Закрыл Dark Sector
Воспоминания играют с нами в грязные игры. Сори за тавтологию, но до конца мы не можем быть уверенными в правдоподобности того, что помним. Максимально прочувствовать состояние разочарования в собственных воспоминаниях мне удалось именно проходя Dark Sector.
Во времена, когда я активно следил за новинками индустрии и старался играть во всё свежее, Dark Sector не прошёл мимо меня. Всё логично - ученику средней школы пропустить экшен от 3-го лица с укрытиями, где у главного героя есть управляемый бумеранг с тремя лезвиями, да ещё и с расчленёнкой… Думаю тут всё понятно. Кончено, я с удовольствием прошёл игру а в голове сохранились очень приятные воспоминания.
И именно эти воспоминания подвели меня сейчас. Подходил к Dark Sector я очень грамотно - мой запрос заключался в линейном экшене, часов на 10. После больших открытых миров подобные “проекты-семечки” мне были необходимы. А тут как раз недавно я бесплатно выхватил Dark Sector. “Это знак” - подумал я, и без каких либо сомнений запустил игру.
И первый уровень лишь намекает на проблемы проекта. Мы в роли спец. агента Хайдена Тенно пребываем в страну Ласрию, чтобы остановить какого-то дядьку, который пытается наделать плохих дел с помощью старого вируса. Сюжет здесь не то что для галочки, он здесь абсолютно смешон. Герои изъясняются исключительно клишированным словесным поносом, мотивация злодея это какая-то вымученная обида, а главный герой проходит воображаемую арку чисто в воображении собаки одного из разрабов. Вообщем сразу опускаем сюжет и возвращаемся к геймплею.
Проходим первый уровень, списываем неудобную стрельбу на последующую прокачку и получаем в распоряжение глефу. Пара шагов - новая способность. Обкатали её на нескольких противниках, пара шагов - новая способность. Круг Сансары сделал оборот, а я начинаю переживать - Чем игра будет удивлять дальше, если все способности откроются сейчас? Ну ладно, наверно разрабы найдут что показать. Осваиваем новые трюки с глефой, но сражаться комфортней не становится. И чем больше стычек я проходил, тем яснее становилось ощущение, что управление и стрельба в Dark Sector крайне недопилены.
И это главная проблема Dark Sector. Абсолютно дубовое повествование можно простить, если за ним стоит крепкая геймплейная база. Но управлять персонажем банально больно. При всей позиционности перестрелок подобного рода игр, в том же Gears of War игрок всегда может комфортно сменить позицию, благодаря мобильности персонажа и грамотной расстановке укрытий. В Dark Sector эти два условия не выполнены, в следствии чего игрок вынужден изначально занимать первое попавшееся укрытие, и передвигаться только при необходимости сократить дистанцию до врага.
А сокращать дистанцию надо, потому что разброс оружия просто зверский. Кое-как ситуацию спасают улучшения оружия, способные и отдачу уменьшить и разброс скорректировать. Но уже установленные улучшения убрать нельзя, а это значит если игрок установил неудачный обвес то, либо он мучается дальше всю игру, либо продаёт сие уродство за копейки и покупает новое за оверпрайс. А деньги здесь строго ограниченный ресурс. Их нельзя нафармить из врагов, нельзя повыбивать из ящиков, если пропустил пачку банкнот - Увы, стреляй из базового пистолета.
И этот самый базовый пистолет не так плох, ведь именно с ним можно использовать бумеранг. Ну по факту и с другими двумя пистолетами, которые можно купить, но они вам не нужны, поверьте. И когда стоит выбор между дико неудобным условным автоматом, с ограниченным боезапасом, и маломощным пистолетом но в придачу с бесконечной глефой, второй вариант сильно перевешивает. Кстати, проблема патронов в игре стоит крайне остро. У меня нередко случались ситуации, когда боезапас иссякал и я забывал про условный автомат на час геймплея, пока не наберу достаточное количество патрон. Не скажу, что игра приобретала вайбы сурвайвал-хоррора в такие моменты, скорее появлялся дискомфорт от невозможности использовать весь свой арсенал.
Стоит немного подробнее остановиться на самой глефе. Разработчики постарались внести разнообразия во взаимодействие с этим оружием, что отчасти даже удачно вышло. Сначала мы научимся управлять её полётом, что позволит исключать из игры врагов одним удачным броском. Правда дальности полёта бумеранга чаще всего не хватает и приходится снова сокращать дистанцию. Позже у нас появится возможность заряжать глефу огнём и электричеством, что позволяет эффективней расправляться с противниками и решать простые головоломки. Всё это на бумаге выглядит прям хорошей ложкой разнообразия. Но всё упирается в пресловутое неудобство использования бумеранга. Запускать его слишком долго, в моменты активного экшена вообще сложно кинуть его в нужном направлении с нужной силой (да, тут ещё важна сила броска), да и необходимость вылезать из укрытия для броска сильно мешает. Итог, думаю, понятен.
И вот так вся игра. Задумка в каждом сегменте отличная. Там где иные проекты просто спотыкаются о собственные шероховатости и неопытность разработчиков, Dark Sector падает выставив вперёд руки, расшибает себе колени, и с горькими слезами на глазах пытается ползти дальше. Я помню эту игру крепким середнячком, который почему-то не получил сиквел. А сейчас вижу первую поделку бывших студентов, плюнувших впоследствии на синглплеерный геймдев, и решивших бесконечно доить свою сессионку. Чтож, подобные грязные игры памяти, как в случае с Dark Sector, меня не пугают, поэтому будет интересно посмотреть все ли проекты отложились в моей голове в более приятном свете чем они есть на самом деле.
Закрывая Бэклог в ТГ.