Лонг. Как SAMP Roleplay взорвал СНГ: от мода для двоих до культовых серверов
В 2007 году никто не ожидал, что скромный мод для GTA San Andreas станет культовым явлением. Но именно roleplay мод подарил нам бандитский Лос-Сантос на русском, первые ролевые сервера и легендарные проекты вроде Advance Roleplay. Кто придумал это первым? Как мод из развлечения для гиков превратился в целую индустрию? И почему сегодня без SAMP не было бы половины популярных RP-проектов? Рассказываю историю, которую знают лишь старые школьники Рунета.
Вступление:
Сразу хочу отметить, что SAMP RP я уже давно не интересуюсь, лишь иногда вспоминаю, как проводил часы в альтернативном, интересном мире. Но, чтобы сталкиваться с этой игрой в настоящее время не обязательно в нее играть.
Жанр превратился в целую индустрию с настоящими деньгами и нешуточными оборотами. Сервера зарегистрированы, как ООО или ИП, у них есть офисы, реклама в интернете, они приглашают звезд на стримы. Это стало целой отдельной индустрией в онлайн-играх, со своими ААА проектами, авторитетами, легендами ну и, конечно, подковерными играми.
Это поражает.
Я долго подходил к этому лонгу. Хотелось вспомнить все от самого начала, пока это помнится. Зафиксировать на бумаге и выложить на DTF. Показать предкам и тем, кто даже не родился, но сейчас играет на ролевых серверах по GTA, как все это зарождалось глазами современника событий.
Я хочу, чтобы эта статья была гранитным памятником в честь тех, кто строил (а один из этих серверов существует до сих пор) ролевое русскоязычное сообщество, развивал его и оно пришло к тем масштабам, к которым пришло сейчас. Тогда в прошлом, мы даже подумать не могли, что на серверах по SAMP будет кто-то зарабатывать, снимать офисы, проводить рекламные кампании, а популярные звезды будут стримить SAMP RP проекты.
Мой рассказ - это субъективная оценка происходящего вокруг меня, я не претендую на правду или на то, что моя позиция объективна. Всю свою игровую карьеру в SAMP я был рядовой игрок, который иногда где-то, что-то модерировал.
Я буду вставлять сюда имена, названия серверов в надежде, что когда-то, кто-то будет гуглить себя или знакомые ники и наткнется на эту статью, прочитает ее и легкая, тоскливая, но такая приятная ностальгия, ненадолго окутает его. Возможно, он меня исправит или что-то дополнит. Сразу скажу, все события, которые я буду тут описывать я буду интерпретировать то, как я их видел и помню, не обижайтесь, если что-то будет не так.
Глава 1. Возвращение в легендарный 2007: Локальные сети Domolink, Игромания, знакомство с SAMP.
Я не знаю, как было в больших городах, но там где я жил интернет в 2007 году был в нескольких вариантах, которые могли себе позволить немногие, он был очень дорогой, а доступ туда предоставлялся либо на время, либо на определенный трафик.
Это были смешные, по нынешним меркам, объемы: 50/100/200/300/500 мегабайт. Это не опечатка. Ты покупаешь карточку, активируешь ее в личном кабинете провайдера и тебе дается доступ на определенный объем, который ты можешь скачать. Если превысил - переплата будет заметная.
Наверняка, у каждого есть история о том, как он или его знакомый, засиделся в интернете и превысил объем оплаченного трафика, что повлекло дополнительные и, как правило, внушительные расходы для родителей. С доступом по времени было примерно точно так же. Ну и еще: в интернет надо было звонить, чтобы подключиться. Мне кажется, эта фраза очень повеселит тех, кто в интернет попал сразу с эпохи оптоволокна. Безлимит тогда был из уровня «что-то на богатом». Лично я не знал ни одного человека, у которого был безлимитный интернет. Но проводить время в виртуальном мире очень хотелось и провайдер нашел решение - локальная сеть.
Попробую объяснить простыми словами. Представьте, что все компьютеры в вашей области, которые подключены к Ростелекому, объединены в локальную сеть, как будто вы раскинули lan-кабель с другом, чтобы играть в какой-нибудь старый кооператив, не требующий постоянного подключения к интернету. Так вот локальная сеть от провайдера имела тот же принцип, только областного масштаба. Что-то типо интернета в Северной Корее, только в рамках одной области. А что самое главное - она была бесплатная и безлимитная.
