Что общего у ковбоя и школьника?

Что общего у ковбоя и школьника?

С выходом первой части Red Dead Redemption на ПК у меня наконец-то появилась возможность изведать её. Когда-то эта игра была для меня, своего рода, маленькой мечтой. Консоли у меня не было, а покупать её ради одной игры казалось сомнительным. Сыграть в РДР мне удалось всего раз, как это обычно бывает, где-то у друзей других друзей. Тогда я лишь пробежался по окрестностям, что полноценной игрой, конечно, не назовёшь. И вот это случилось! РДР выходит на ПК. Можно сказать, что после релиза Red Dead Redemption II на всевозможные платформы это было ожидаемо, чтобы у большинства игроков была возможность закрыть историю целиком.

Что общего у ковбоя и школьника?

Моей первой Red Dead Redemption была вторая часть, что более правильно по хронологии, ведь она является приквелом. Поначалу я ожидал, что из-за большого временного да и технологического скачка игры будут сильно отличаться и РДР1 не даст мне того же опыта, что и вторая часть. Проще говоря, я боялся, что она мне попросту не зайдёт, так как я поневоле буду ждать от неё РДР2 экспириенс. Но с запуском игры все эти сомнения развеялись. Это была всё та же Red Dead Redemption, просто более аркадная.

После прохождения вступительных миссий я первым делом побежал в открытый мир исследовать Нью-Остин. И как же живописно выглядит игра и по сей день! Путешествие по местным окрестностям принесло мне немало удовольствия. Я не спеша скакал на лошади, созерцая просторы Дикого Запада, натыкался на случайные события и встречал интересных незнакомцев. Также довольно часто я останавливался в лагерях путников, слушая их легенды, которые отсылали на необычные места в мире игры или же просто раскрывали лор.

Что общего у ковбоя и школьника?

Было любопытно понаблюдать за животными мира первой части. Конечно, они проработаны не так глубоко как во второй, но всё же имеют свои правила и распорядок, а хищников нередко можно застать за охотой. Кстати, охота тут тоже более аркадная. Выглядит и ощущается она намного, скажем так, проще и нужна лишь для заработка и некоторых испытаний. Есть даже легендарные животные, открываемые, опять же, испытанием. Red Dead Redemption II славится своей реалистичностью и приземленностью, в то время как первая часть с реализмом лишь заигрывает и старается оставаться видеоигрой. Тут меньше медитативного геймплея, а динамичности, напротив, больше. И как я уже говорил, РДР1 подаёт многие механики более аркадно. Например, честь тут существует для того, чтобы подстраиваться под ваш стиль игры. На сюжет она не влияет — только на отношение к Джону. На высокой чести люди любят нас, торговцы дают скидки, а законники порой закрывают глаза на некоторые шалости Джона. На низкой же чести люди начнут нас бояться и от страха не будут торопиться сообщать о ваших преступлениях, скидок от добропорядочных граждан тоже не стоит ждать, а закупаться придётся у такого же криминал скам контингента.То же самое касается кастомизации: тут есть только готовые костюмы, большинство из них открывается всё теми же испытаниями и дают Джону различные бонусы.

Что общего у ковбоя и школьника?

А вот что у двух игр общего — так это свой уникальный взгляд на Дикий Запад. Рокстар не пытаются повторить фабулу спагетти-вестернов и не лезут в другие вестерн клише. Конечно, они тут имеются, но в более гротескном виде — не только в повествовании, но даже в геймплейной составляющей. Euphoria Physics отлично пародирует карикатурные падения от выстрелов, ну а баг это или фича — решать каждому из нас. Но при всём этом РДР1 получилась более мрачной игрой, нежели вторая часть. Мне кажется, так Рокстар хотели показать мир глазами Джона и Артура. Мир вокруг Джона не очень приветлив, а по настоящему добросовестных людей он встречает лишь в лице семьи Макфарлейн. Они были единственными, кто помог ему безвозмездно, именно им Джон был обязан. Остальные же герои были алчными, циничными и двуличными. К тому же, Джон по приказу правительства вынужден против своей воли ловить членов бывшей банды, частью которой он был. Конечно, и Джона сложно назвать положительным героем, однако он не бежит от себя и старается исправить ошибки прошлого, признавая и осознавая, что он за человек.

У меня много сторон, и все из них плохие.
Джон Марстон.
Что общего у ковбоя и школьника?

