DOOMы о Думе Часть 2

И вот - это самое эпическое продолжение выходит спустя 4 года в виде Doom Eternal

Ля какой
Ля какой

И сходу первое разочарование - стартует новый DOOM хрен пойми с какого момента. Я ожидал старт новой игры ровно в том месте, где закончилась первая, но разработчики решили, что это не интересно, поэтому, когда мы начинаем играть, у главного героя уже есть своя космическая станция, новое оружие, новая броня и даже нарукавник с клинком. Земля же уже практически полностью уничтожена демонами. Почему создатели решили оставить за кадром события нескольких лет, просто выкинув из повествования момент вторжения демонических сил на Землю, который мог бы стать максимально эпичным вступлением для новой игры – загадка, покрытая мраком.

Я не в курсе, это ты все устроил???
Я не в курсе, это ты все устроил???

И на этом новшества только начинаются – научно-фантастический подход сменился на космическое фэнтези со множеством рас, планет, которые воевали друг с другом, корпусом звездных защитников и невнятной мифологией. Невнятной, потому что весь этот сюжет сценаристы решили навалить вам в записках, которые аркадно парят над землей и содержат в себе кучу непоследовательной информацией о наполнении вселенной игры. Все это приводит к том, что уже спустя пару тройку уровней, ты вообще теряешь нить того, кто с кем и зачем воевал и перестаешь листать записки... серьезно, там столько текста, что его листать нужно.

Я ждал тебя! Я дам тебе круглый шар, потому что он у меня есть! 
Я ждал тебя! Я дам тебе круглый шар, потому что он у меня есть! 

Подход к дизайну уровней и структуре повествования тоже изменился, вместо последовательной цепочки локаций, мы имеем портал с выходом в разные миры, поэтому за уровнем с разрушенным городом на Земле вполне может следовать парящий в небе храм с водопадами на неизвестной планете. Сами же локации тоже больше не стараются в реализм - теперь в порядке нормального, что на исследовательской базе есть коридоры с гильотинами и кислотные ловушки, а вокруг комплекса парят гробы с зацепками для скалолазания. Игра больше не старается придать натуралистичности происходящему - вы прыгаете над лавой, уворачиваясь от вращающихся в пустоте огненных цепей, подбираете жизни для воскрешения, гигантские знаки вопроса и стреляете из демонического ракетомета, внутри которого горит адское пламя. Все вышеуказанное приводит к тому, что DOOM Eternal ощущается именно как игра, яркая, насыщенная красками, с расставленными и выверенными полосами испытаний для игрока, но максимально далекая от реальности, поэтому ни о каком погружении речи больше не идет.

Мы просто будем висеть здесь и вращаться
Мы просто будем висеть здесь и вращаться

Изменился и игровой процесс, если раньше оружие выбиралось по убойной мощности, то теперь по тактическому взаимодействию с монстрами, которые получили сильные и слабые стороны. Хотите убить ревенанта? Отстрелите ему ракетницы на спине! Вас бесит какодемон – кидайте гранату ему в рот! Конечно, можно играть по-старинке, стреляя из всего без разбора, но очень недолго, так как патроны и здоровье заканчиваются мгновенно – монстры стали живучее, агрессивнее, сам же Палач растерял былую крутость и ложится с пары сильных тычков. Стрельбу немного подтянули - оружию добавили веса, не идеально, но хоть как-то, а вот ресурсов на локациях в разы поубавилось, да и карманы героя поуменьшились – начальных 15 патронов в дробовике, хватает приблизительно минуты на 2 боя. Чтобы выжить в этом кошмаре, разработчики накидали вам целую кучу гаджетов – хотите броню? Вот вам кнопка под огнемет. Нужны патроны? Вот кнопка под бензопилу. А еще у нас есть меч, БФГ, добивания, гарпун, слабые и сильные места противников, паркур, гранаты, суперудары, рывки и неуязвимый враг, которого нужно ловить в момент его атаки, как в Dark Souls. Все это превращает DOOM из брутального прямого и ненапрягающего экшена про супер мужика, гоняющего демонов в аду, в какой-то танец с жонглированием кнопками в потных ладошках, где демоны гоняют супермужика по разным планетам.

Я неуязвим, а ты?
Я неуязвим, а ты?

Конечно, за счет того, что игра больше не стесняется быть игрой, элемент исследования стал интереснее - теперь мало заметить секрет, нужно еще понять как до него добраться, а порой и исполнить пару акробатических этюдов. И надо отдать должное исследовать эти сложно построенные уровни чертовски увлекательно, да и аркадные находки радуют глаз своей яркостью и разнообразием - тут пластинка с музыкой, там кристалл красивый, вот страничка парит, а в далеке призрак мужика держит жетон прокачки - но таким ли мы хотим видеть DOOM?

Ты Арагорн? Мы исполним долг.
Ты Арагорн? Мы исполним долг.

Мне гораздо больше понравился подход, который разработчики применили в 2016 году, с псевдонаучной подводкой, крутым главным героем и хоть и простой, но последовательно рассказанной историей. Понравилась игра, которая не заставляла меня потеть на каждой схватке бешено меняя гаджеты, не заставляла ловить монстров на атаках и менять оружие под каждого из сотни, прущих на тебя врагов. Мне больше понравилась коридорная история про захваченную демонами базу, и незнающую жалости и сострадания машину смерти в качестве главного героя, чем эпическо-космическая сага о войне за власть между инопланетными расами.

Ну ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил
Ну ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил

Однако, учитывая, что игра уже свернула от научной-фантастики в степи космического фэнтези, «привет» дракону из дебютного трейлера DOOM: The Dark Ages, ждать от грядущей игры возврата к настроению 2016 года уже не приходится, остается просто надеяться, что новая серия не будет слишком сильно давить на тактику в боях и вернет ощущение суперсильного бескомпромиссного героя, который вселяет ужас в демонических тварей одной своей поступью. Что касается истории, хотелось бы видеть больше структуры, последовательности и деталей в описании устройства вселенной, в которой разворачиваются события. Подход DOOM Eternal выглядит не убедительно и поспешно, будто разработчики очень поздно спохватились, что надо объяснить игрокам концепцию их мира, не знали как это сделать и просто запихнули все свои наброски лора в записки - кому надо, те прочтут.

Моя Оценка
DOOM Eternal - 6.5 из 10.

А вот кстати второй трейлер DOOM The Dark Ages недавно выкатили

Какая часть понравилась вам больше? Что ждете от приквела серии? И как вообще вам DOOM в жанре Фентези?

5
1
1
13 комментариев