[Do Not Feed the Monkeys] Неожиданно оказалась очень залипательной игрой
Идея игры, в которой надо наблюдать через камеры за людьми (обезьянами) в различных ситуациях, сама по себе звучит несколько интригующе и волнительно, но когда ты узнаешь, что не просто наблюдатель, а действующее лицо, которое может активно влиять на исходы историй, то твой пульс поднимается еще выше, а мозг лихорадочно пытается сообразить, что еще можно сделать.
Основа геймплея построена на наблюдении за камерами и подслушивания разговоров. Местные "обезьяны" в своих клетках ведут обычную или не очень жизнь, а мы из их реплик подмечаем важные слова, на основе которых делаются обобщения или выводы.
Получая новую информацию, мы можем раздобыть контакты людей или организаций, это могут быть как сами наблюдаемые "обезьяны", так и просто сторонние субъекты. Далее пользуемся вариантами в диалогах, которые предлагает сама игра, обычно минимум два.
Почему-то это супер-весело, это повышает реиграбельность и может приводить к совершенно различных концовкам внутри "клеток", вплоть до жизни/смерти, хочется реально узнать все возможные варианты разрешения проблем.
Приведу небольшой пример с расследованием одной клетки, чтобы лучше можно было понять, как это работает.
Один пожилой человек жалуется соцработнику на свое состояние, что он сильно устает, одинок, нет настроения и сил что-либо делать, причем он это не за один раз все рассказывает, а за несколько визитов, соответственно, нам нужно прослушать несколько этих разговоров, выделяя ключевые слова.
Далее они объединяются в одну "категорию", для которой мы выбираем вывод, что перед нами просто "пожилой одинокий человек". После чего мы можем поискать в браузере на своем компе этот термин и найти социальную службу, которая помогает таким людям. Записываем их контакты и звоним, чтобы выяснить персональные данные этого старика.
Контора отказывается разглашать информацию обо всех клиентах, но может подсказать, является ли их клиентом конкретный человек, если мы назовем хотя бы фамилию. Если не повезло ее отметить во время наблюдений, то делаем это и перезваниваем, получаем полное имя, а далее уже пробиваем его контакты и адрес.
Примерно так это все происходит, плюс многие события на камерах происходят в одно и то же время, между ними приходится быстро переключаться, записывать информацию, принимать решения и предпринимать действия.
Это все чертовски затягивает, при каждом запуске я там пропадал минимум на пару-тройку часов, и они пролетали незаметно. Игра мне так понравилась, что на двенадцатом часу я решил добить подсолнух, благо большинство ачивок уже было сделано. Возможно это было ошибкой: за следующие пару-тройку часов я доделал все, кроме одной, а вот эту последнюю мучил часов пять, потому что не везло или тупил.
Еще прикольно, что здесь в благодарность за помощь (или в результате шантажа 🌚) могут прислать подарочек, который располагается в сычевальне на своем месте, стимулируя набрать их как можно больше) Я вон че смог раздобыть:
Смело пробуйте, даже если вы никогда не играли в подобный жанр (я подходил к ней с таким бэкграундом). Как минимум — увидите несколько неплохих историй и почувствуете себя детективом 🕵♂ Либо игра понравится, и вы получите необычный опыт.
Не забудь подписаться!
Всем хорошей игры! 🎮