Забавный факт: у каждого пользователя был постоянный IP. Все знали, что они в относительной досягаемости друг для друга, поэтому в локальной сети выражение «Найти по IP» имело больше угрожающий, чем мемный характер.
Тысячи абонентов были связаны между собой локальной сетью и начали творить контент: открывали игровые сервера, поднимали форумы, FTP хранилища, DC++ хабы.
DC++ - это что-то типо торрента с чатом. Каждый пользователь подключался к какому-нибудь хабу, развернутому другим обычным пользователем. Каждый пользователь хаба мог расшарить свои папки с контентом, которые были доступны на обозрение другим, и эти папки и контент можно было скачать.
Люди сидели в DC++, общались друг с другом и обменивались играми, фильмами, картинками и музыкой - это был единственный доступный, удобный и главное, недорогой вариант обмена информации. Выйти в интернет и скачать там какую-либо песню - непозволительная роскошь и глупая трата трафика.
Где-то между сидением на DC++, скачиванием контента и играх на серверах CS 1.6 и Half-Life Deathmatch, я листал свежий журнал Игромания и тут мне попалась она - статья про мультиплеер в GTA San Andreas.
Я думаю у любого школьника тех времен, от такой статьи увеличивалось сердцебиение и сбивалось дыхание. Такие вещи казались чем-то невозможным, нереальным. Представьте, что вы проснулись, открыли курс валют и увидели, что доллар стоит по 25 рублей. Заходите в магазины, а там цены актуализировали согласно текущему курсу, смотрите сайты по продаже автомобилей - там тоже обновленные цены с привязкой к доллару по 25 рублей. Вот примерно такой шок был и у меня, когда я прочитал статью про то, что в San Andreas можно играть по сети.
Я не знаю, стоит ли говорить о культовости San Andreas, но приведу один простой пример из памяти, который показателен: в нашем дворе жил Сергей, у которого был самый мощный компьютер на тот момент. У него был настолько современный (по тем меркам) сетап, что был жидко-кристаллический, тонкий монитор. Люди ходили к нему домой, чтобы посмотреть, как выглядит тонкий монитор не размером с тумбочку. Так вот, этот парень, один из первых где-то нашел диск с GTA San Andreas и поиграл. Мы сидели на траве футбольного поля вокруг него, а он рассказывал, какие новые возможности там есть. Нас было человек 15-20. Мне очень запомнилось, что он рассказывал, что там можно уезжать от копов на велосипеде и это вызвало просто оглушительный смех в нашей юной толпе.
После прочтения статьи стало понятно: надо действовать и всеми силами попробовать поиграть в San Andreas по сети. Я не помню, нашел ли я готовый сервер в нашей локальной сети или сам его создал (но потом точно создал) вообщем: до San Andreas Multiplayer я добрался.
Казалось, что это вершина в мире компьютерных игр и развлечений, лучше ничего быть не может. Это что-то невероятное, что стало реальностью. Мы играли на сервере и когда там было 10-15 человек, казалось, что это огромная толпа. Начиналось все с популярного тогда мода PEN1 - что расшифровывалось как Public Enemy Number 1.
Смысл мода был такой: в какой-то момент сервер выбирал рандомного игрока и назначал его «целью номер один», за убийство которой давали приличную сумму денег. Цель номер один была помечена у всех на карте и задача каждого игрока была убить ее. Это было безумно весело и ново в тот момент. В перерывах, пока цель номер один не назначена, мы катались друг с другом, беседовали и даже заводили романы с немногочисленными девушками, которые играли на серверах. Функционал PEN1 был фундаментом того, что стало стандартом на ролевых серверах: общий чат, зеленая доска объявлений (в ней оповещалось, кто следующая цель номер один), /pm, /w, /s чат. Был даже локальный чат /l, но популярностью он не пользовался, все общались открыто в общем чате.
Глава 2. Сам прусь и другим советую.
