Какая мораль в The Last Of Us 2 ? Похоже не такая, как вы думаете (спойлеры)
Скорей всего вы подумали, что мораль истории - ****** это плохо и все такое. А, вот, походу, и нет
Прошел игру и есть что сказать. Идея не сложная, но она немного противоречит массовому мнению по игре
Очевидная мораль, которую многие назовут первым делом - "месть это плохо" тут слабо работает. Сюжет выстроен так, что герои не могут остановиться и соскочить.
Действия в прошлом могут вызвать последствия? Но это только начало игры - вся остальная, явно не про это.
Искупление, прощение - этого особо-то и нет. Даже в конце, в конечном счете, они не поубивали друг друга только потому, что Элли в какой-то степени получила сатисфакцию, а Эбби уже давно перегорела.
Есть небольшие, но конкретные уроки - "чужим не доверяй", "подчищай хвосты". Но, как будто, это не то, чему хотели бы нас учить авторы.
И если это не морализаторство о мести или необратимости наказания, то о чем?
И в какой-то момент я понял очевидное. Вот предложение, которое описывает всю игру, ее концепцию, нарративные приемы и т.д.:
"Не суди другого не побывав в его шкуре"
"Don't judge someone until you've walked a mile in their shoes"
Причем, тут не важно - насколько герои правильно или не правильно поступают по твоему мнению.
Суть конкретно в том, что авторы заставляют и игрока и героев пройти пути своих оппонентов и сделать выводы.
Элли зеркали судьбу Эбби, Эбби зеркалит судьбу Джоела. Игрок, в свою очередь, буквально посмотрел глазами всех троих.
Эта же тема проходит сквозь всю игру. Люди осуждают друг друга и не хотят встать на место других. Если это держать в голове, то становятся понятнее многие сцены. Например - зачем в игре история Лева и что ей хотели сказать.
После того, как я это понял - многие неоднозначные детали сюжета обрели смысл (не путаем с дырами, которые остаются)
А месть тут просто как основа конфликта.
Че думаете?