Блестящая идея, до которой никто из издателей так и не додумался до сих пор!
Почему у игроков до сих пор нет возможности перепродавать цифровые копии своих игр? В этой статье я поделюсь своей мыслью о том, что разработчики и издатели до сих пор лишают нас и себя от крайне перспективных возможностей подлинного владения цифровыми копиями игр с функцией последующих перепродаж.
Недавно призадумался после этой новости о том, что невозможность свободно распоряжаться своими играми в цифровых магазинах, в том числе дарить и продавать их, является большой несправедливостью.
На сегодняшний день подавляющее большинство продаж игр как на консолях, так и на пк приходятся на цифровые копии. И несмотря на все плюсы цифровых копий, у нее нет главного преимущества дисков — возможности реально владеть игрой и распоряжаться ей по своему усмотрению. Не хочу сейчас углубляться во все тонкости юридической подоплеки данного вопроса, но купив цифровую копию игры, игрок покупает не права на игру, а лицензию на временное (ну или бессрочное, это как посмотреть) пользование игрой.
Главная причина этого — банальная жадность издателей. Перепродажи дисков никоим образом не приносят им доход и режут потенциальные новые продажи. Но что если передать полностью все права купленной в цифре игры во владение игроку? Так то уж это технически и юридически неисполнимо? Давайте на примере того же Юбисофт рассмотрим такое решение этой проблемы.
Вот есть лончер у Юбисофт (крайне примитивный и корявый, должен я признаться), где он продает свои игры и не делится комиссией с платформодержателем. Почему бы не разработать систему и площадку в лончере, в которой игроки могли бы перепродавать эти игры. Например, купил Ассассина Шадоус за фул-прайс ($70) в Юбисофт Коннекте, прошел ее с удовольствием, наиграв 300+ часов, и продал ее там же за $60. Из этих $60 Юбисофт получала бы свою заслуженную комиссию в 30%, так как платформа ее, а ты бы свои $42 с обязательной возможностью вывести эти деньги на карту.
Это решение абсолютно выгодное для каждой из сторон: справедливо по отношению к игроку, потому что покупка игры это покупка ликвидного актива, выгодно для издателя, потому что такой хвост перепродаж будет растягиваться на 5-6 (а то и больше) перепродаж со временем. Посчитаем на примере того же Шедоус как это выглядит для издателя:
Первичная покупка: $70
1 перепродажа за $60: $18
2 перепродажа за $60: $18
3 перепродажа за $60: $18
4 перепродажа за $50: $18
5 перепродажа во время сезонных распродаж и скидок, когда на игру сделали 30% скидку и теперь она стоит $49, игрок перепродает за $40: $12 (не совсем логично конечно, игру перепродавать во время скидок в магазине на нее, но допустим из-за скидок игрок захотел именно сейчас купить другую игру)
6 перепродажа за $60: $18
Тогда, продав игру на релизе за $70, Юбисофт сможет выручить за пост-релизные перепродажи $172 в течение допустим полугода, а там эти перепродажи могут длиться до бесконечности, главное особо на нее скидки не делать как Нинтендо, тогда и перепродаж будет много. А еще, это увеличит в целом количество первичных продаж игры, так как игрокам психологически легче будет покупать игры, зная, что они смогут потом легко ее перепродать, пусть и с меньшей стоимостью чем в магазине (потому что кто согласится купить у перекупщика на площадке игру за цену, равную цене "новой" игры в магазине) и отстегнув 30% комиссию с цены перепродажи игры издателю.
В таком случае, накопившаяся большая библиотека игр превратится из просто предмета для гордости и ностальгии, в большой список активов, которые можно превращать в деньги и выводить из магазина. Конечно большие библиотеки могут возникнуть только в стиме, а не в отдельных лончерах, но у некоторых издателей такой большой каталог выпущенных игр, что вполне можно затариться десятками игр.
Если вместе с игрой продавать еще и сейвы, то это вообще тогда станет настоящим инструментом спекуляций. Много игроков сможет проходить и прокачивать своего перса, получая редкие шмоты, и запросто продавать такие сейвы на аукционе. Я знаю что в WoW и Lineage такая практика существовала, но я сейчас говорю об официальной инфраструктуре от издателя для таких операций.
Такую функцию и отдельную площадку я думаю запросто можно организовать в рамках отдельных лончеров. Распределить команду из 15-20 разработчиков и они в течении года добавят все это. А потом добавить финансовые инструменты для вывода средств, ну и юристов, чтобы они решили юридические тонкости — и вуаля, игровой издатель теперь стал настоящей Финтех компанией. Единорогом прям!
Но в стиме такое не пройдет — вряд ли студии и издатели согласятся платить комиссию с перепродаж Гейбу и смотреть как их продажи игр падают из-за вторичных перепродаж. А если в эпик стор это реализуют, тогда с традицией бесплатных раздач игр можно будет попрощаться, потому что перепродавать за деньги полученные бесплатно игры никто не позволит.
Вот такие вот размышления. Подписывайтесь, лайкайте, чтобы вывести наверх, пишите комментарии, что вы сами думаете по этому поводу. Я думаю идея классная, да вот только кто из издателей DTF читает?