Мой опыт с Nintendo Switch

Я очень долго собирался сесть и написать этот пост. Первый раз хотел сделать это спустя полгода, но так и не дошли руки. Прошёл ещё год, я подумал: «Сейчас самое время», — но снова не получилось. И вот — анонс Switch 2. Когда, если не сейчас?

Впервые я попробовал эту консоль несколько лет назад, но не понял, в чём кайф. Mario Odyssey не впечатлила, брать её "просто чтобы была" смысла не было, да и отзывы друзей были довольно противоречивыми. Но в прошлом году я дал Switch второй шанс — и наконец проникся. Особенно подогревал интерес «Ring Fit Adventure», с которым я надеялся превратить скучные тренировки в нечто увлекательное.

Мне очень понравилась сама идея — игровая сессия занимает меньше времени. Ты больше не тратишь на игру несколько часов за компьютером. С консолью можно в любой момент остановиться и так же легко продолжить.

Да, звучит странно — но дайте поясню. Когда садишься играть на ПК — это целый ритуал. Включаешь комп, загружаешь игру, сохранение, втягиваешься… А с «Сычом» ты можешь влететь в игру с ноги — и так же быстро вылететь. Нажал паузу, заблокировал экран — и через пару часов вернулся ровно туда же. Это реально удобно. А ещё — помогает не залипать слишком надолго.

Мой опыт с Nintendo Switch

Про игры

Для себя я условно делю игры Switch на три типа:

  • Эксклюзивы
  • Party-игры (часто тоже эксклюзивы)
  • Порты

Эксклюзивы от Nintendo.

В них ты редко найдёшь глубокий сюжет или топовую графику, но им это и не нужно. Главное — чтобы было весело.

Игр буквально напичканы механиками, с которыми интересно разбираться. Та же Mario Odyssey — она почти вся построена на идее превращения в противников. Вот ты начинаешь как Марио, превращаешься в гумбу, а спустя пару часов уже управляешь танком, пробивая себе путь на второй этаж уровня. Механики сменяют друг друга с каждым новым противником и вот ты думаешь, что изучил всех врагов, как тебе уже пора в другой мир с новыми противниками и механиками!

Другой яркий пример — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Даже не будем говорить про возможность забивать «гвозди» железными бочками или управлять молниями во время грозы. Больше всего впечатляет, насколько живым ощущается этот мир.

Недавно подруга рассказала мне про момент, о котором я раньше не знал: если перед бокоблинами начать поднимать предметы в воздух, они будут ходить вокруг них, изучать, проявлять любопытство, но с осторожностью. В их поведении действительно читается страх вперемешку с интересом и это впечатляет.

Мой опыт с Nintendo Switch

Отдельного упоминания заслуживает жанр Party Game.

Просто расскажу одну историю. Мы с друзьями поехали отдыхать в Казань, и я взял с собой Switch — так, «на всякий случай», поиграть в дороге или может быть запустить что-нибудь вечером на большом экране.

В один из вечеров я включил Everybody 1-2 Switch — и всё, мы залипли. Веселье, смех, соревнования — вечер пролетел незаметно. А на следующий день это повторилось. И такие ситуации совсем не редкость: стоит ко мне прийти друзьям — и я точно знаю, что мы можем включить Super Smash Bros., Mario Kart или любую другую игру и провести отличный вечер!

Но Nintendo Switch — это не только про эксклюзивы.

Есть ещё и порты, которые я бы назвал скорее приятным бонусом, чем основным достоинством консоли. И тут дело не в графике или слабом железе — просто мне лично неудобно играть в 3D-игры со стиками. Физически. Управление в пространстве получается для меня слишком грубым и неинтуитивным, зато для платформеров и метроидваний Switch — просто идеален.

Я прошёл на нём Hollow Knight, Dave the Diver, Carrion и кучу других подобных игр. Управление в таких проектах ощущается комфортно, а возможность поставить игру на паузу в любой момент — подарок судьбы. Это особенно ценно, когда играешь урывками или в дороге.

А вот такие игры, как The Witcher 3, DOOM (2016) или даже A Hat in Time, я бы предпочёл проходить на ПК. Там и удобнее, и графика порадует, и FPS стабильнее.

Silk Song точно выйдет в 2025 году
Silk Song точно выйдет в 2025 году

Однако не всё так радужно, как хотелось бы. Главная ложка дёгтя — это сборка.

Слава богу, у меня не было дрифтующих стиков — и за это я консоли даже благодарен. Но вот с люфтом Joy-Con’ов я так и не смог смириться. Когда я впервые заметил, что они болтаются в креплении, я решил: ну, наверное, так и должно быть, «особенность конструкции». Пока не купил второй комплект для игр с друзьями… они вошли как влитые, без всяких зазоров. Тут я понял — нет, ребята, это не норма.

Да и тот факт, что на YouTube полно гайдов в духе «обмотайте ниткой» или «вставьте кусочек изоленты, чтобы не шаталось» — уже сам по себе кричит: всё плохо. Это не то, чего ждёшь от нового устройства.

Комплектация тоже вызывает вопросы.

Я отдал за консоль кучу денег — и что я получаю в комплекте? Всё кроме одной важной штуки — держателя для Joy-Con’ов с возможностью зарядки. Почему я должен докупать его отдельно за 2000 рублей? Почему его просто не положить в коробку? Nintendo - контора солнышек.

Прошёл год с момента покупки, и теперь я играю на Switch всё реже.

Брать её с собой я вообще перестал — хотя, честно говоря, особо и не носил. Сейчас она стоит в зарядной станции и запускается разве что, когда приходят друзья. Но, несмотря на это, несмотря на все минусы сборки и нюансы комплектации, я ни капли не жалею, что когда-то её купил.

Switch по-прежнему остаётся для меня идеальной консолью для игр с друзьями, и надёжным попутчиком в долгой дороге. А где-то глубоко в душе я всё ещё лелею надежду наконец-то пройти Ring Fit Adventure.

Мой опыт с Nintendo Switch
3
1
1
8 комментариев