Warhammer Space Marine 2. Лучшее, что происходило за последние годы.
Совершенство в сверхмассивной броне.
Необходимая подготовка
- Император защищает.
- Никакого страха.
- Боль — иллюзия тела. Отчаяние — иллюзия разума.
- Успех измеряется в крови; твоей или твоих врагов.
- В чистом разуме нет места сомнениям.
Геймплей
Как сказал Джон Кармак:
"Игра в первую очередь должна развлекать геймплеем".
И с этой задачей Space Marine 2 справляется на 110%.
Игра увлекает темпом боевых сваток — бои достаточно требовательные, достаточно интенсивные. Приятно выполнять задачи, приятно крошить направо и налево врагов человечества:
- Черепа разлетаются от точных выстрелов
- Неожиданное, но увлекательное и драйвовое сочетание ближнего и дальнего боя позволяет гибко адаптироваться на поле схватки
- Разнообразие заданий с отличным левел-дизайном
Да, среди недостатков можно отнести линейность и предсказуемость: иди вперёд, отстреливай всё что движется, не попадай под огонь вражеских снайперов, нажимай в такт нужные кнопки. Звучит просто, однако отдельные части переплетаются меж собой, из-за чего приятно проводить буквально каждую минуту в игре.
В какой-то момент ловишь себя на мысли: да меня же искренне стремятся развлечь! Никакой обязаловки, никакого самоповтора - только чистое, отзывчивое намерение разработчиков сделать весело.
Ощущения от стрельбы великолепные, и это чувствуется:
- Болтер стреляет не пулями, а болтами — и такая отдача ощущается от каждого выстрела
- Различные виды оружия имеют различный импакт
- Нанесение урона противникам достаточно сочное
- Каждое оружие имеет вариации с уклоном в точность/скорость/емкость магазина
- Вооружение выдается постепенно - успеваешь неспешно наиграться и понять, что подходит конкретно тебе
Вовлеченность
Поклонником как вселенной, так и студии показали именно то, чего они так ждали ещё со времен анонса — и даже больше:
- Играем за сверхчеловека, истребляющего орды ксеносов
- Развитие истории первой части и её неопределенной концовки
- Погружение в мрачную, тягучую, отчаянную атмосферу, когда одна проблема является причиной трёх других, враги давят числом, а спасение — только вера, реакция и боевые братья
Чувствую я сопричастность к братству Его ангелов? Да.
Чувствую ли я ощущение победы на кончиках пальцев? Да.
Чувствую ли я, как с каждым тяжеловесным шагом разворачивается история, где я — не главный герой, но необходимый и точный механизм? Да.
Музыкальный ряд
Безусловно, до уровня Darktide ещё далеко. Там буквально головы еретиков разлетаются в такт грохочущим басам, в то время как пространство вокруг залито священными гимнами и воплями ксеносов. Но всё же, музыка в Space Marine 2 выполняет свою главную задачу — она не мешает.
Звуковая дорожка в игре использует оркестровые элементы, хоровые вставки и мощные электронные звуки. Лучшее, что подходит под определение — эпик. Эпик, скрещенный с оркестром — эпик вдвойне.
И, конечно, невероятно важно, как начинается любое произведение: книга, фильм, игра. Начало — самая важная часть произведения.
Огромный космодесантник, взирающий в анфас на игрока под агрессивно-мрачный аккомпанемент — что можно придумать лучше?
Дополнительный контент
Как часто мы видим Battle Pass в подобного рода играх? Ежедневные рутинные задания, которые уже стали синонимом сессионных игр? Классический pay-to-win, когда покупка чего-то дополнительного обязательна, если хочешь добиваться результатов?
Space Marine 2 лишена всех данных пороков.
Играя в Space Marine 2 — мы играем в полноценную игру:
- Доп. контент носит косметический характер
- Доп. контент выполнен отлично
- Доп. контент регулярно обновляется
Любые пушки, любые задания, любые активности — доступны без дополнительного контента. Это честно, это справедливо по отношению к игроку.
Ах да, ещё и пакет текстур в 4к разрешении — бесплатный!
Процесс релиза
Оглядываясь на ретроспективу, нельзя представить более лучшей подготовки. Как будто разработчиков вело божественное провидение — они знали, что, когда и в каком виде следует подать аудитории:
- Возвращение, которого никто не ждал
- Обожаемая франшиза с океаном фанатов
- Следование актуальному лору и канону
- Явление любимого героя, судьба которого оставалась неясной
- Сочные трейлеры в духе, стилистике и атмосфере Warhammer 40k
Нельзя не отметить отсутствие штампов от именитых AAA-студий:
- Отсутствие раннего доступа длиной в несколько месяцев
- Отсутствие Denuvo (!)
- Отсутствие эксклюзивности на конкретной магазине/платформе
Помню по-моментно, как разворачивались события. Когда впервые узнаешь о начале разработки, когда впервые видишь рой тиранидов, обрушивающихся на город Улей, когда впервые прикасаешься к готовому продукту. И всё это время меня не покидает мысль: вот неужели вот так, вот так хорошо?
Вывод
Warhammer 40000 Space Marine 2 обязательна к покупке, если:
- Вы устали от игр на 40/70/100+ и хотите камерное, но впечатляющее приключение во имя Императора
- Вы цените вселенную Warhammer 40k
- Вы знаете и любите жанр action shooter
- Ищете желанного вызова на самом высоком уровне
- Желаете поддержки студии, что честно делает свою работу