The Last of Us Part II. Одна из лучших игр.
Наконец поиграл в эту великую игру на ПК, даже через пять лет после релиза игра смотрится невероятно красиво и зрелищно. Как высокобюджетный сериал на 20-30 часов. В начале играл на высокой сложности, но было как-то просто, поэтому повысил до реализма и так стало намного интереснее.
Повышенная сложность лучше погружает в игру
Реализм, я бы сказал, наиболее хорошо передает атмосферу выживания и согласуется с сюжетом игры, средний и ниже это просто резание болванчиков с перерывом на просмотр роликов. Поэтому теряется ощущение цельности между геймплеем и сюжетом, так что высокая сложность наиболее интересный выбор. Начинать чистый "реализм" на первом прохождении не стоит, там даже интерфейса толком нет. Я начал на "высоком", но эта сложность все равно не то, поэтому повысил до "реализма" по ходу игры. Если так сделать, то интерфейс останется, а ресурсы будут только до "максимальной" сложности.
Не сказать, что реализм кардинально меняет игру, но осложняет знатно. Это все те же NPC, но они перестают прощать игрока и не имеют категории инвалидности по слуху и зрению. Поэтому надо быть намного осторожнее, постоянно знать кто где находится и куда смотрит, изучать маршруты и локации точнее. А когда заметили бежать к выходу, я много раз так делал. Потому что не хочется тратить ресурсы, здоровье и самое главное время, которые ты потратил 20 минут ползая по земле.
Не утверждаю, что в каждой игре надо ставить максимум, чтобы полностью узнать игру. Просто здесь, именно в TLOU2 это работает хорошо. Игра в которой всё сделано для максимального погружения в этот мир. Плавные переходы от роликов к геймплею, реалистичные анимации персонажей, окружения и прочее позволяют игроку ощущать свой геймплей как неотъемлемую часть сюжета. По-моему, это очень круто.
Элли = Эбби
Какая же тема игры? Это смерть, месть, насилие и разрушение. Разрушает это не только главных героинь, но также их друзей и даже целые поселения. В этой игре нет победителей, только потери с каждой стороны. Нас заставляют играть за обе стороны, чтобы мы увидели всю картину.
Убийство Джоэла вышло мощным, играя за Эбби в начале игрок как бы сам заводит его в подготовленную ловушку, заранее зная об этом. Это серьезный сюжетный ход, не часто такое увидишь, убийство одного из любимцев и главного героя франшизы. Я тоже не вижу других сильных вариантов, чтобы начать сюжет для этой игры. Джоэл многим нравится и его убийство вызывает сильные эмоции, чего и хотели добиться Naughty Dog. Как показали в фильме о создании, даже сами актеры переживали из-за этого.
Элли и Эбби зеркальные отражения, мотив мести у них одинаковый, даже имена похожи, поэтому поддерживать кого-то в этой борьбе смысла нет, самым правым и справедливым тут никто не будет. Это лишь вопрос личных предпочтений. Все их действия ведут к одинаково плохим последствиям, они не самые приятные люди, много убивают и делают это любой ценой. Но каждая проходя через множество жертв и меняясь местами друг с другом приходят к тому, что смысла в этом круговороте насилия нет.