10 новых игр, которые создают не для денег, а для игроков! Лонг

Знаете, что объединяет Minecraft, Among Us и Stardew Valley? Все они стали хитами не благодаря огромным бюджетам, а можно сказать вопреки. Иногда лучшие игры — это те, о которых вы узнаёте не из рекламы, а от друзей, которые говорят: "Ты обязан в это сыграть!". Поэтому сегодня я буду этим другом для вас и расскажу о 10 играх, которые определённо заслуживают вашего внимания.

Как Kingdom Come 2 и Mount & Blade, только без всего лишнего — Half Sword

Скажите мне, что будет, если взять Kingdom Come и Mount & Blade, убрать из них всю беготню и разговоры, а боёвку выкрутить на максимум по реалистичности и жестокости? А получится одна из самых залипательных игр, что я пробовал за последнее время.

По сути, это симулятор средневековых боёв, главная фишка которого является физика и точность движений. Никаких готовых комбо и красивых финтов: хотите ударить — буквально ведёте меч движением мыши. Звучит сложно, и поначалу ты чувствуешь себя слегка рукожопым, но как только привыкаешь — оторваться нереально. Особенно когда идеально просчитанный удар отсекает голову соперника или, наоборот, его удар копья пробивает вашу шею насквозь. Да что тут говорить, вы даже можете случайно врезаться в ограду и отправить своего болванчика в нокаут.

Авторы из студии Half Sword Games реально заморочились и даже консультируются с экспертами по историческому фехтованию (HEMA). Именно поэтому разные специфичные приёмы — ощущаются здесь на удивление правдоподобно. Игра уже собрала 600 тысяч вишлистов в Стиме, что, вообще-то, неудивительно — это как раз тот случай, когда проект из учебного превращается в серьёзный хит с отличным потенциалом.

К слову, я уже пощупал демку и осознал на себе, насколько всего одна продуманная механика может заставить провести за игрой кучу времени. И я однозначно собираюсь играть в Half Sword и на релизе, чтобы доказать себе, что могу не только бешено махать мечом (что, вообще-то, работает!), но ещё и попадать по противнику :)

Новое безумие от создателя The Binding of Isaac — встречайте Mewgenics

Когда я впервые узнал, что автор легендарных The Binding of Isaac и Super Meat Boy снова делает игру, я насторожился. Серьёзно, Эдмунд Макмиллен — человек, который придумал маму-босса и Мясного Пацана — может удивить ещё чем-то? Оказалось, может. И на этот раз он решил, что милых котиков в интернете слишком много — поэтому теперь они будут драться и мутировать.

Завязка абсурдна до смешного: после множества неудачных попыток завести детей семейная пара решает переключиться на разведение боевых котов, чтобы заработать деньжат. И звучит странно, но именно так у Макмиллена всегда и бывает. Под безобидной оболочкой скрываются чёрный юмор и неожиданный драматизм.

Сам игровой процесс, это смесь тактики, рогалика и симулятора жизни. Разводишь котов, получаешь потомство с уникальной генетикой, где комбинация родителей может привести к полезным мутациям или к ужасным дефектам. Затем отправляешь свою пушистую команду на поле битвы, где нужно сражаться, комбинируя умения и используя окружение в свою пользу. Обещают 200+ часов геймплея, 800 предметов и более 50 умений.

Интересно и то, что проект анонсировали ещё в далёком 2012-м, потом заморозили на несколько лет из-за внутренних ссор команды. Вернулся он только в 2018-м с новой концепцией, а до полноценного релиза добирается только сейчас.

Да уж, котята зрели долго. Но, зная подход автора, оно того стоит. И лично у меня в старый добрый "Исаак" наиграно часов сто ещё со времён флеш-версии, так что и Mewgenics сразу же отправился в список желаемого.

Dark Souls в мире шутеров — всё, что нужно знать о Covenant

Вы когда-нибудь задумывались, почему никто ещё не сделал соулслайк от первого лица? Где можно и на мечах сражаться как в Dark Souls, и из дробовика пальнуть как в DOOM? Похоже, авторы этой новинки тоже об этом подумали — и просто взяли, да сделали такую игру.