Спустя сотни часов, проведенных в попытке уничтожить заветную цель номер один и спастись, когда эта цель - ты, захотелось чего-то новенького. Я начал делать вылазки в интернет и смотреть, а что там «в большом мире» происходит в мире SAMP. Так я попал на ресурс samp-rus.com. К сожалению, сейчас уже он не работает, а в свое время это был главный русскоязычный портал по SAMP. Там были новости, моды, скрипты, форум, обмен опытом и просто общение. Разработчики модов там особо не сидели, у них были отдельный порталы, направленные именно на техническую часть. SAMP-RUS был больше для рядовых игроков. Забавной деталью этого ресурса был отдельный раздел форума - Срачи. Там официально разрешено было создавать темы, где игроки или админы серверов выясняли отношения между собой. Скандальные шоу в прямом эфире.
Держал весь этот ресурс человек, с ником AXE. Зовут его Алексей Котляревский. Для меня он - отец русскоговорящего коммьюнити в мире SAMP. Его портал объединял тысячи игроков по всему СНГ и дальнему зарубежью. «Сам прусь и другим советую.» - был слоган этого портала. Так, шуточно обыгрывалось доменное имя samp-rus.com. AXE был владельцем не только портала по мультиплееру San Andreas. У него было много других проектов, один из которых мне запомнился - clubs-city.ru. Сайт, где можно было поделиться своими миксами треков, сам AXE тоже делал миксы и выкладывал их туда. У меня парочку даже сохранилось с того времени и используются по сей день.
DJ AXE - We can do it all night (mix):
Вообщем, samp-rus.com был главным сайтом для русскоговорящего комьюнити. Отсюда узнавались новости о новых модах, скриптах, серверах и происходил обмен опытом. Конечно, были и другие порталы, но этот был самый популярный.
В какой-то момент на портале обсуждения были преимущественном об одном, том самом моде, который и положил начало истории в мире Role Play. Если бы не было его, возможно, не было бы всего ролевого сообщества в мире GTA. Не прожил бы так долго MTA/SAMP и не появился бы RAGE. Это эпохальный, в мире геймеров, мод - Godfather.
Глава 3. Godfather
Самое первое, что нужно сделать перед началом прочтения этой главы - это включить OST, который я приложу ниже. Этот трек - стартовая точка любого игрока 2007-2009 года. Первое, что слышал игрок, после присоединения к любому ролевому серверу это была музыка из летной школы San Andreas, которая играла при выборе фракции.
Сразу предупрежу, историческую хронологию появления мода Godfather я разбирал для написания этой статьи. Современником, я не знал кто и когда его создал.
Godfather - это основа и база всех ролевых серверов. Я уверен, что 99% текущих модов на SAMP-серверах в базе имеют код, написанный в далеких нулевых, разработчиком под ником Astro. Похожая аналогия есть про Джона Кармака - создателя Doom и игрового движка id Tech. В некоторых современных играх, таких как Call of Duty, исходный код может встречать строки, которые были написаны Кармаком еще в 1992 году. Именно разработки Кармака, которые он выложил в открытый доступ, стали основной для будущих 3D движков и именно с разработки Astro все началось.
Astro создал мод PEN1 о котором я писал выше, а уже на его платформе доработал и вместе со своей командой реализовал Godfather. Доподлинно неизвестно, кто опубликовал в массы Godfather: сам это был Astro или кто-то из его команды (а там были интриги и скандалы), но первое публичное появление, которое удалось откопать, это тема пользователя FeaR в архиве форума sa-mp.com (sa-mp.com официально закрылся), датируемая 2007 годом. FeaR сопроводил релиз модификации следующим сообщением:
«Как некоторые из вас могли заметить, сервер Godfather больше не использует мой скрипт. Они только и ждали момента, чтобы выбросить меня на обочину, как только появится другой скрипт — ведь я уже не так активно участвовал в проекте. Из-за этого мне пришлось принять довольно жёсткие меры. Возможно, я перегнул палку... но сделанного не вернуть. Теперь, когда многие до сих пор твердят, что в моём скрипте осталось слишком много от PEN1, вы увидите сами: я добавил столько новых функций, что эти разговоры наконец-то утихнут. Это не какая-то отчаянная попытка оправдаться за свои действия по отношению к серверу Godfather. Просто я закончил со скриптингом для SA-MP и надеюсь, что другие смогут получить удовольствие от того, что я создал. И да, возможно кто-то из сообщества Godfather будет это читать и заявит, будто Brando работал со мной над этим скриптом… что не соответствует действительности. Единственное, что он когда-либо сделал — это простая функция вызова. Он даже не прикасался к исходному коду последних трёх версий.»
