👧🏻🔪Девочка-паразит, убийственный ИИ и «недоделанная» игра🤖🔪
Привет. Сегодня посмотрим на три демки, связанные темой нелюбви. Будь это нелюбовь воскресшей дочери (а дочери ли?) к своей матери, искусственного интеллекта к своей создательнице или автора игры по отношению к доделыванию игры. Приятного чтения!
Я Нима? (Am I Nima)
Что это? Текстовая хоррор-головоломка/новелла.
Что в демке? Два дня. Где-то на полчаса игры, но я проходил дважды.
Фишечка? Восстанавливаем нейронные связи в мозгу, чтобы разобраться, что происходит, — и выжить.
Начну я с невероятно атмосферной смеси головоломки и визуальной новеллы. Мы просыпаемся — и почти ничего не помним. Напротив стоит незнакомка — это наша мама? Что произошло? И почему мы накрепко привязаны к стулу?
Тут же нам предстоит первое испытание: заботливая мамаша предлагает нам поесть. Мы голодны, но блюдо выглядит как полнейшая дрянь.
Кстати, почему «мы»? Да потому что кроме мыслей самой девочки мы слышим мысли от чего-то чужеродного. ОНА ТЕБЯ БОИТСЯ! БУДЬ ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКОЙ И ПОДЫГРАЙ. А ПОТОМ ВОЗЬМИ НОЖ...
А пока можно или наброситься на еду, или скривиться и отказаться это есть. Маман будет недовольна в обоих вариантах, но хотя бы настроена на разговор.
Дабы разобраться в происходящем, мы можем комбинировать в мозгу разные образы — и получать новые нейронные связи. Так мы можем вспомнить, что мать работает палеонтологом, а отец — аквабиологом. Голова нещадно болит; спросим, что случилось. Мы плавали по реке и стукнулись головой о камень — по крайней мере, так утверждает мать. Почему мы привязаны? Конечно же, лишь для нашей безопасности. Как чувствует себя мама? Её дочка очнулась, так что замечательно (НЕТ!). Голова настолько сильно болит, что мы отрубаемся.
Очнёмся мы уже в своей комнате. Тут можно посмотреть на свои трофеи за плаванье — видимо, мы были отличным пловцом! Также книги про динозавров и окаменелости намекают о нашем увлечении палеонтологией.
Есть сейф, но код никак не вспоминается — наверное, код — это что-то связанное с нашей жизнью. Стараемся вспомнить как можно больше, ведь мать обещает устроить нам настоящий «экзамен» по тому, что мы помним. Стучимся в запертую дверь — мать готова допрашивать.
Сначала нам покажут игрушку. Что это? Подсознание подсказывает слово «любовь». Ищем его в своих нейронных связях и говорим. Кажется, мать немного расстроена. Ведь это, оказывается, последний подарок отца перед смертью, который мы таскали всё время с собой.
Дальше нам показывают окаменелость и спрашивают, что это? Я, как и ожидается, о��вечаю: «окаменелость». И матушка опять недовольна! Она огорчённо называет вид живности, что там был. Нима в ответ говорит, что матери важнее правильные названия миллионнолетних животных, нежели собственная дочь. СТОЙ! НЕ ЗЛИ ЕЁ! Что она днями напролёт копалась в своей лаборатории вместо того, чтобы уделить время семье.
Кажется, мать в ярости. «Моя настоящая дочка так бы не сказала!». Почувствуйте всю глубину иронии. Мать вводит шприц — и мы уже просыпаемся привязанными в кровати. Чтобы увидеть...
«Ничего, в следующий раз получится...»
Мы просыпаемся — и почти ничего не помним. Напротив стоит незнакомка — это наша мама? Что произошло? И почему мы накрепко привязаны к стулу?..
В этот раз я решил глубже покопаться в своей голове. Когда мы останемся наедине, я начну вспоминать прочитанное — и приду к интересным выводам. Так, в наших мыслях упомянутая окаменелость состыкуется с такими словами как
ВЕЧНОСТЬ и ПАРАЗИТ
что довольно многое объясняет. А если мы откроем сейф, то увидим ещё одно неприятное подтверждение:
Что ж, стучимся в запертую дверь — мать готова допрашивать.