Здесь вы играете за последнего живого посланника небес — ангельского воина, которого отправили разобраться с древним Малахом, бывшим героем, ушедшим на тёмную сторону. А вот по геймплею это не просто шутер с элементами соулслайка, а полноценный гибрид: в танце с боссами вы будете переключаться между стойками ближнего боя, стрелять из арбалета и других пушек, а также использовать магию.

При этом разработчики обещают глубокое взаимодействие с окружением в духе иммерсивных симов вроде Dark Messiah: можно сбрасывать на врагов предметы, заманивать их в ловушки, пинать ногой и использовать всё, что попадётся под руку. И сверху на это навернули элементы метроидвании — мир не линейный, а связан между собой, и придётся исследовать его, искать тайники и новые маршруты.

Над игрой же трудятся ветераны Halo, Call of Duty, Destiny и DOOM, которые ушли из AAA-студий, чтобы делать что-то своё. Да, команда небольшая и бюджет у них не гигантский, но выглядит всё очень амбициозно. И если всё сложится как надо, то Covenant вполне может стать одним из ярчайших инди-хитов ближайших лет.

Лучшая залипательная головоломка на вечер — World of Goo 2

Похоже, мы получили игру, которая звучит как страшный сон инженера-строителя, где вы должны строить странные конструкции из липкой живой субстанции. И поверьте: после того как вы запустите её, вы не сможете остановиться до самого финала.

И суть здесь донельзя простая — нужно использовать шарики Goo, чтобы строить мосты, башни и другие сооружения, преодолевая уровни. При это всё это сопровождается непринуждённым, но забавным сюжетом с философским подтекстом, где органическое начало противостоит холодному технологическому миру. Да и по сравнению с первой частью, визуально игра стала выглядеть ещё более сочной и местами даже ломает четвертую стену, что является только плюсом.

За разработку отвечают ребята из студии 2D Boy, которые потратили больше 15 лет на эксперименты, чтобы сохранить дух оригинала, но при этом сделать игру ещё более безумной и вариативной. Результат впечатляет: теперь есть уровни, где законы физики буквально ломаются на глазах, заставляя вас искать абсолютно нестандартные подходы к решению. И знаете, мне реально кажется, что у разработчиков есть какое-то садистское удовольствие от наблюдения за мучениями игроков :)

Как давний фанат первой World of Goo (проходил её много раз и даже в рамках спидрана), я конечно уже поиграл и во вторую часть в день релиза на Epic Games Store и теперь точно возьму её ещё и в Steam для коллекции. В общем, если любите головоломки и ищете, во что залипнуть на пару вечеров — World of Goo 2 однозначно стоит вашего внимания.

Death Stranding + Pacific Drive + Helldivers 2 = Hell Express

Вы не поверите, но кому-то реально пришла в голову идея соединить доставки из Death Stranding, атмосферные поездки из Pacific Drive и кооп в духе Helldivers 2. Казалось бы, что может пойти не так? Ну разве что ваш маршрут пролегает через Лимб (местный ад), а на хвосте висят призрачные твари, мечтающие перекусить вами на полпути.

Главный герой — сотрудник нелегальной курьерской компании Hell Express, доставляющей грузы между живым миром и призрачным измерением. И на старте вы выбираете персонажа со своими способностями, модифицируете оружие — и вперёд, в опасный рейд. Во время же задания можно исследовать локации, собирать полезный лут и кусочки лора. А самое интересное начинается, когда приходит время выбираться из Лимба: вы запускаете таймер эвакуации и пытаетесь выжить против волн врагов до появления спасительного портала.

Больше всего мне приглянулось то, что ваш автомобиль здесь — не банальное средство передвижения, а настоящий боевой товарищ. Его можно прокачивать между миссиями: навешивать пушки, усиливать броню, апгрейдить движок — в общем всё, чтобы он не развалился по дороге на следующей вылазке.