Мод начал распространяться с невероятной скоростью. Это была настоящая бомба среди игроков, все про него говорили, щупали, хотели попробовать и обязательно сделать свой сервер. Изначально ни о какой серьезной ролевой игре речи не было. Это воспринималось как RPG мод в котором можно было выбрать интересующую тебя фракцию:
- Полиция
- ФБР
- Национальная гвардия
- МЧС
- Ла Коза Ностра
- Якудза
- Мэр
- Агенство киллеров
- Журналисты
- Такси
- Инструкторы
Первым делом я попробовал организовать этот мод в локальной сети у себя. Но особой популярности он не сыскал. Как раз с нарастающей популярностью этого мода мой провайдер параллельно ввел доступный для большинства тариф на безлимитный интернет. Я не помню сколько мегабитов было в тарифе, но точно помню, что скорость скачки была 8 килобайт в секунду. Все это предоставлялось за 500 рублей в месяц (~20$ в месяц по тому курсу). Так я получил безлимитный доступ в настоящую, всемирную паутину.
Глава 4. Обстановка в SAMP Role Play индустрии в 2007-2010 годах. Моими глазами.
Что вообще из себя представляла индустрия SAMP RP серверов в те годы?
В основном это были сервера на каких-либо порталах. Да, тогда была популярна концепция игровых порталов.
Сайт, с конкретным владельцем (иногда это мог быть интернет провайдер) позиционировавший себя, как игровой портал. На нем был:
- Главная страница с новостями: новости по порталу, игровые и мировые новости, а так же все, чем мог интересоваться админ или редакция портала - строго за концепцией контента никто не следил.
- Мини-чат (опционально) - такое небольшое прямоугольное окошечко для общения в реальном времени. Находилось, как правило, где-нибудь слева в блоке со списком разделов сайтов. Такое вот было real-time общение.
- Обязательно список серверов, набор, обычно было стандартный: SAMP, CS 1.6/Source, Call of Duty 2, Team Fortress 2, L4D - возможно, что-то еще, но это первое, что я вспомнил.
Идеи и какой-то коммерциализации таких порталов, по моим сведениям не существовало. Все, что мог заработать владелец портала - это деньги с кликов по баннерной рекламе, сдачи игровых серверов в аренду/субаренду и организаций своего турнира. Может быть, что-то еще, но я уже не вспомню точно. Вот на таких порталах и базировались первые ролевые сервера.
Ниже я перечислю крупнейшие ролевые сервера того времени. Именно там зарождались основы ролевой игры в русскоязычном сегменте. Все, что вы видите сейчас, сделано на виртуальных костях этих проектов. Наверняка, были еще какие-то, вы всегда можете вспомнить о них в комментарии и дописать, но я перечисляю то, что я, субъективно, воспринимаю как «мастодонты» того времени. Возможно, что-то из истории будет неточно, я пишу это по памяти и прошло много времени. Делайте, пожалуйста, скидку на это.
«Inferna - качественный игровой портал»
Игровой портал, который основан на спонсорстве интернет-провайде��а SkyNet (но это не точно). В процессе подготовки этой статьи, изучения остатков сайтов на webarchive, опытным путем я выяснил - Inferna был мой первый сервер в мире SAMP Roleplay
Владельцем игрового портала был человек под ником KAMS, даже спустя много лет я помню аватарку, которая у него была: накачанный, лысый мужик по типажу похожий на блогера по CS «Русского мясника». Портал предоставлял возможность поиграть в CS 1.6/Source, San Andreas и наверняка прибавлялись и убавлялись какие-то другие игры. Так же у портала был свой DC++ хаб, сервер в TeamSpeak (который вновь стал актуален в России), но ничем из этого я не пользовался.
На сервере была своя адаптация мода Gofather, упор в которой делался на перенос с классического места действия мода (Лос Сантос) на Сан Фиерро.
Как сейчас помню: путь новичка начинался жд вокзала, который находился на въезде в город по правой стороне дороги. По классике исходного мода, все начинали в костюме клоуна и только потом покупали новый скин или обретали его вступив в какую-либо из фракций.
Одним из администраторов этого сервера был Interceptor (еще известен по нику - A/|IEN), который в ролевой игре именовался, как Nicholas_Dakkar. Спустя какое-то время он же меня продвинул на модератора этого сервера - так я получил свое первое «админское» место в моем игровом пути.
