Star Wars Outlaws вполне хорошая игра (в 2025 году). Лонг
Outlaws вызывала у меня определенный интерес до старта продаж, но меня чуть не отговорил играть в нее ДТФ. Впрочем, я сам виноват, слушать коллективный ДТФ по поводу игр – лучший способ пропустить что-то хорошее. Но я повелся. «Повесточка, юбисофтодрочильня, вышки, баги, калифорнийские диалоги» – почитав/посмотрев всё это тут я решил игру не покупать. Однако после 50 часов второго Алана Вейка мне захотелось чего-то лайтового.
Тут мне вновь попалась в каком-то обзоре Outlaws, и покупать или не покупать я думал несколько дней, в конце концов купил. Диск на PS5, после 2022 я покупаю только диски при наличии физических версий. Кстати, на маркетплейсах можно найти «расширенное издание» почти на косарь дороже – не прогревайтесь, внутри не сизон пасс с ДЛС, а несколько скинов для персонажей и техники, не стоит того.
Про баги
Я понимаю, что, по-видимому, на старте, игра была жутко забагованной, чем и вызвана одна из волн хейта. Впрочем, игроки сами необучаемые, сколько можно вкатываться в предзаказы и первые релизные недели? Если так хочется поддержать разработчика – ну сделайте предзаказ/купите на старте, а играйте через несколько месяцев/год/лет, к этому времени точно допилят, Киберпанк не даст соврать. В том же Вейке на релизе был баг, напрочь убивавший прохождение после часов 16 игры, хорошо, что я играл в отполированную версию через год после выхода, а то бы тоже жопа сгорела. В 2025 году Outlaws вылизана: за первые 20 с лишним часов игры не было ни одного краша и мне попался всего один баг, да и то не баг, а неправильное поведение агрессивных НПС, которых поломала запустившаяся скриптовая сценка. Никакого влияния на прохождение это не оказало. Никаких катаний на исчезнувшем спидере, никаких спавнящихся из воздуха имперцев и слепых охранников, которыми был завален ДТФ, больше нет.
Итого: в 2025 году багов нет. Стелс тоже починен, и игра играется как было задумано.
Про юбисофтодрочильню
Эта игра слабо подпадает под определение юбисофтодрочильни и, к сожалению, словила хейт из-за конвеерных ассасинов. Мне искренне жалко разрабов. Тут нет вышек, не дают экспу за убийства (прокачка происходит другим способом), в первый раз в опенволрд выпускают через несколько часов игры, и никто вообще не заставляет по нему ходить, кроме нескольких сюжетных миссий, большинство заданий происходят либо в огороженных локациях, либо в больших городах-хабах а-ля Цитадель, на некоторых планетах опенворлда вообще нет или он условен. Здесь почти нет желтой краски на стенах при паркуре, а сайд-квестов относительно мало, упор был сделан на качество, а не количество. Наконец, и стрелять-убивать здесь тоже почти не надо (но можно) – большинство миссий по дефолту проходится в стелс-режиме, напоминающем смесь лайтового МГС и Деус Экса (благодаря частому ползанию по вентиляционным шахтам). При этом обязательное прохождение в стелс-режиме в большинстве миссий тоже убрали – хотите палить во все подряд – палите, благо красных бочек со взрывчаткой расставлено много и все весело взрывается.
Про повесточку
Не поверите, но и она тут вполне умеренная. Один раз за игру мне попались туманные лесбийские намеки и пару раз героиня выдавала телеги про то, как капиталистическая Империя зажимает простых бедных воров, АУФ АУЕ ШУЕ ППШ. Не бросаются как-то особенно в глаза и нарочитые шоколадные парни или всякие другие меньшинства. Чего тут реально много – сильных белых умеренно-старых женщин (половина менторов, прокачивающих гг из таких). Впрочем, мужики не выглядят какими-то куколдами, бывают среди них и положительные, а сама героиня не затирает вам про борьбу с патриархатом и не зовет на фемдачу. Короче, уровень повесточки я бы оценил на 3/10 по шкале от Позднякова до Никсельпиксель.