И как по мне, выглядит Hell Express более чем интригующе. Ещё забавно, что студия, которая занимается разработкой игры, переводится как «Цельнометаллический бублик» (Full Metal Bagel) — ну как можно не довериться такой компании и не закинуть игру в свой вишлист :)

Как PowerWash Simulator, только на лодке — Spilled

Думаете моряки не умеют делать видеоигры? Да как бы не так! И я нашёл этому прямое подтверждение: игра созданная девушкой морячкой, где нужно плавать на лодочке и собирать из океана пластик и разлитую нефть.

Геймплей тут простой и залипотный: вы капитан небольшой лодки, плаваете по загрязнённым водоёмам, спасаете милых морских обитателей, собираете отходы и перерабатываете их в полезные ресурсы. С ростом уровня загрязнения усложняется и подход к уборке — придётся не только апгрейдить своё судно, но и изобретать хитрости для очистки воды от мусора и нефтяных пятен. Ещё из приятного — никаких таймеров и спешки: чистите океан в своём ритме и при желании ищите спрятанные секретики.

Причём создательница игры из Нидерландов по имени Lente буквально живёт и работает на лодке, так что игру она делала, как говорится, с любовью и на личном опыте. Возможно, именно поэтому местная пиксельная атмосфера вышла такой ламповой.

И знаете, я уже поиграл в Spilled и в процессе понял, что чистить море от мусора — это почти так же залипательно, как в PowerWash Simulator отмывать фасады от грязи. Только вместо керхера у вас маленький милый кораблик, а вместо заборов и машин — океанские просторы и мусорные острова :)

Самая загадочная инди игра за последнее время — чем удивит Dark Light: Survivor

Когда я впервые увидел эту игры, то подумал, что передо мной очередная странноватая инди сделанная на коленке. Но чем дольше я смотрел на неё, тем сильнее меня затягивала какая-то необъяснимая магия этого проекта.

Представьте себе мультивселенную, которую уничтожают и пожирают жуткие монстры из тьмы. Остатки же человечества из последних сил успели создать Призрачный квантовый поезд, способный пересекать само пространство. Но вот работает он на особой энергии, которую вам предстоит собирать по бесчисленным мирам. И наш главный герой, это один из последних людей, который всеми силами пытается добраться до мифического Элизия, единственного безопасного места, куда не может попасть хаос.

И да, игра вызывает много вопросов. Например, здесь можно свободно переключаться между изометрическим видом и камерой от третьего лица. А ещё можно мгновенно менять графику с современной на ретро-пиксельную. Самое забавное, что сначала кажется, будто это просто визуальная фишка, но авторы уверяют, что пиксельный режим — полноценная механика со своими особенностями.

В общем, если любите рогалики, souls-like экшен, глубокую кастомизацию оружия и не боитесь необычных экспериментов с жанром, Dark Light: Survivor, как минимум, стоит закинуть в список желаемого. Хотя бы чтобы просто посмотреть, что же из этого выйдет на релизе :)

Головоломка от создателей Serious Sam — The Talos Principle: Reawakened

Вы когда-нибудь думали, что если бы авторы безумного Serious Sam взяли и сделали игру, где вы будете бегать по загадочным руинам за андроида в поисках ответа на смысл жизни? Я вот точно не думал, но в итоге мы получили такую игру.

В центре сюжета — искусственное существо, застрявшее в бесконечной симуляции. Изначально кажется, что тут нужно просто решать пазлы, но со временем осознаёшь: главная загадка — это ты сам, но тут без спойлеров. При этом вас будут окружать древнегреческий антураж, причудливые механизмы и вечные вопросы о самосознании.

И без всяких сомнений, хорваты из студии Croteam по-настоящему сумели удивить всех своим подходом к жанру головоломок. А теперь, благодаря Unreal Engine 5, мы получили ремастер первой части, где появились полезные фичи вроде перемотки времени и выборочного отключения особо сложных элементов. И как по мне, это не просто делает игру доступнее новичкам, но и позволяет избежать лишних ломаний клавиатуры об стол.