Еще одним администратором проекта был Dav в ролевом мире GTA известный как David_Shevchenko, позже наши пути с ними будут пересекаться не раз. Наверняка, я кого-то не помню из администраторов того сервера, но основные и, наверное, ключевые фигуры это был Dav и Interceptor. KAMS был владельцем этой площадки, но особо в проекте по SAMP RP не участвовал, делегировав это на команду.
Из игроков, которые мне запомнились на этом сервере и повлияли на меня, было несколько человек:
- ArtY - игрового имени я его не знаю, но он первый, кто популяризировал тогда дневники персонажа. Он создал свою тему на форуме, где красиво и очень захватывающе описывал игровую рутину, которая с ним происходила. По-моему, он работал журналистом на сервере. Помню, как он обыграл приезд на вокзал и катание на велосипеде по городу, чтобы его изучить. На меня это произвело огромное впечатление и я еще пару лет вдохновившись его темой, создавал какие-то подобные дневники на проектах, где я играл. Уровень, конечно, у меня был не тот и терпения не хватало вести их регулярно.
- Gont1k - в ролевом мире был известен, как Kurosaki_Aizen. Скриптер, который очень хорошо умел рекламировать свой товар, который не имел особо прорывных технологий, но был у всех на виду. Он один из первых, кто продавал свои наработки за реальные деньги. Да-да, тогда за что-то платить в интернете и, тем более донатить на сервере, было не так популярно и казалось чем-то экстравагантным. Я могу ошибаться, но после себя он оставил мод, доработанный Godfather, который также ушел в народ и был принят за основу многих доработок. Сам Gont1k был достаточно одиозной личностью и постоянно был участников каких-то интриг и скандалов, коих в сообществе, даже тогда, было много. Но заострять на них внимание я не хочу.
Позже у команды произошли некоторые разногласия и Dav покинул проект. Inferna долго не просуществовала и быстро заглохла. Поиграв на нескольких проектах однодневках и, даже, в попытках сделать свой проект, который так же можно отнести к «однодневкам» я добрался до следующего.
Valakas Roleplay
Гранитный камень ролевой игры, который, на минуточку, существует до сих пор. Вы можете перейти на Valakas.ru пройти регистрацию и подключиться к серверу, даже, сейчас. Наверное, это единственный, по-настоящему hard-rp сервер, который сейчас остался. Valakas Roleplay был на первых местах по технической реализации и нововведениям в SAMP. Все новинки появлялись там, а другие серверы старались на него ровняться.
Строгие правила и подход администрации сервера не всегда был всем по душе. Лично у меня, не было никаких серьезных конфликтов на этом сервере, но я долго играл за пределами Valakas’a, хотя, периодами там появлялся. Valakas всегда был и остается островком стабильности. Пусть он сейчас проживает и не лучшие свои годы по онлайну.
История сервера началась с провайдера Netbynet / degunino.net, который предоставлял свои мощности для создания игровых порталов. Если я все правильно помню, то изначально Valakas базировался на серверах провайдера degunino и, даже, сайт находился под доменом провайдера.
Сперва там был DM/TDM или какой-то аналогичный мод. С релизом и нарастающей известностью Godfather’a на сервере стали включать ролевой мод по расписанию: в какой-то промежуток часов TM/TDM выключался и включался Roleplay мод. Потихоньку, ролевой мод стал замещать собой аркадные пострелушки.
Владельцем и организатором сего мероприятия был человек с ником Loc Dog, позже к нему присоединился еще один человек, который значительно повлиял на судьбу сервера - Eakwarp. Он был и остается основным разработчик мода, который вывел его на тот технический уровень, которому все подражали. Игровой портал degunino так же не ограничивался одной лишь GTA. Там точно был сервер по Call of Duty 2 и я уверен, много чего еще.
В какой-то момент, игровые порталы стали выходить из моды и провайдеры стали избавляться от этих вещей. Тогда на Valakas появился инвестор, который сохранил сервер и выступал администратором, а Eakwarp выступал главным разработчиком. Спустя некоторое время произошел раскол команды, и в процессе переформатирования администрирующего состава проект сохранил и стал его единоличным владельцем разработчик - Eakwarp, который поддерживает сервер до сих пор.
Помню хорошо, что именно на Valakas появилась система парковок: когда ты мог купить парковочное место, даже не имев дома и ставить туда машину. Система произвела настоящий бум и все хотели ее повторить.