Это, своего рода, интересный нарративный ход, который ставит игрока на место Джона. Мы, как и он, поскорее хотим сбежать от всех этих людей в свой безопасный островок в лице семьи. На ранчо с говорящим названием Бичерс Хоуп.

Что общего у ковбоя и школьника?

Артур же видит мир через призму надежды. Многие герои, окружающие Артура (особенно в побочных квестах), зачастую являются людьми, не лишёнными оптимизма. Безусловно, в большинстве своём они имеют грехи, но и человечность в них не утрачена. Вторая часть пытается обратить внимание на судьбу того или иного человека, а первая же будто смеётся над ним. Особенно мне понравилось, что большая часть незнакомцев подавалась в виде людей тех или иных профессий. Это довольно интересная метафора и нарративная фича. Будто внешний мир даёт, опять же, надежду Артуру, кажется, что он хочет приобщить его к нормальной жизни.

Что общего у ковбоя и школьника?

Артур и Джон — это романтики, которые изо всех сил пытаются быть циниками. И как же разнообразно и непохоже это показывают Рокстар! Гротескная и причудливая первая часть с довольно приземлённым персонажем Джоном Марстоном и более реалистичная вторая часть, где представлен достаточно литературный Артур Морган. Они будто чужаки в своих мирах. Рокстар вообще очень умело играет с контрастами. Когда я попал в Мексику, Red Dead Redemption перевернулась с ног до головы. Игра буквально заиграла новыми красками и ощущалась совсем иначе: новое музыкальное сопровождение, другой визуал. Джон очень неловко общается с жителями, путая слова и запинаясь. Я помню, как первым делом поехал изучать местность и невольно старался держаться подальше от местных, будто боялся их. Я медленно созерцал просторы Мексики, приручил себе красивую лошадь, а затем прибыл в какое-то поселение, прикупил жильё, надел старое вонючее пончо и хотел было продолжить свой путь, как вдруг в деревню нагрянули мексиканские гвардейцы и после словесной перебранки они открыли огонь по людям.

Что общего у ковбоя и школьника?
Что общего у ковбоя и школьника?

И знаете, Мексика в Red Dead Redemption вся такая. Она завораживает, но находиться в ней неуютно. Местные всегда напоминают тебе, что ты для них всего лишь сраный гринго. Понятие закона здесь очень относительно. И именно в Мексике я впервые увидел женщин с оружием. Единственный, кто был приветлив и честен с Джоном — это Лэндон Риккетс. Он был своего рода Макфарлейнами. Вся та алчность здесь была удвоена, Джона откровенно использовали как инструмент для достижения целей, даже не пытаясь это скрыть. Чем дальше я продвигался по сюжету Мексики, тем скорее мне хотелось оттуда сбежать.

Что общего у ковбоя и школьника?

В финальных главах я поймал себя на мысли: каким же ощущался сюжет первой части тогда, на релизе? Я уже упоминал, что моей первой РДР была вторая часть, и от этого случился небольшой диссонанс. Большинства героев тут попросту нету, даже в упоминаниях. Билл появляется пару раз, у Хавьера всего одна кат-сцена, а великий и ужасный Датч получил всего девять минут и пятьдесят одну секунду хронометража. Сознательно или нет, но на остальную часть банды и Артура в том числе есть лишь один референс в диалоге со Странным Человеком.

Ты забыл гораздо более важных людей чем я, Джон.
Strange Man.

Red Dead Redemption довольно интересно раскрывает Джона и его фигуру в банде. От его рассказов невольно ловишь флешбеки во вторую часть. Со знанием бэкграунда игра чувствуется намного острее, а многие моменты, что называется, Hit Harder. Например, в самой первой встрече с Датчем, когда Джон держит его на мушке и, казалось бы, может застрелить, он до последнего этого не делает, даже когда тот прилюдно оскорбляет жену Джона, Эбигейл, из-за чего и упускает Датча. Впоследствии он сам не понимает, почему просто не убил его, однако иначе поступить он не мог. Всё же Датч был для него когда-то как отец. Завершение арки Датча поистине грустное. Перед нами предстаёт загнанный в угол, уставший от самого себя и постоянного бега человек, все маски сброшены — больше нет ни безжалостного бандита, ни харизматичного лидера. Датч падает со скалы не от безысходности, а с полной решимостью, ведь он заявил, что это был его последний действительно хороший план. Вспоминая старика, проникаешься этой сценой сильнее и понимаешь, что такую фигуру как Датч мог убить только сам Датч.

