Кто правит Steam в 2025: неожиданный лидер среди игровых движков
Аналитический сервис Video Game Insights собрал данные по более чем 13 тысячам игр на Steam, и результаты исследования показывают интересные тенденции. Bear Head Studio предлагает взглянуть, какие движки выбирают разработчики, от чего зависит прибыль, и как изменился рынок за последние годы.
Какие движки доминируют на рынке
Наибольшее количество игр, вышедших в 2024 году, было разработано с использованием Unity. На втором месте оказался Unreal Engine, далее следуют Godot и GameMaker. Несмотря на то что Unity используется чаще всего, если взглянуть на финансовую сторону, ситуация меняется.
Большую часть дохода приносят игры, созданные на собственных движках, особенно это касается крупных AAA-проектов. Игры на Unreal Engine заработали больше, чем игры на Unity. Godot и GameMaker приносят незначительный доход, что логично, учитывая, что чаще всего их используют небольшие инди-команды.
Почему маленькие проекты — чаще на Unity или Godot
Маленькие студии тяготеют к доступным и простым в освоении инструментам. Unity, Godot и GameMaker обеспечивают необходимый минимум для быстрого старта, особенно когда ресурсы ограничены. Чем больше проект, тем выше вероятность использования кастомного движка или Unreal Engine.
Как изменились предпочтения за последние 13 лет
Если в 2012 году большинство игр выходили на собственных движках, то к 2024 году их доля сократилась до 13 процентов. Причины — рост популярности инди-сцены, доступность готовых решений и высокая стоимость поддержки индивидуального движка.
Unreal Engine стабильно увеличивает свою долю с 2015 года. Unity, напротив, теряет позиции с 2021 года. Особенно активно растет популярность Unreal Engine 5, который уже занимает подавляющее большинство среди всех версий движка.
Финансовые итоги: кто зарабатывает больше
Игры на кастомных движках заработали около 42 процентов от общей выручки Steam, что говорит об их силе в AAA-сегменте. Однако впервые с 2014 года они принесли менее половины всей выручки. Игры на Unreal Engine обошли по доходам проекты на Unity — впервые с 2018 года.
Два ключевых фактора влияют на такую ситуацию. Во-первых, многие крупные студии полностью перешли на Unreal Engine 5. Во-вторых, небольшие команды чаще используют доступные решения, но у них меньше финансового успеха.
Что ждет рынок в будущем
Эксперты Video Game Insights прогнозируют, что кастомные движки продолжат терять долю, а Unreal Engine укрепит позиции. Unity остается популярным, но уступает по доходности.
Переход от собственных решений к публичным связан с множеством факторов. Это и удобство, и снижение затрат, и скорость разработки. При этом возникают новые сложности: стоимость миграции, зависимость от внешних условий и возможные ограничения.
Топ-игры на движках 2024 года
Среди самых успешных проектов года оказались игры, созданные на Unreal Engine: Black Myth: Wukong, Palworld, Manor Lords, Final Fantasy VII Rebirth, S.T.A.L.K.E.R. 2. Они не только собрали внушительную аудиторию, но и задали тренд на ближайшие годы.
Что с Godot
Интерес к Godot продолжает расти. Это по-прежнему нишевый, но заметный игрок, особенно среди небольших студий. Он предлагает открытый исходный код, простоту в освоении и активное сообщество.
Как жанр влияет на выбор движка
Выбор движка часто зависит от типа проекта. Симуляторы, градостроительные стратегии и ролевые игры с упором на систему персонажа чаще создаются на Unity. Unreal Engine выбирают для графически насыщенных проектов: шутеров, Souls-like игр и кинематографичных RPG.
Больше про игры и геймдев говорим в нашем Telegram канале молодой инди-студии студентов-разработчиков, присоединяйся!