Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

Ну вот и пролетел 21 час игры. Не просто 21 час, а то время, что оставляет след. Тонкий, будто еле уловимый, но оттого ещё более въедающийся.

Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

После таких историй внутри становится как-то тише, будто всё вокруг замедлилось, уступая место воспоминаниям, мыслям и чему-то очень личному. Это не обзор. Это скорее.. дыхание после нырка, когда ты ещё под водой, но уже понимаешь, что скоро вынырнешь, и будет немного жаль. Такое вот послевкусие.

Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

Last of Us Part II — это не столько сиквел, не столько «вторая часть», сколько продолжение чувства, ощущений и эмоций. Что-то прямое, что-то бескомпромиссное и, черт возьми, болезненно честное. В игре нет попытки понравиться. Она не боится быть местами несуразной и неудобной, не боится того, что ты её можешь не простить. И, пожалуй, именно поэтому это шедевр. Пишу это под финальные титры и внутри что-то сжимается.

Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

Мелочи? Да тут всё в мелочах. Они здесь не просто есть, они как нервная система — вроде бы их не видно, но они держат на себе весь организм. Игра буквально пропитана мелочами и выверена до каждого пикселя. Шрамы на руках не просто для декора — они про прожитое персонажем. Патроны вставляются по одному. Вода расходится под шагами. А смена выражения лица в моменты, когда Элли берёт гитару.. Эти аккорды, — это настоящая игра пальцами по струнам, которые отзываются в душе.

Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

Когда идешь в дождь и слякоть, шарахаясь от каждого нового звука. Когда сидишь в кустах и в твою сторону смотрит бойцовская собака. Когда находишь записку, написанную умирающим, и спустя пару часов встречаешь тело с этой запиской рядом. Всё связано, всё сплетено, всё как.. — как в жизни?

Геймплейно игра тоже сделала огромный шаг вперёд. Да, это всё ещё коридорный экшен, но с элементами, которые дают иллюзию свободы, а иногда — и действительно свободу выбора. Бои стали глубже, стелс — напряжённее. Мувмент динамичней. Колебания между «я — человек» и «я — хищник» тут ощущаются на уровне почти физическом.

И, да, теперь придётся убивать не просто безымянных врагов, а друзей друг друга и, тех, кого только что звали по имени, тех, за кем кто-то скучает. Музыка. Снова Густаво. Но уже с нотами, что звучат в разлад с привычным ладом. Здесь саундтрек не сопровождает, а скорей комментирует. Иногда молча. И это порой пугает до дрожи.

Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

И, конечно же, история. Эта игра заставляет сомневаться, разбирает тебя на запчасти. То, что начиналось как месть, становится чем-то иным. То, что казалось «правильным», оборачивается подлинным уродством. И ты не можешь ни остановить, ни простить, ни забыть. Так же как и Элли.

Многие скажут, что игра слишком жестока. Что в ней нет света. Но, подождите, разве в реальности всё иначе? Здесь, среди всей боли и разрухи, вдруг вспыхивает момент вроде игры на гитаре, или тихой сцены в аквариуме — и ты чувствуешь, что ты всё ещё жив. Что всё не зря. Чередование этих моментов (боев и покоя) привносит в игру особенный шарм.

Я найду их. Каждого / Last of Us Part II

Элли взрослеет на глазах. Иногда невыносимо быстро. Иногда страшно. Эбби — персонаж, которого хочется ненавидеть, но потом вдруг начинаешь понимать, а местами и вовсе сопереживать. Мощно? Безусловно.

Что касается финала.. Я не знаю, как описать. Пожалуй, он не даёт катарсиса. Не даёт «финальной точки». Он оставляет тебя — со всем, что ты пережил. С пустыми руками. И это, наверное, что можно было сделать.

Я не знаю, захочу ли я вернуться в этот мир снова. Но я точно знаю — он уже внутри меня. И останется.

Sapienti sat

29
13
3
1
48 комментариев