Что общего у ковбоя и школьника?

После поимки старых друзей начинается своего рода эпилог. Джон воссоединяется с семьёй, снимает с себя суровый прикид охотника и облачается в привычную рубашку скотовода. Это тот самый момент, когда Джон раскрывается уже в полной мере и в настоящий момент. Спокойный и счастливый он снова становится простым фермером, мужем и отцом. Он вновь оставил прошлое позади.

Что общего у ковбоя и школьника?

В этом эпизоде игры сильная атмосфера второй Red Dead Redemption. Геймплей становится умиротворённым: мы то и дело пасём коров, приручаем лошадей, наведываемся к нашей знакомой Бонни Макфарлейн за провиантом и отпугиваем птиц от кормохранилища. Но всё это длится лишь мгновение — как и последние дни Джона Марстона. Не думал, что будет так тяжело прощаться с ним, хотя я старался провести больше времени в последних главах игры — всё равно его было мало.

Что общего у ковбоя и школьника?

Мне очень нравится персонаж Артура Моргана, но Джон Марстон оказался мне намного ближе. Джон — это история о внутреннем взрослении, о преодолении себя и борьбе за своё место в жизни. Как по мне, он ближе большинству из нас, ведь мы все через это проходим, а также, многие из нас — семейные люди. Да и уверен, у каждого из нас есть свой Артур Морган — человек, о котором мы не говорим, но часто думаем.

Концовка поразила меня своим нарративным решением дважды.

Джон прячет свою семью в конюшне и отправляет их на лошади, обещая догнать. Он выходит к вооруженной толпе законников, и игра включает привычный меткий глаз: игрок отмечает противников, всё как обычно. Но затем игра резко обрывается кат-сценой, где в Джона летит град пуль, и он, тяжело дыша, падает на землю.

Спустя три года Джек остается совсем один. Нам показывают сцену, как он стоит над могилами родителей. После этого нас выпускают в открытый мир, но игра на этом не заканчивается — титры не показывают. Всё дело в том, что Джек хочет отомстить за отца, он жаждет расправиться с Эдгаром Россом — агентом, который использовал Джона для поимки его старых друзей, а затем обманул и убил его.

Что общего у ковбоя и школьника?

Вот только это задание никак не отмечается на карте, оно существует в виде побочной активности, то есть мы по сути можем его и не выполнять. Да что уж там, можем и вовсе не найти. Даже если вы его запустите, всё равно можете оставить. Основная тема Red Dead Redemption повествует о ядовитости мести. Датч всё время твердил, что месть — это игра дураков, но сам не смог оставить своего заклятого врага Кольма О'Дрисколла. А Джон когда-то отомстил за Артура, мог ли он поступить иначе? Артур спас ему жизнь — это было его Искуплением. Джон вновь взялся за оружие из-за чего Эдгар Росс нашел его. Это, в свою очередь, было Искуплением Джона. А что же Джек? Мальчик провел всю свою юность среди бандитов, ему приходилось скитаться и прятаться вместе с ними, его даже похищали. У него не было выбора — он был ребенком, а в банде были его родители. Конечно, Джон и Эбигейл оберегали его, да и банда лелеяла Джека, образовывая и проводя с ним время. Но можно ли назвать это счастливым детством? Отрочество Джека тоже выдалось нелегким. Cпокойная жизнь в кругу семьи продлилась недолго из-за событий первой части. А впоследствии он и вовсе потерял близких. Джек уже вовсю познал, что такое Искупление, и именно сейчас, в такой, казалось бы, тяжелый период, у него есть шанс стать счастливым. Должен ли он хвататься за оружие? Должен ли брать на себя грехи отца? Игра намекает: должен. Но выбор остаётся за игроком.

Что общего у ковбоя и школьника?