Да, многие, почему-то, бомбанули от внешнего вида и лица главной героини. Я хз, обычная женщина, не в каждой игре протагонисткой должен быть корейский сисик-писик с ринопластикой. У нее даже цвет волос естественный, и фигура стройная, кароч потрогайте траву.
Про геймплей
Игра не предлагает ничего революционного, она просто хорошо комбинирует элементы из других игр, делая геймплей разнообразным.
В средней сюжетной миссии вы прокатитесь на спидере, потом полазите по скалам и выступам, и перепрыгните через пропасти на веревке, как в анчартеде, прокрадетесь мимо врагов как в мгс или асасинах, походите по вентиляции, как в дэус эксе, взломаете несколько замков, дверей и терминалов через мини-игру, и почитаете записки с планшетов, как в киберпанке, наконец, постреляете с возможностью замедлять время и смотреть на слоумо как в рдр. Боссов почти нет, но имеющиеся – забавные. Всё это хорошо миксуется и чередуется, не надоедая. А еще у главной героини есть питомец-напарник Никс, который может открывать тебе вентиляционные люки, отвлекать врагов или нажимать на рычаги. Часто без его помощи по миссии продвинуться невозможно, так что взаимодействие с ним – важная часть геймплея, да и сюжета.
В сайд-квестах же бывают и чисто разговорные задания c колесами выбора, и подай-принеси, укради, по опенворлду, и неожиданные цепочки заданий, которые выливаются в новые квесты уже на других планетах. Вдобавок, вокруг каждой планеты есть тоже небольшой космический опенворлд с сайд-квестами и локациями типа пиратских и имперских станций, остовов кораблей с ресурсами и тому подобным. По нему мы летаем на корабле а-ля Нормандия, где можно апгрейдить оружие, говорить с заказчиками и членами экипажа, переодеваться. Сам корабль тоже можно апгрейдить и перекрашивать, как, кстати, и спидер, на котором вы перемещаетесь по планетам.
Основное действие Oulaws происходит в больших городах-хабах, и это большое отличие от традиционной юбисофтодрочильни. Вы начинаете игру в городе, а прилетев на первую планету, снова оказываетесь в довольно большом городе, с сайд-квестами, мини-играми, секретами, вдобавок, поделенном между конкурирующими преступными кланами. На этой же планете есть другие поселения и почти на 100% опциональный опен-ворлд, но уже следующая планета опять оказывается целиком городом-хабом с новым преступным кланом. Надо отметить, что в игре нет локаций-копипаст, как в одной другой там игре про космос.
А, еще тут есть мини-игры, особенно карточная. Я такое не люблю, но некоторые пишут, что не успокоились пока не выиграли в казино на всех планетах, так она хороша. И она тоже абсолютно опциональна. Еще есть игровые автоматы и скачки, где можно выигрывать на договорных забегах. И гонки на спидерах. Короче, много развлечений.
Если кому мало, можно докупить сизон пасс с дополнительной миссией и двумя сюжетными ДЛС.
Фракционная система
Главная героиня – сама воровка в бегах, поэтому ей надо уживаться со всеми этими преступными фракциями. Всего их пять штук, включая Империю, и они постоянно делают тебе заказы друг на друга. Украл что-то у одних – у них репутация упала, а у заказчика – выросла. Нередко в конце задания тебя еще и пытаются перекупить – выбирай сам с кем портить отношения. В самой системе тоже нет ничего революционного, но играется весело.
Выглядит это обычно так – на каждой планете довольно большие районы карты принадлежат какой-то фракции. Если у тебя с ними хорошие отношения – зайти туда можно беспрепятственно, а значит и спокойно выполнить некоторые квесты, найти новых заказчиков, получить доступ к торговцам. Отношения плохие – завидев тебя, охрана откроет огонь, а значит там придется продвигаться по стелсу, залезая через проломы в стенах, по крышам и хакнутым дверям, вырубая охранников и оставаясь в тени. Искать баланс и поддерживать со всеми хорошие отношения требует определенного менеджмента, но существенно облегчает игру.