Сервер был монолитом и каждый конкурент стремился превзойти Valakas, иногда им это удавалось, иногда нет, но пока конкуренты переживали взлеты и падения, Valakas стабильным и спокойным шагом шел дальше, не оглядываясь. Иногда его настигали времена забвения, за ними всегда шли времена роста и популярности.
Одной из легендарных вещей, которые нам нем произошли, по моему мнению, были рекламные ролики, режиссером и монтажером которых выступал игрок под ником TIM3R. Кстати, он продолжил свой путь в киноиндустрии. Просто посмотрите этот рекламный ролик сервера, который был сделан в 2008 (!!!) году, уровень, который даст фору большинству рекламам SAMP серверов и сейчас.
Я думаю, что многие администраторы или те, кто приложил руку к созданию текущих популярных серверов были игроками Valakas. Это база в мире roleplay. Не всем она нравилась, не все могли поладить с администраицей, но этот сервер - константа в СНГ сообществе. Тут всегда придерживались канонических и очень строгих правил ролевой игры. Сервер существует до сих пор, хоть и пустует последние несколько лет. Вы можете пройти регистрацию и подключиться к нему, чтобы «пощупать» легенду - valakas.ru
Localgames.ru
Покинув проект Inferna, уже знакомый вам Dav взял затишье, но только для того, чтобы подготовиться и выстрелить со своим проектом: Localgames.ru
Я, наверное, не удивлю, если скажу, что это тоже был игровой портал, который одной лишь GTA не ограничивался. Там были сервера по L4D/CS1.6/CSS и проводились турниры. По-моему, даже было свое радио (возможно, оно было у кого-то еще, но я не вспомнил), которое вели участники администрации.
Dav - всегда был мастер маркетинга и дизайна. Его проекты всегда отличались ярким и запоминающимся визуалом, который освежал даже устаревший на тот момент движок форума IPB. Помню, что даже смайлики для форума у него были перерисованы под его стилистику. И это всегда было не колхозно, а стильно. Само нахождение на этом проекте было приятным в плане визуала.
Любопытный факт о Dav: вы может и не слышали про него, как одного первых строителей samp role-play игры в русскоязычном сообществе, но один из его проектов попадался вам на глаза, точно. Он был одним из создателей бренда косметики Borodist и одноименного популярного сообщества в VK. Да-да, та пахучка, которая есть у вас, вашего друга или таксиста, с которым вы когда-то ехали - это дизайн того самого Dav и его команды, о которой я тут вам рассказываю.
Localgames.ru в целях возвращения в сферу samp-roleplay разработал уникальную для того времени концепцию. Технически, они мало что поменяли, но искусственно ввели лор на сервер, такое до этого никто не делал. По крайней мере, таких масштабов, каким был сервер с названием Two Worlds на проекте localgames.ru
Идея была такова: в штате San Andreas криминальная обстановка обострилась настолько сильно, что города поделились на мирные и криминальные. Что-то похожее на 13 район, только вместо районов был целый город. Сан Фиерро - логово преступников, от которого огородились власти и оставили жителей там тусоваться между собой. В противовес Сан Фиерро был город, который контролировали власти - Лос Сантос. Город был обнесен забором со всех сторон и въезд на него был строго по пропускам на КПП. Около знаменитого Лос-Сантовского пляжа стоял авианосец, на котором базировалась национальная гвардия, которая выполняла обязанности по наведению и поддержанию порядка в последнем оплоте цивильного города штата.
При регистрации игрок мог выбрать свое происхождение:
- Если игроку нравится отыгрывать больше криминальных персонажей - он выбирает сторону бандита и его точка старта будет в Сан Фиерро, где будет лучшее место для развития криминальной карьеры.
- Если игрок хотел быть копом или простым гражданином с обычной работой - он выбирал категорию «мирный житель» и возрождался в Лос Сантосе, где занимался обычными городскими делами.
Идея мода была на противостоянии двух структур, где криминал хочет ввести в хаос Лос Сантос, а власти пытаются восстановить конституционный строй в Сан Фиерро. Что там было с Лас Вентусом, честно, не помню. Кажется, он был что-то типо нейтральной территории, где ничего не происходило. Помимо прочего, сервер позиционировался как международный. Мод был на двух языках и предполагалось заманить на сервер англоязычных игроков. Идея долго не продержалась, не дала администрации нужных результатов и хайпа. Сервер быстро закрылся на реорганизацию. Хотя идея, даже сейчас, кажется очень свежей и классной.