Это глупо, но правильно? Или глупо было бы не отстоять честь отца? Да и игрок будто не может оставить это без внимания. И вот, Джек добирается до Эдгара Росса. Старик уже давно на пенсии, стоит у озера и сквернословит на уток, по которым не может попасть из своего ружья. От матерого законника уже ничего не осталось. Он даже не сразу понимает, кто перед ним стоит и о каком отце говорит. Казалось бы, оставь его в покое. Но Джек делает то, зачем пришёл, а после склоняет голову над револьвером в руке, и над ним, будто восседает Датч, со словами о том, что мы грабим и убиваем лишь тех, кто этого заслуживает. Ведь Эдгар Росс — плохой человек? Он лишил Джека отца, хотя мог оставить его в покое. Или же он просто до конца выполнял свою работу, а Джек попросту убил старика? Или может над ним восседает Джон, который, пренебрегая словам Артура оставить эту жизнь позади и бежать без оглядки, сам рушит своё счастье, идя мстить за него? В любом случае Джек не останавливает этот круг мести, а вновь запускает его. Он убирает револьвер в кобуру, разворачивается и только тогда игра запускает титры.

Что общего у ковбоя и школьника?

Так при чём же тут Джимми Хопкинс?

Дело в том, что на протяжении всего прохождения меня не покидало ощущение чего-то знакомого, и дело вовсе не в том, что я уже проходил вторую часть. Будто это было еще раньше. Временами то, как герои общаются, двигаются, звучат и ведут себя, невольно отсылало к BULLY, даже от качества звука ловишь флешбеки к этой игре. Ностальгия не заставила себя долго ждать, и вот я уже устанавливаю её. Но парадоксальным образом, проходя Булли, я уже ловил флешбеки именно на Red Dead Redemption II.

Что общего у ковбоя и школьника?

Вышедшая в 2006 году история о проблемном школьнике, которого отправляют в интернат, поражает своей проработкой даже сейчас. Я бы поставил её на второе место после РДР2. Открытый мир в Булли получился самым маленьким по размеру из всех игр Рокстар, но также он оказался одним из самых насыщенных. А ещё именно в РДР2 больше всего отсылок именно на Булли. Легендарный стрелок Джим “Бой” Кэллоуэй отсылает к учителю грамматики Гэллоуэю, которого разработчики даже одели в те же цвета и одарили тем же пристрастием к алкоголю. А в конце его квеста нам выдадут револьвер с надписью Canis Canem, что являлось рабочим названием, а впоследствии девизом школы в игре. Есть и сиамские сёстры-близнецы из лунапарка в Булли, которые в РДР2 появлялись на месте брошенного фургона бродячего цирка в виде скелета с двумя головами в очень знакомом платье. А на задворках Сен-Дени можно встретить очень похожего на Джимми подростка.

Что общего у ковбоя и школьника?

Также в Булли у нас вообще нет случайных НПС. Каждый школьник имеет свой бэкграунд, имя с фамилией и интересы. То же самое касается и граждан местного городка. Школьники не слоняются просто так, они постоянно чем-то заняты: пользуются шкафчиками, обедают в столовой, спешат на уроки со звонком, прогуливают, курят в туалетах, общаются друг с другом, ругаются и издеваются, занимаются спортом, играют в мяч, готовятся к урокам.

Что общего у ковбоя и школьника?

В Булли Рокстар реализовали то, что, скорее всего, задумывали в Grand Theft Auto: San-Andreas. Тут есть очень смешной и гротескный взгляд на банды, которые показаны через интересы и субкультуры школьников: ботаны, хулиганы, качки-спортсмены, мажоры, бриолинщики и простые школьники. Даже цвета одежды у них свои.

Подростки всегда находятся в динамике друг с другом, а не только в миссиях или по скрипту. У каждого из них есть свои места обитания: библиотека, обсерватория, спортзал, школьная мастерская. Но главное тут то, что школа — это не условный Лос-Сантос. Школа одна для всех, и все они пытаются уживаться друг с другом. Школьников нередко застаёшь за издевками друг над другом. Мажоры недолюбливают бриолинщиков, качки шпыняют тех, кто послабже, а хулиганы — тех, кто помладше. Ботаны же никого не трогают, но иногда дают нехилый отпор. Однако они не только дерутся. Некоторые из них боятся более сильных, а другие предпочитают проходить мимо, простое общение между ними тоже имеется, как и безобидные приколы. Ощущение такое, будто ты постоянно натыкаешься на случайные события в РДР. Школьники в Булли разные во всём и умеют существовать не только в школе, но и за её пределами. Ботаны мирно тусуются у магазинчика для гиков, мажоры посещают боксерский клуб, а бриолинщики и хулиганы собираются в неблагоприятных районах или во дворах. Даже за пределами школы они умудряются попадать в неприятности, пакостить и просто тусоваться.

Что общего у ковбоя и школьника?