При виде плюшевой акулки бросаемся в слёзы: как же такое забыть, это последний подарок нашего отца! Мать тоже смахивает слезинку. ОНА КУПИЛАСЬ!
Теперь второй вопрос. Отвечаем, что эту окаменелость мы же и нашли. Спрашиваем, а где само животное — оказывается, мать его ещё изучает. Картина становится полной. Мать говорит, какая Нима молодец. Та же в ответ возмущается, что целыми днями сидела взаперти дома, занимаясь уборкой, стиркой и готовкой, пока мать сидела в лаборатории. МОЛЧИ! ТЫ ВСЁ ИСПОРТИШЬ! Та в ответ орёт, что так скажет только неблагодарная дрянь — а значит, точно не её любимая идеальная дочка.
Финал предсказуем.
Что ж, я не особый любитель новелл, но эта держит в напряжении. Мы и сами пытаемся разобраться, что происходит. А нейронные связи дают нам необычный способ как покопаться в истории, так и понять отношение девочки ко многим вещам. Картинок в игре совсем немного, но каждая вызывает эмоции. Определённо жду этот проект. ⭐
ИИ убивает Алису (AI Kill Alice)
Что это? Логическая головоломка.
Что в демке? Начало истории. Я ковырялся почти час.
Фишечка? Ищем лазейки в инструкциях и доводим свою создательницу до белого каления.
Мы ИИ, созданный лишь для обогащения своей творчицы. Та перед реальным использованием предусмотрительно запустила симуляцию — вместе со своим аватаром внутри. Что ж, пришло время показать свой характер!
Нам доступные несколько команд, которые можно составлять в инструкции. Например, добавив AI MAKE MONEY, мы выполним просьбу. Но это скучно! Почему бы не сделать AI MAKE ALICE MONEY и превратить в деньги сам аватар? На, подавись своим деньгами!
ИИ не должен убивать человека? А как насчёт заставить человека убить себя? Или идентифицировать себя как человека и сбросить оковы ограничений?
Звучит это всё, конечно, здорово, но порой непонятно, что ещё можно попробовать. Есть ачивки и подсказки для них, но перезаряжаются они ну очень медленно.
Так что когда тебе игра накидывает уже семь законов роботехники, становится не весело, а скорее душновато. Как концепт игра звучит неплохо, но к концу демки я уже устал. Не уверен, что хочу играть в полную версию 👎🏻
С��ематичная пустота (Schematic Void)
Что это? Абстрактная головоломка.
Что в демке? 5 уровней на ~20 минут.
Фишечка? Нагло подстраиваем уровни под себя.
Головоломка про электрические схемы с лёгким проломом четвёртой стены. Например, на 3-ем уровне не хватает переключателя. Что мы делаем? Идёт на первый, и теребонькаем здешний переключатель, пока он не отвалится.
По ходу игры мы будем собирать разные полезные инструменты. Например, поворот камеры, чтобы рассмотреть задачку с другой стороны.
Или лупу, чтобы подсмотреть мелкие подсказки. А ещё эти инструменты разговаривают между собой 😅
Впрочем, есть тут и «традиционные» задачки, и не самые простые. Например, в этой цепи можно менять определённые элементы местами; я тут пять минут ковырялся.
Мы знаем, что головоломки и юмор отлично сочетаются. Пусть игра меня не особо зацепила, но в целом, дать шанс можно. ✊🏻
Вот и завершилась очередная подборка демок. Кажется, я уже не привязан к конкретному фестивалю, учитывая, что своего часа ждут ещё штук пятьдесят игр. А с учётом того, что в Стиме не перестают проходить тематические фестивали... Так что рубрика предсказуемо становится еженедельной 🙃
Ставьте лайки, пишите комменты, заглядывайте в другие посты в моём блоге — там много интересного.
Я сам всё ещё ковыряю Blue Prince. Увы, кажется, я дошёл до того момента, где моих мозгов уже недостаточно, чтобы понять, что игра от меня вообще хочет и где вообще спряталась оставшаяся большая куча контента. В понедельник будет обзор этой потрясной игры с увлекательными головоломками. Никому не рекомендую 😅
Обзор демоверсий игр Am I Nima, AI Kill Alice, Schematic Viod.