверям. Если бы вместо тупого Тирана Амбрелла бы выращивала в имении Спенсера Лорда Тачанку, то у отряда звездочек вообще бы шансов не было.

11

Ты сейчас описал всю франшизу. Ну и ре7 практически ремейк первой части, так что тоже бесконечно мимо.

2

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

Я проходил игру в VR и мне дичайше зашло. Мне кажется, что именно виртуальная реальность поднимает впечателния от игры на несколько голов. Даже сейчам помню, как сидел и вытаскивал СВОЮ голову из-за угла, чтобы посмотреть, есть ли там дед. И, сука, как же стремно было когда он там был. Прячешь голову обратно и сидишь, затаив дыхание: "он меня видел или нет?". Особенно доставлял хард, потому что дед там разгонялся и от него фиг убежишь.

При этом, как-то раз запустил игру без шлема и через минут 20 выклбчил - стало скучно.

В общем, очень крутая игра как по мне, очень её люблю. Но я могу понять людей, которым она не вкатила

6