Army of Two, или кооп, который мы заслужили. Лонг
Два здоровых мужика в масках заходят в бар... Примерно так начинался бы мой анекдот, да всё сложилось иначе. Перед вами небольшая история про трилогию Army of Two и моё знакомство с ней.
Army of Two. Риос и Салем — два крутых рейнджера, которые по воле судьбы попали в ЧВК, и понеслооось... Начнём. На дворе 1993 год, Сомали. А, стоп. На дворе 2008 год. Я, как обычно, валю на рынок к моему корешу Антону за игрой на PS3. Прихожу я к нему и слышу, как он с каким-то челом обсуждает "самую топовую кооп-игру — Gears of War". И я решил спросить у него, есть ли что-нибудь похожее в плане кооп шутана на PS3. Оказалось, что месяца 2-3 назад вышла игра Army of Two. Антоха говорит: "Чуваки из EA попытались сделать клон Гирсы, но у них ничего не вышло. Можешь взять, покатать, но Гирса прям топ, тут нечего сравнивать". И вот я, без особых ожиданий, с диском AoT уже чешу домой, чтобы с брательником рубануть в эту "попытку".
Прихожу домой, втыкаю дисочек и возвращаюсь в реальный мир только через пару дней. Сказать, что мы с братом залипли в ней, получили кучу эмоций и крутого кооп-отыгрыша — это ничего не сказать. На мой взгляд, это отличный пример кооперативного тактического экшена. Огонь на подавление, отвлечение огнем, позиционная работа, бэк ту бэк. А крутые штуки работы в паре, типа отрывания дверей машин для импровизированного щита, режим Overkill, который делает тебя и напарника неуязвимыми на несколько секунд, обмен оружием с напарником, обоюдные подзатыльники, перетаскивание раненного товарища, пока тот отстреливается. В общем, бомба, пушка, пулемёт.
Ну так, о чём это я? А, да, 1993 год, Сомали. Два рейнджера — это наши герои, должны помочь наёмнику Клайду завалить местного диктатора. Но Клайд оказывается тем ещё чсвшным мудаком, и из-за его проёбов Салем и Риос сами валят цель. И после небольших тёрок их уже вербуют в ЧВК. Основной сюжет начинается в 2001 году после "теракта 11 сентября" и ведёт нас по хронологии до 2009 года. Весь сюжет наполнен крутыми перестрелками и вот это поворотами)
В плане геймплея всё стандартно: "стреляй раньше, целься точнее, думай быстрее". Прокачка оружия и брони есть, редактор баллистических масок тоже на месте и пока ещё без лишней попсы. Между миссиями дают затариться на местном чёрном рынке. Брать с собой 100500 стволов нельзя, оно и прекрасно.
Army of Two: The 40th Day. Продолжение я ждал уже подготовленным и сделал предзаказ. Начало 2010 года, и я бегу из отделения Почты России с дисочком этой великолепной игры. Брат, с которым мы собирались её проходить, тоже подготовился и взял больничный. Сразу напишу про саундтрек. Тайлер Бэйтс вообще не уступает Тревору Моррису, который писал саунд к первой части, пока ещё дилогии)
Начнём с геймплея. Тут не обошлось без крутых тактических штук-дрюк. Доработали систему Аггро (отвлечение огня противника на себя), добавили имитацию сдачи в плен и моменты с моральным выбором, который влияет как на геймплей, так и на сюжет. Появились заложники и ящики с ништяками, которые будут заблокированы, если проявить неосторожность.
Переходим к сюжету, а тут у нас прямое продолжение первой части. Только вот Салем и Риос работают теперь не на дядю, а на себя. Они замутили свою ЧВК "AoT" (Army of Two). И стартуем мы в Шанхае. Встречаемся со своим связным, втыкаем локаторы и втыкаемся в новую террористическую ячейку под названием "Инициатива 40-го дня". И понеслооось... Игра стала выглядеть ярче, спецэффекты стали круче, кооп чувствуется лучше, разрушаемости стало больше, мини-боссы появились. Короче, залипли мы в неё тоже надолго. В то время ещё работал сервак, на котором ты мог создать кастомную маску для своего убиватора и кошмарить в ней неугодных плохишей. Но серваки уже отвалились, и можно редачить маску только из того, что может предложить игра. Всё, что было в первой части, стало чутка круче во второй.
А ещё в 2013 году дилогия превращается… превращается дилогия… дилогия превращается… в элегантные шорты! Стоп, не, опять таблетки забыл выпить! Дилогия превращается в трилогию!
Army of Two: The Devil's Cartel А вот тут нас уже встречает не Unreal Engine 3, а Frostbite 2, и не Салем и Риос, а Альфа и Браво... ой-ой-ой. Композитора, канонично, тоже поменяли, и теперь это Брайан Тайлер. Музон, кстати, хороший. Скажу сразу, всю весёлость и тактичность серия проебала именно тут. Больше никаких подзатыльников и шутеек, никаких бэк ту бэков. Есть только беспощадная разрушаемость и безымянные герои с позывными. Теперь беги-стреляй, это всё, что нужно делать. Да, ок, в коопе достаточно бодро разносить всё вокруг и мочить наркокартель, но как же всё, что хорошо работало раньше? Никак... Сюжет нас кидает (ещё и буквально, нас кинули в плане сюжета) в Мексику, и мы боремся с ребятами из наркокартеля La Guadaña и бегаем на подсосе у Салема и Риоса. Дальше дикие спойлеры, поэтому про сюжет всё.
В плане геймплея и всего, что с ним связано, хз, кастомизации стало больше, теперь можно маски обклеить стикерами, как в пэйдэй, в��ё. Здравствуй, радужный мир! Есть DLC, где можно отыграть миссию за парочку реперов. Чтож, эту часть купил в цифре и тоже по предзаказу. Прошли её с корешем, выбили платину за одно прохождение. И чот не поняли мы, зачем EA так поступила. Да и сами они этого не поняли, ведь игра стала провалом и похоронила серию. Потом, купив её на диске и пройдя с братом, стараясь тактичнее отыгрывать, было чуть интереснее, но уже не торт.
Подводя итог, могу сказать, что эта серия подарила мне кучу эмоций и отличный кооперативный игровой оп��т. Именно эта серия сформировала во мне любовь к тактикульным кооп шутанам. Всё когда-то заканчивается, видимо, и эта серия должна была закончиться, но на второй части. P.S. Уже значительно позже, поиграв в серию Gears of War, хочу передать огромный привет Антону и сказать, что я вообще не понял, что ты там тактикульного увидел. Вот третий AoT — родной брат Гирсе. Желаю всем хорошего настроения и хороших игр. Пишите, как вам серия Army of Two?