Army of Two, или кооп, который мы заслужили. Лонг

Вся трилогия в сборе.
Вся трилогия в сборе.

Два здоровых мужика в масках заходят в бар... Примерно так начинался бы мой анекдот, да всё сложилось иначе. Перед вами небольшая история про трилогию Army of Two и моё знакомство с ней.

Два брата-акробата
Два брата-акробата

Army of Two. Риос и Салем — два крутых рейнджера, которые по воле судьбы попали в ЧВК, и понеслооось... Начнём. На дворе 1993 год, Сомали. А, стоп. На дворе 2008 год. Я, как обычно, валю на рынок к моему корешу Антону за игрой на PS3. Прихожу я к нему и слышу, как он с каким-то челом обсуждает "самую топовую кооп-игру — Gears of War". И я решил спросить у него, есть ли что-нибудь похожее в плане кооп шутана на PS3. Оказалось, что месяца 2-3 назад вышла игра Army of Two. Антоха говорит: "Чуваки из EA попытались сделать клон Гирсы, но у них ничего не вышло. Можешь взять, покатать, но Гирса прям топ, тут нечего сравнивать". И вот я, без особых ожиданий, с диском AoT уже чешу домой, чтобы с брательником рубануть в эту "попытку".

МужЫцкая химия
МужЫцкая химия

Прихожу домой, втыкаю дисочек и возвращаюсь в реальный мир только через пару дней. Сказать, что мы с братом залипли в ней, получили кучу эмоций и крутого кооп-отыгрыша — это ничего не сказать. На мой взгляд, это отличный пример кооперативного тактического экшена. Огонь на подавление, отвлечение огнем, позиционная работа, бэк ту бэк. А крутые штуки работы в паре, типа отрывания дверей машин для импровизированного щита, режим Overkill, который делает тебя и напарника неуязвимыми на несколько секунд, обмен оружием с напарником, обоюдные подзатыльники, перетаскивание раненного товарища, пока тот отстреливается. В общем, бомба, пушка, пулемёт.

Знаменитый Back to back
Знаменитый Back to back
А вот и стволами обменялись. Главное - не скрещивать.
А вот и стволами обменялись. Главное - не скрещивать.

Ну так, о чём это я? А, да, 1993 год, Сомали. Два рейнджера — это наши герои, должны помочь наёмнику Клайду завалить местного диктатора. Но Клайд оказывается тем ещё чсвшным мудаком, и из-за его проёбов Салем и Риос сами валят цель. И после небольших тёрок их уже вербуют в ЧВК. Основной сюжет начинается в 2001 году после "теракта 11 сентября" и ведёт нас по хронологии до 2009 года. Весь сюжет наполнен крутыми перестрелками и вот это поворотами)

В плане геймплея всё стандартно: "стреляй раньше, целься точнее, думай быстрее". Прокачка оружия и брони есть, редактор баллистических масок тоже на месте и пока ещё без лишней попсы. Между миссиями дают затариться на местном чёрном рынке. Брать с собой 100500 стволов нельзя, оно и прекрасно.

Шанхай ждёт!

Army of Two: The 40th Day. Продолжение я ждал уже подготовленным и сделал предзаказ. Начало 2010 года, и я бегу из отделения Почты России с дисочком этой великолепной игры. Брат, с которым мы собирались её проходить, тоже подготовился и взял больничный. Сразу напишу про саундтрек. Тайлер Бэйтс вообще не уступает Тревору Моррису, который писал саунд к первой части, пока ещё дилогии)

Забавный трейлер)

Начнём с геймплея. Тут не обошлось без крутых тактических штук-дрюк. Доработали систему Аггро (отвлечение огня противника на себя), добавили имитацию сдачи в плен и моменты с моральным выбором, который влияет как на геймплей, так и на сюжет. Появились заложники и ящики с ништяками, которые будут заблокированы, если проявить неосторожность.

Классическая желтизна тех лет)
Классическая желтизна тех лет)

Переходим к сюжету, а тут у нас прямое продолжение первой части. Только вот Салем и Риос работают теперь не на дядю, а на себя. Они замутили свою ЧВК "AoT" (Army of Two). И стартуем мы в Шанхае. Встречаемся со своим связным, втыкаем локаторы и втыкаемся в новую террористическую ячейку под названием "Инициатива 40-го дня". И понеслооось... Игра стала выглядеть ярче, спецэффекты стали круче, кооп чувствуется лучше, разрушаемости стало больше, мини-боссы появились. Короче, залипли мы в неё тоже надолго. В то время ещё работал сервак, на котором ты мог создать кастомную маску для своего убиватора и кошмарить в ней неугодных плохишей. Но серваки уже отвалились, и можно редачить маску только из того, что может предложить игра. Всё, что было в первой части, стало чутка круче во второй.

А ещё в 2013 году дилогия превращается… превращается дилогия… дилогия превращается… в элегантные шорты! Стоп, не, опять таблетки забыл выпить! Дилогия превращается в трилогию!

Штош
Штош

Army of Two: The Devil's Cartel А вот тут нас уже встречает не Unreal Engine 3, а Frostbite 2, и не Салем и Риос, а Альфа и Браво... ой-ой-ой. Композитора, канонично, тоже поменяли, и теперь это Брайан Тайлер. Музон, кстати, хороший. Скажу сразу, всю весёлость и тактичность серия проебала именно тут. Больше никаких подзатыльников и шутеек, никаких бэк ту бэков. Есть только беспощадная разрушаемость и безымянные герои с позывными. Теперь беги-стреляй, это всё, что нужно делать. Да, ок, в коопе достаточно бодро разносить всё вокруг и мочить наркокартель, но как же всё, что хорошо работало раньше? Никак... Сюжет нас кидает (ещё и буквально, нас кинули в плане сюжета) в Мексику, и мы боремся с ребятами из наркокартеля La Guadaña и бегаем на подсосе у Салема и Риоса. Дальше дикие спойлеры, поэтому про сюжет всё.

Press F
Press F

В плане геймплея и всего, что с ним связано, хз, кастомизации стало больше, теперь можно маски обклеить стикерами, как в пэйдэй, в��ё. Здравствуй, радужный мир! Есть DLC, где можно отыграть миссию за парочку реперов. Чтож, эту часть купил в цифре и тоже по предзаказу. Прошли её с корешем, выбили платину за одно прохождение. И чот не поняли мы, зачем EA так поступила. Да и сами они этого не поняли, ведь игра стала провалом и похоронила серию. Потом, купив её на диске и пройдя с братом, стараясь тактичнее отыгрывать, было чуть интереснее, но уже не торт.

Да, back to back теперь только на промо артах.
Да, back to back теперь только на промо артах.

Подводя итог, могу сказать, что эта серия подарила мне кучу эмоций и отличный кооперативный игровой оп��т. Именно эта серия сформировала во мне любовь к тактикульным кооп шутанам. Всё когда-то заканчивается, видимо, и эта серия должна была закончиться, но на второй части. P.S. Уже значительно позже, поиграв в серию Gears of War, хочу передать огромный привет Антону и сказать, что я вообще не понял, что ты там тактикульного увидел. Вот третий AoT — родной брат Гирсе. Желаю всем хорошего настроения и хороших игр. Пишите, как вам серия Army of Two?

15
1
1
33 комментария