Pulsed.ru
По негласным правилам этой статьи, вам могло показаться, что я сейчас буду говорить про другой сервер, но нет. Pulsed это название localgames.ru после реорганизаци�� и перехода на соответствующий домен в зоне .ru.
Dav вернулся к стандартной концепции Godfather с какими-то дополнительными и уникальными фишками для его мода, но не забыв про идею выставления экспозиции «вручную». Обновленная идея заключалась в том, что теперь мы ограничивались только одним городов - Лос Сантос, но лор классической San Andreas поддерживался. Т.е. административным ресурсом были организованы банды Grove Street и Ballas, введены персонажи из оригинальной игры, которые должны были продолжать отыгрывать лор сеттинга Gta San Andreas.
Dav собирал хорошо отыгрывающих rp игроков и предлагал им канонические роли. Мне удостоилась честь быть приглашенным на роль модера и персонажа Биг Смоука. Я не помню, сколько сервер просуществовал, но я точно играл на нем несколько месяцев. Почему он закрылся, я уже не вспомню, но в какой-то момент ролевого сервера на pulsed.ru не было, а со временем и сам проект pulsed был продан.
Глава 5. Стертые историей, но оставшиеся в памяти
Хочу сделать небольшую вставку проектов, которые не имели большой популярности, как те, что я описал выше, но они отложились в моей памяти.
1. Entgame roleplay - сервер «однодневка», который существовал, когда уже закрылась Inferna и временно был отключен Valakas. Кто-то из игроков последнего быстро организовал свой ролевой сервер и все успешно туда нагнались. Просуществовал он ровно до того момента, пока игрок с фамилией Gonzalez (имя не помню) не залетел на сервер и не написал в объявлении: «valakas заработал». После этого entgame опустел и больше никогда не существовал. В интернете о нем информации уже не найти, кроме моей памяти. Помню, что администратор сервера был модой парень: школьник или студент, который выставил свою фотографию в ска-шарфике.
2. Я не помню название сервера, но играл на нем несколько месяцев. Его создателем был Радеон со своей девушкой/женой. В моей памяти он как будто появился неоткуда, создал крутой сервер с основным городом в Лас Вентуас, и так же бесследно закрылся и пропал. Первый сервер, где было как-то задействовано активно казино.
3. Игрок под ником Fight. Человек, в скине Клода из GTA3, который был моим первым другом в далеком 2007 году. Он учил меня играть RP, развлекаться на сервере, мы вместе грабили дальнобойщиков и просто наводили шуму. Так же, как быстро, активно и шумно развивалась наша дружба, так же быстро она закончилась. Он пропал и никто больше о нем никогда не слышал. Социальные сети только только подступали, а ICQ мы не обменивались. Наши встречи кооперировались на форуме или мы договаривались в игре о том, когда в следующий раз будем играть.
Глава 6. Заключение
Вот, собственно и все. Я долго подходил к этой статье, душа требовала какой-то рефлексии по прошлым временам в мире San Andreas Role Play. Я не профессиональный журналист и точно не претендую на то, что моя статья вылизанная и четко поданная. Я писал ее в течение недели в свободное от работы время.
Цель этой статьи, оставить в истории те сервера и людей, которые привели индустрию к тому, что мы имеем сейчас: огромные бюджеты, офисы в Москва-сити, звезды рекламирующие сервера и миллионные заработки с донатов.
Тогда мы и мечтать не могли, что то, что мы делаем, могло приносить какой-то доход. Вбить в интернете данные своей карточки, которые в провинции вообще были еще не у всех, считалось чем-то удивительно рискованным и диким, тем более, если это касалось игр.
Все то, что мы сейчас имеем зарождалось на тех серверах, которые я сегодня вспомнил. И если не было бы тех людей и игроков, которые строили историю тогда, сегодняшние создатели популярных серверов, возможно, никогда бы не узнали и/или не заинтересовались role-play миром и не преобразили его в то, что мы имеем сейчас.
С вами был Lynch с бессменным ником Billy_Costigan. Спасибо за внимание!
Вопрос читателю:
А ты на каких серверах играл? Помнишь свои первые рп-приключения?"