Однажды, рассекая на BMX по окрестностям городка, я наткнулся на кладбище и увидел девочку из школы, которая плакала над могилой. Это была достаточно грустная картина и яркий пример того, как игра раскрывает тонкости персонажей.

Однако качков редко встретишь за пределами школьного спортзала — возможно, это нарративная издевка над их узким кругозором или просто для них не нашлось своего места. Кстати, в Булли даже наш любимый Greet-greet-antagonize на месте! Хотя он не такой адаптивный и широкий, как в РДР2, система диалогов всё же присутствует и работает аналогично. Булли — это ещё и единственная игра Рокстар с системой времён года. Эта фича очень умело вплетена в сюжет. Помните, как в РДР2 постепенно менялся мир вокруг игрока? Здесь есть похожая фича, но более простая и существующая в моменте. Например, перед Хэллоуином в игре начинают появляться украшения, которые постепенно добавляются день за днём по мере продвижения по сюжету. К концу главы вся школа уже будет украшена, а школьники будут бегать в костюмах и прикалываться друг над другом. После всё вернётся обратно. Если по сюжету в школе проходит какое-то событие, то на стенах учебного заведения будут висеть соответствующие плакаты, и снимут их лишь тогда, когда игрок завершит нужный квест. Перед зимней главой в игре будет падать ранний снег, а в самом начале зимней главы по школе и в городе также развесят украшения и отменят уроки. На следующий игровой день украшения уберут, а к концу главы снег будет постепенно таять. Ещё мне всегда очень нравилось, как пустая поначалу комната Джимми постепенно обрела интерьер и детали по мере прохождения сюжета, помещая различные украшения и атрибуты из миссий и побочных активностей. Как палатка Артура. Напоследок, Джимми можно было прокачивать школьными уроками, как и Артура — испытаниями.

Что общего у ковбоя и школьника?

В Булли даже имеется система розыска, однако на замену ГТАшным звездам пришла механика степени строгости “преступлений”, которая позже будет в РДР2. Не носишь форму — получишь выговор, нарушаешь правила и устраиваешь беспорядки — лучше не попадайся на глаза старостам, ну а драки и хамство провоцируют “охоту” на Джимми Хопкинса — тут уж только бежать, а иначе директор найдёт тебе наказание. Да, механика наказаний тут тоже имеется. Если много бедокурить — заставят косить школьные газоны (РЕДЕМПШН). То есть помимо полиции тут имеются старосты, которые блюдут закон на территории школы. Половины перечисленного не было даже в РДР2. Сюжетно же игра тоже ближе к серии РДР, нежели к ГТА, ведь Булли показывает нам простых людей: школьников, учителей, городских зевак и трудяг. Харизматичный антагонист Гэрри хочет заполучить школу и вечно твердит про какой-то план, постепенно проигрывая своей паранойе, он предаёт и теряет казалось бы возможного друга в лице Джимми. Застенчивый парень Пит просто ищет дружбу в этих суровых стенах школы. Ну а Джимми хочет, чтобы от него все отстали. Ему нафиг не сдалась эта школа — он устал менять их раз за разом, Джимми зол на мать, которая в очередной раз вышла замуж и сбагрила его в это Богом забытое место. Однако после предательства Гэрри Джимми всё-таки решает навести суету в стенах школы и заявить о себе. Да, герой добивается целей с помощью силы, но игра его за это не награждает. В какой-то момент Джимми тоже встретит Искупление. Однако для него всё закончится хорошо.

Что общего у ковбоя и школьника?

Булли занимает особое место в моем сердце ещё и потому, что напоминает мне о фильме 400 ударов Франсуа Трюффо. Особенно когда смотришь на мир через черно-белую фотокамеру — вспоминаешь кадры из кино.

А ещё у обоих произведений имеется потрясающий завораживающий лейтмотив. В Булли музыка играет вообще всё время, и она умело адаптируется под действия и состояние Джимми и стиль игры. А также музыка написана для каждой побочной активности, уроков, почти всех миссий и для боя с каждой “фракцией”.

Что общего у ковбоя и школьника?

Интересные выдались прохождения. Я наконец-то познакомился с Red Dead Redemption I и открыл для себя Булли с новой стороны, обнаружив, откуда у Red Dead Redemption II растут ноги. Ну и кто знает — может мне удалось уловить истинную сущность бананов?

5
3
1
9 комментариев