Robocop: Rogue City - возвращение легенды

Перед тем, как начать прохождение Robocop: Rogue City, я посмотрел все фильмы по Робокопу. Напомню, первые два фильма вышли в 1987 и 1990 соответственно! Сюжет и��ры хронологически проходит между вторым и третьим фильмов, поэтому крайне рекомендую ознакомиться с киносерией до того, как запускать игру.

Robocop: Rogue City - возвращение легенды

Так вы сможете оценить внимание разработчиков к деталям. Атмосфера оригинальной трилогии фильмов передаётся на 10 из 10! Как у них это удалось? Я не знаю, но это работает! Персонажи игры - очень добротные копии с оригинала из фильма. Это вам не это, когда модельки не похожи на своих прототипов в реале, заведомо изуродованы и исковерканы. Полицейский участок узнаваемый, главное здание OCP - тоже, да и сам город Детроит создан с большой чуткой любовью к первоисточнику. Видно, что Teyon отнеслись с уважением и трепетом к олдскульному боевику.

Unreal Engine 5 позволил сделать нереально крутую красивую картинку. Отражения в лужах ночного города - почти Cyberpunk 2077. Освещение, тени, люмены, текстурки, объекты, анимации... Стоит замереть на секунду и можно залипнуть как солнце пропекает бетон, а неоновые вывески послушно отражаются в многочисленных лужах. Возможно, что Robocop: Rogue City сам по себе выглядит даже круче, чем в оригинальной трилогии фильмов, технологии давно сделали большой шаг вперёд.

Не смотря на реально офигенную графику, в игре всё таки нельзя увидеть ног Робокопа в процессе игры, по лестнице забирается вообще не касаясь её, ну и отражения - их тоже нет в зеркалах (они либо разбиты, либо мутные), хотя в лужах отражения ну ооооочень хорошие. Я перечислил популярные проблемы почти всех современных игр, но как было бы здорово, при наклоне вниз, увидеть мощные ноги Робокопа, ведь звук шагов его железных лапищ неподражаем. А во время сканирующего зрения на весь экран накрывается легкая сеточка, которая усиливает этот эффект "зрения Робокопа" для игрока, как по мне - в опциях нужна такая строчка, чтоб эта едва заметная сетка была ВСЕГДА. Она не отвлекает, но очень стилизует всю игру и глубину, а во время перестрелок ярко зеленые обводки очень стильно подсвечивают врагов, и подмечают активные объекты.

Зрелищные побоища с террористами сменяются на релаксирующие прогулки по ночному Детроиту, в котором можно найти второстепенные задания, диалоги и нычки. Решение уголовных дел приносят очки репутации Робокопу, которые он может тратить на прокачку своих навыков, будь то усиленная броня и урон, или же навыки дедукции, психологии и сканирования. В целом можно пройти игру вообще без прокачки (особенно если играете на легком уровне сложности), но всякие бонусы немного могут поменять геймплей в бодрую сторону. Нажимаешь кнопку и БАХ вспышка света, и пока ближайшие враги потерялись, включаешь замедление времени и как в "Матрице" начинаешь раздавать хэдшоты, как горячие пирожки. Пострелял-поубивал плохих парней, пошёл дальше смотреть изучать район, помогать бабушкам и спасать кошек. Очень круто!

Но, к сожалению, мир не бесшовный. Игра разделена на несколько крупных локаций, в которые мы попадаем по мере прохождения сюжета. Разве что на основную локацию "Полицейский участок" мы будем возвращаться каждый раз, а на самый стартовый район Детроита мы вернемся еще несколько раз и в разное время суток, что позволит по новому взглянуть на него с разных сторон.

Крупные локации в свою очередь имеют мелкие подлокации для второстепенных и сюжетных заданий. Это магазины, многоквартирные дома, офисы и прочие места, где могут прятаться бандиты и психопаты. В целом, назвать игровой мир "живым" нельзя, он довольно статичен, хотя мирным NPC и назначили некоторые фразы, которые могут раскрыть какие-нибудь подробности, всё равно чувствуется, что это "коридорный" шутер с обширными локациями, которые по сути никак не меняются. Никто никуда не едет, не идёт. Все стоят, сидят. Детроит не живёт, но пытается дышать.
Зато в полицейском участке в кабинете для брифинга меняется доска актуальных задач, фотографии и метки "Dead", например. В целом окружение собрано с любовью, куча всяких деталей, объектов - всё на своём месте, красиво и вкусно! Плевать, что это ощущается, как декорации.

Играть в это приятно и интересно, а часов за 15-18 за одно прохождение можно пройти игру на 100%, да-да "платина" в игре довольно простая. Просто постарайтесь выполнить всё что выполняется, наслаждайтесь игровым процессом, а если что-то пропустите, то можно загрузить нужный уровень заново и проделать необходимые действия.

Жаль нет озвучки, еще пару лет назад кто-то из переводчиков проводил опрос, но видимо дальше этого они не зашли. Оно и понятно, игра-то по сути нишевая, исключительно нацеленная на фанатскую аудиторию (не столько самого Робокопа, сколько вообще боевиков 90ых). Поколение выросшее на видеоиграх и фильмах 90х, но до сих пор пробующие новые игры, должны оценить Robocop: Rogue City. Хотя бы потому, что это лучшая игра от разработчиков из Teyon, которые ответственны за провальный Rambo (хотя, надо признать, что с него и начались игры по киношным лицензиям) и за средненький, но годный Terminator: Resistance. Получается у них с каждым разом лучше и лучше, а это добрый знак!

Robocop: Rogue City - возвращение легенды

Скоро нас ждёт самостоятельное дополнение Unfinished Business, которое будет прямым продолжением игры, а пока нам остаётся пофантазировать, какие еще кинофраншизы 90х могли бы стать крутой игрой. Крепкий орешек и Судья Дредд, может быть?

9
13 комментариев