Warhammer Space Marine 2. Лучшее, что происходило за последние годы.

Совершенство в сверхмассивной броне.

Необходимая подготовка

  • Император защищает.
  • Никакого страха.
  • Боль — иллюзия тела. Отчаяние — иллюзия разума.
  • Успех измеряется в крови; твоей или твоих врагов.
  • В чистом разуме нет места сомнениям.

Геймплей

Как сказал Джон Кармак:

"Игра в первую очередь должна развлекать геймплеем".

И с этой задачей Space Marine 2 справляется на 110%.

Игра увлекает темпом боевых сваток — бои достаточно требовательные, достаточно интенсивные. Приятно выполнять задачи, приятно крошить направо и налево врагов человечества:

  • Черепа разлетаются от точных выстрелов
  • Неожиданное, но увлекательное и драйвовое сочетание ближнего и дальнего боя позволяет гибко адаптироваться на поле схватки
  • Разнообразие заданий с отличным левел-дизайном

Да, среди недостатков можно отнести линейность и предсказуемость: иди вперёд, отстреливай всё что движется, не попадай под огонь вражеских снайперов, нажимай в такт нужные кнопки. Звучит просто, однако отдельные части переплетаются меж собой, из-за чего приятно проводить буквально каждую минуту в игре.

В какой-то момент ловишь себя на мысли: да меня же искренне стремятся развлечь! Никакой обязаловки, никакого самоповтора - только чистое, отзывчивое намерение разработчиков сделать весело.

Убей мутанта, сожги еретика.
Убей мутанта, сожги еретика.

Ощущения от стрельбы великолепные, и это чувствуется:

  • Болтер стреляет не пулями, а болтами — и такая отдача ощущается от каждого выстрела
  • Различные виды оружия имеют различный импакт
  • Нанесение урона противникам достаточно сочное
  • Каждое оружие имеет вариации с уклоном в точность/скорость/емкость магазина
  • Вооружение выдается постепенно - успеваешь неспешно наиграться и понять, что подходит конкретно тебе
Никакого сомнения.
Никакого сомнения.

Вовлеченность

Поклонником как вселенной, так и студии показали именно то, чего они так ждали ещё со времен анонса — и даже больше:

  • Играем за сверхчеловека, истребляющего орды ксеносов
  • Развитие истории первой части и её неопределенной концовки
  • Погружение в мрачную, тягучую, отчаянную атмосферу, когда одна проблема является причиной трёх других, враги давят числом, а спасение — только вера, реакция и боевые братья

Чувствую я сопричастность к братству Его ангелов? Да.

Чувствую ли я ощущение победы на кончиках пальцев? Да.

Чувствую ли я, как с каждым тяжеловесным шагом разворачивается история, где я — не главный герой, но необходимый и точный механизм? Да.

Знамя Макрагга сегодня не падёт, братья!
Знамя Макрагга сегодня не падёт, братья!

Музыкальный ряд

Безусловно, до уровня Darktide ещё далеко. Там буквально головы еретиков разлетаются в такт грохочущим басам, в то время как пространство вокруг залито священными гимнами и воплями ксеносов. Но всё же, музыка в Space Marine 2 выполняет свою главную задачу — она не мешает.

Звуковая дорожка в игре использует оркестровые элементы, хоровые вставки и мощные электронные звуки. Лучшее, что подходит под определение — эпик. Эпик, скрещенный с оркестром — эпик вдвойне.

И, конечно, невероятно важно, как начинается любое произведение: книга, фильм, игра. Начало — самая важная часть произведения.

Огромный космодесантник, взирающий в анфас на игрока под агрессивно-мрачный аккомпанемент — что можно придумать лучше?

Минимум деталей, максимум концентрации
Минимум деталей, максимум концентрации

Дополнительный контент

Как часто мы видим Battle Pass в подобного рода играх? Ежедневные рутинные задания, которые уже стали синонимом сессионных игр? Классический pay-to-win, когда покупка чего-то дополнительного обязательна, если хочешь добиваться результатов?

Space Marine 2 лишена всех данных пороков.

Играя в Space Marine 2 — мы играем в полноценную игру:

  • Доп. контент носит косметический характер
  • Доп. контент выполнен отлично
  • Доп. контент регулярно обновляется

Любые пушки, любые задания, любые активности — доступны без дополнительного контента. Это честно, это справедливо по отношению к игроку.

Ах да, ещё и пакет текстур в 4к разрешении — бесплатный!

Неизвестно, кто именно это создал — но создал он это с любовью
Неизвестно, кто именно это создал — но создал он это с любовью

Процесс релиза

Оглядываясь на ретроспективу, нельзя представить более лучшей подготовки. Как будто разработчиков вело божественное провидение — они знали, что, когда и в каком виде следует подать аудитории:

  • Возвращение, которого никто не ждал
  • Обожаемая франшиза с океаном фанатов
  • Следование актуальному лору и канону
  • Явление любимого героя, судьба которого оставалась неясной
  • Сочные трейлеры в духе, стилистике и атмосфере Warhammer 40k

Нельзя не отметить отсутствие штампов от именитых AAA-студий:

  • Отсутствие раннего доступа длиной в несколько месяцев
  • Отсутствие Denuvo (!)
  • Отсутствие эксклюзивности на конкретной магазине/платформе

Помню по-моментно, как разворачивались события. Когда впервые узнаешь о начале разработки, когда впервые видишь рой тиранидов, обрушивающихся на город Улей, когда впервые прикасаешься к готовому продукту. И всё это время меня не покидает мысль: вот неужели вот так, вот так хорошо?

Необходимо ли что-то большее в этой жизни?
Необходимо ли что-то большее в этой жизни?

Вывод

Warhammer 40000 Space Marine 2 обязательна к покупке, если:

  • Вы устали от игр на 40/70/100+ и хотите камерное, но впечатляющее приключение во имя Императора
  • Вы цените вселенную Warhammer 40k
  • Вы знаете и любите жанр action shooter
  • Ищете желанного вызова на самом высоком уровне
  • Желаете поддержки студии, что честно делает свою работу
Да будет свет Терры твоим маяком.
Да будет свет Терры твоим маяком.
11
3
2
1
8 комментариев