Как красноармейцы галактику спасали
Василий Иванович (ВИЧ): Не буду я эту гадость трогать. Что я тебе, некрофил?
Петька: Кто-кто, Василь Иванович?
ВИЧ: Ну, кто мертвецов любит.
Петька: А я что, выходит, тогда тоже некрофил? Бабушку, например, свою покойную, до сих пор люблю.
ВИЧ: Значит, тоже некрофил.
Я очень хорошо помню 2000г. Мне, тогда ещё 15-летнему школьнику, родители за хорошие отметки и на дальнейшую учёбу купили первый в моей жизни персональный компьютер. Помнится, тогда были очень популярны сборки на Intel Pentium, но мой был на Celeron, так как был немного дешевле. Компьютер я, конечно же, использовал для учёбы, но всё остальное время смотрел кино с MPEG-4 дисков и играл в первые в моей жизни ПК-игры. Это были: Diablo 2, Sims, Казаки, Carmageddon, Need for Speed, Засранцы против ГАИ и конечно же множество квестов, так как тогда (в конце девяностых, начале нулевых) это был один из самых востребованных жанров. К ним можно было отнести: Штырлиц, Братья Пилоты, Ларри, Monkey Island, ГЭГ, Нэнси Дрю, Скуби-Ду, Myst, Full Throttle. Но лично мне больше всего запомнился «Петька и Василий Иванович спасают галактику». У игры было множество продолжений (всего выходило 9 игр), но именно первая игра, разработанная компанией S. K. I. F. и выпущенная «Букой» в 1998 году, покорила сердце тогдашнего молодого начинающего геймера. Что самое интересное, я никогда не был фанатом анекдотов. Знаете, есть такой тип людей, у которых на каждый удобный случай в запасе есть бородатый анекдот, который они считают своей святой обязанностью всем рассказывать. В большинстве своём, эти анекдоты несмешные и старые, то есть неактуальные. А шутейки про похождения Петьки и ВИЧа тем более, так как события гражданской войны на момент выхода игры были более 70 лет назад. Но создатели (сценаристы) игры смогли интегрировать юмор на тогдашнюю актуальную повестку в антураж революции 1917 года и последующей гражданской войны. Тут и про конкурентов «Братьев пилотов» пошутили, и про популярный на тот момент шутер Doom, и даже про политику 90-х.
ВИЧ: Скажи-ка нам, Анка, а какие Ленин последние документы выпустил?
Анка: Декрет о Земле, о Мире, о Свободе.
ВИЧ: Хорошо. А ещё?
Петька (подсказывает шёпотом): Мандаты…
Анка: Василь Иваныч, ну чего он обзывается!
Несколько миллионов лет назад корабль инопланетян сбился с курса и по непонятным причинам вышел из строя аккурат на орбите Земли – так у нашей планеты появился спутник Луна. Большинство пришельцев погибли за исключением тех, кто был в анабиозе. В 1917 году в России началась Октябрьская революция, в ходе которой пьяные матросы, штурмуя Зимний дворец, стреляют из крейсера Аврора, но попадают не в Зимний, а в Луну, тем самым пробуждая чужих от многолетнего сна. Пришельцы тут же активизируются и решают поработить раздираемую и ослабленную войной Землю. Увидев на одном из указателей в крошечной уральской деревушке Гадюкино надпись «Гадюкино – пуп Земли» и решив, что это важная стратегическая точка, пришельцы дерзают развернуть свою экспансию именно там. А тем временем деревню Гадюкино рекой Урал разделяет граница: с одной стороны - недобитые белогвардейцы, а с другой - красные во главе с легендарным комдивом Чапаевым Василием Ивановичем в компании с его верными соратниками Петькой и Анкой-пулеметчицей. Тут, как назло, кто-то ещё и знамя полка украл, на поиски которого и отправляются наши герои. Играем мы в основном за Петьку, немного нам помогает Чапай, а ещё есть большая глава, где нам дают управлять Анкой в сексуальном наряде. В ходе приключений мы обшарим всё Гадюкино, напоим и накурим пасечника Кузьмича, попадём в бордель к белым, обманем белого генерала, полетаем на самолёте (это в 1918-то году!), вызовем бесов, разоблачим попа, отправим кришнаита в Нирвану, полетим в космос, надерём задницу пришельцам, вернёмся в прошлое на машине времени и предотвратим уничтожение нашей галактики. И всё это время нам тут и там будут попадаться анархисты.
Анка: А что вам на стороне белых понадобилось?
ВИЧ: Военная тайна.
Анка: Знаю я ваши военные тайны, в прошлый раз мне Петька тоже свою военную тайну обещал показать.
Когда играешь в «Петьку», сразу понимаешь, что эта игра из 90-х со свойственной для тех лет гласностью. Помимо того, что в игре есть смелые шутки про политику, в ней ещё много эротики (сисек). Одна Анка чего только стоит. До сих пор вспоминаю свои пубертатные грёзы 15-летнего подростка по сексуальному пиксельному персонажу из видеоигры. Игра довольно смелая. В наше время игру со столь откровенным, острым и актуальным юмором попросту не выпустят, побоявшись ответственности, да и издатель тупо бы такого не пропустил.
Петька: Об этом даже страшно подумать.
ВИЧ: А ты не думай! За тебя пусть лошадь думает, у ней вон, голова какая большая.
В 2016 году компания «Бука» перевыпустила первые три части игры в новом формате. Были переработаны фоны под широкие мониторы, добавлены английские субтитры, а также кое-где появились новые элементы на локациях (например, плакат Путина в штабе белогвардейцев). Переиздание получило название «Перезагрузка», и игры появились в Steam, доступные для запуска под современные операционные системы. Таким образом «Бука» дала возможность молодому поколению ознакомиться с их классикой. При этом команда учла современные тенденции «оказуаливания» геймплея, добавив в игру упрощённый режим. Старые квесты, а точнее point-and-click (наведи и нажми), требовали от игрока большой внимательности, так как приходилось буквально «общупывать» мышкой каждый уголок текущей локации, дабы не упустить из виду нужный для прохождения предмет. В упрощённом режиме все предметы, с которыми можно взаимодействовать, стали подсвечиваться, что значительно упростило прохождение. А если игрок застрянет где-то, то всегда можно открыть чемодан и получить подсказку. Первая часть «Петьки» не особо сложная, но вот в продолжениях данный режим значительно упрощает игровой процесс. Ведь игра не про загадки, а про приключения красноармейцев и юмор.
Петька: Эти дрова нам бы пригодились.
ВИЧ: Фурманов суу… суровый человек – не даёт ни щепки!
Петьки и ВИЧ – это отличный пример отечественной игровой индустрии, за который не стыдно. У нас в стране и так мало выходит игр от наших разработчиков, а хороших вообще по пальцем одной руки можно сосчитать. Но Петька в сердечке навсегда. Всем зумерам быстро бросать свои «роблоксы», «фортнайты» да «колофдьюти» с «ассассинами» и быстро ознакамливаться с классикой.