Самые крутые ресурсы для апгрейдов и сокровища лежат в фракционных зонах, в специальных хранилищах, к которым надо находить путь, взламывать терминалы, искать карточки доступа. Попадешься – очень серьезно испортишь отношения. А еще есть имперцы – если накосячить перед ними, то они будут гоняться за тобой по всей карте как в ГТА, высылая все более мощные силы для поимки. Снять статус разыскиваемого можно у коррумпированных имперских чиновников, которых можно найти на нескольких планетах и в космосе.
Самое интересное, что можно практически вообще пройти мимо этой системы, если просто идти по сюжету. Можно просто пробежать ее за пару десятков часов и получить от игры что-то вроде анчартеда в ЗВ, а можно наиграть часов 60 и получить подобие… Масс Эффекта, что ли, не знаю с чем сравнить. Большое путешествие по галактике с исследованием планет, ролевыми элементами, прокачкой, большим количеством диалогов и сайд-квестов.
Прокачка
Про прокачку, кстати. Нельзя просто поубивать всех и стать вором 99 уровня. Чтобы развиться в каком-то навыке, надо найти наставника, выполнить его цепочку квестов, чтобы он начал тебя тренировать, а после этого уже совершать определенные действия, повторение которых и откроет навык. Так, например, можно открыть дымовые бомбы или продвинутый взлом терминалов, опять же, можно всю игру пройти и без этого.
Чтобы прокачать спидер или корабль надо не просто купить детали в магазине, а сначала раздобыть редкие материалы, и большие суммы денег. Чего-то вечно не хватает, особенно денег, поэтому приходится выбирать, тупо все скупать не получится. Такая же система и с одеждой – найди материалы, дай много денег, впрочем, иногда в ходе исследований мира можно найти артефакты, дающие разные плюсы к статам главной героини. Можно даже апгрейдить Никса – для этого надо на планете найти ресторан и скормить ему особое блюдо, после чего он получит новую особенность – типа отбрасывать прилетевшие гранаты.
Также изредка можно найти или купить новые скины и украшательства для Никса, спидера и корабля – удивительно, но тут самому иногда хочется их менять, хоть я к этому и равнодушен обычно.
Графон, атмосфера, сюжет
Я не графонодрочер, но по мне игра выглядит вполне прилично, судя по всему с момента выхода графику тоже прокачали. Единственное, что резануло глаз неоднократно – текстура облаков при посадке на некоторые планеты, зато тут нет загрузок как в Старфилде. Часто локации красивы – пейзажи других планет или разбившиеся имперские звездолеты, прям хочется сесть на лавочку и насладиться видом (и иногда эти лавочки заботливо стоят).
Где не хватает полигонов Outlaws берет атмосферой – тут отлично воссоздан дух ЗВ со всеми этими странными пришельцами, пищащими роботами, Джавами, злыми имперцами и наемниками-прохвостами. Особенно удался Татуин, это тот самый Татуин, из фильмов. При этом тут нет остоебенивших джедаев, ситхов, бэби йод и прочего, фансервис очень умеренный, но, если внимательно приглядываться, иногда можно заметить приятные пасхалки для фанатов.
Сюжет – нормальный, про жизнь воровскую, отношения с маман и Никсом, борьбу с империей. Я бы не назвал его особо выдающимся, иногда он прям предсказуем, но на фоне всего вышенаписанного он не так важен. Outlaws – это хорошая большая игра про космос, в которой можно почувствовать дух открытий и провести десятки часов, ловя кайф от разнообразных приключений и разборок с мафиозными картелями. Такого сейча�� почти и не выходит.
TLDR
Дайте Outlaws шанс.