Сам я играл только во вторую часть The Talos Principle, а вот оригинал как-то пропустил, хотя и слышал множество хвалебных отзывов. И вот, кажется, теперь появился отличный шанс наверстать упущенное без лишних страданий. Так что даже если жанр вам не особо близок, всё равно рекомендую попробовать хотя бы ради красивой графики и увлекательных философских дискуссий.

Потерянная гонка эпохи PS1 в духе Carmageddon — FUMES

Когда я впервые увидел этот проект, то подумал, что кто-то просто откопал утерянную игру времён первой PlayStation. Но стоило её запустить — и сразу понял: это не просто очередная инди-пародия на игры тех лет, а настоящее возвращение золотой эпохи автомобильной бойни в духе Carmageddon и Twisted Metal.

И здесь всё просто и без лишних заморочек: есть вы, ваша боевая машина и орды врагов, которых нужно красиво и быстро уничтожать. Никакого глубокого сюжета — только скорость, взрывы и тотальное безумие на дороге. Как гордо говорят сами разработчики: «никакого дерьма — только чистый экшен». И знаете что? Это реально работает.

Из интересного: мир генерируется процедурно, условия на поле битв постоянно меняются, плюс есть огромные боссы. Сами же тачки вдохновлены классикой аркад и гонок конца 90-х, а физика вождения позаимствована у раллийных симуляторов. Так что поверьте мне, скучать тут просто не придётся: заносы, прыжки, перестрелки на ходу — всё на месте.

Игра создаётся небольшой командой из Польши — всего 4 человека пилят её с 2021 года. Что занятно — денег на краудфандинг не просили, крупных издателей не привлекали, зато уже получили кучу положительных отзывов на демо версию и засветились на крупных шоу. Сам же я поначалу запустил демку FUMES чисто от нечего делать, но спустя полчаса осознал, что отлипнуть просто не могу :)

Stardew Valley + Silent Hill = Neverway

Вы когда-нибудь задумывались, как бы выглядел Stardew Valley, если бы его создавали авторы Silent Hill? Вот и я не думал, пока не увидел первые кадры этой игры. Вместо уютной фермерской рутины и общения с милыми NPC здесь вас ждёт что-то вроде сельского хоррора с элементами психоделического кошмара.

Главная героиня Фиона, уволилась с работы и решила начать новую жизнь: выращивать морковку, доить коровок и тихо жить на своей уютной ферме. Правда, планы резко меняются, когда выясняется, что ей предстоит стать бессмертным глашатаем мёртвого бога. Да уж, мечты о спокойной жизни придётся отложить до лучших времён. Сельское хозяйство превращается в жуткое и опасное приключение: вместо урожая вы собираете не менее мрачные плоды своих сверхъестественных подвигов, сражаясь с монстрами и другими ужасами.

При этом игровые механики удивляют не меньше завязки сюжета. Тут вам и фермерство с крафтом, и боевая система, и даже глубокая социальная механика с возможностью строить романтические отношения (заявлено как минимум 10 компаньонов). Но главное, конечно, атмосфера: яркий, ретро-пиксельный стиль от художника Celeste шикарно сочетается с местным гнетущим сеттингом.

И как огромный фанат по хорошему странноватых хорроров, я просто не смог пройти мимо такого проекта и не рассказать о нём вам. Думаю, вы со мной согласитесь: Neverway — идеальный кандидат, чтобы пощупать её на одном из наших стримов, сразу после релиза :)

Для тех, кому мало!

Новая подборка игр скоро!
Новая подборка игр скоро!

Эта подборка собрана на основе моих постов из канала «Игры на каждый день». Формат текстов здесь не совсем классический — я пишу скорее как "рассказываю другу". Такой подход сам собой родился, когда я делал посты для соцсетей и роликов, и уже стал для меня родным.

Поэтому надеюсь, что такая подача не помешает вам насладиться контентом. И если хотя бы одна игра из этого списка станет для вас приятной находкой — буду только рад. А если ещё и поделитесь подборкой с друзьями — лучшей награды за мой труд и не придумать :)

Играйте только в хорошее — и до встречи через неделю!

163
71
14
12
2
2
1
138 комментариев