Ненавижу/люблю игры Тодда (а вы?): наконец закончил Starfield - 200+ часов с перерывами на другие игры.

Я как в про мышек и кактус, хотя и не так много из них играл, но все же закончил: Скайрим с перерывом на 10 лет, Fallout 4 (на DLC уже меня не хватило). В них есть много общего, что мне нравится, но и в то же время - это так тягомотно реализовано (для моего стиля прохождения).

Гифка взята из открытых источников.

Кратко о стиле (это болезнь какая-то?): вижу неоткрытый кусок карты - он должен быть открыт, ветки прокачки - хочется все попробовать и по максимуму, ну хотя бы начать все, а одну-две довести до вершины, крафт - ну хоть в чем то я должен стать гуру (желательно во всем), сундучки мои сундучки... - я первым делом качаю взломщика, ни один не должен быть пропущен :))), гринд и перевес - тоже моя боль. А квесты висящие в заданиях - этот список должен быть разгребен и т,п. Конечно, у такого стиля прохождения есть последствия, особенно в затяжных масштабных по сути и территории играх с массовыми/ генерируемыми заданиями и гриндом - вот и страдаю в последствии... Скажете, сам виноват, что так играешь, но это даже не в ачивки, а то, что подразумевается "средним" геймплеем и вставлено в игру якобы для развлечения геймера.

p.s. Не играю в моды, только в чистые версии игр - максимум мод на локализаию.

Понравилось в Starfield

После прохождения всех квестов фракций, исследования 100+ планет, нескольких десятков побочных квестов.

  • Сюжетно: основная линия (не всем вроде заходит, мне да) и все дополнительные фракций и сообществ, некоторые побочные квесты, очень редко - случайные события. Возможность выполнить некоторые задания разными путями... у меня быстро было прокачано на максимум Убеждение, так что путь чаще всего был один.
  • Бывает красиво, как на рукотворных частях планет, так и некоторых генерированных. Это же относится и к взлетам/ посадке/ старту корабля.
  • Картинка и проработка внутри корабля и помещений, физика предметов, в основном симпатичные квестовые нпс.
  • Приятная стрельба.
  • Экспоиринг на начальном этапе игры. Периодическое аутирование на разных планетах.
  • Финальное представление всех сделанных основных выборов и их последствий.

На уровне легкой ненависти к концу игры

В том числе в противовес понравившимся элементам:

  • Реализация квестов. Многие, особенно главные состоят из десятков походов туда-сюда-обратно, разбиты на огромную кучу мелких подзаданий, не все из которых интересны сами по себе. Заставляют много перемещаться - соответственно большое количество загрузок, пустой беготни... - утомительно.
  • Количество побочных заданий однотипных или особо неинтересных, конечно, их можно не брать или не выполнять, но сначала то наберешь, пытаешься выполнить, пока не увязнешь...
  • Изучение планет быстро приедается, иногда очень сложно найти недостающие элементы. А сгенерированное наполнение этих планет удручает на самом деле уже после первого повтора 1 в 1 пещеры/ аванпоста/ исследовательского комплекса и т.п. Как так можно было навалить в сторону игрока и даже последующими патчами не озаботиться о рандоме? - я не понимаю. Для перемещений добавили космобагги, но у меня "баг" :) с ним (возможно на фоне мода локализаии) - персонажи не могут из него выйти после покатушек.
  • Поверхности и наполнение планет чаще всего графичностью не блещут.
  • Большая часть праздных нпс в городах остались фриками с безумным взглядом, пройдя даже через ряд патчей.
  • Никудышные перестрелки и поведение противников в них (по большей части). Сражения с фауной - сюда же.
  • Космические полеты и бои не впечатлили (.
  • Очень медленная прокачка, еще и завязанная на обязательном использовании прокачиваемого навыка (это плюс с одной стороны, но...). Патчами дошаманили, что можно усложнить ряд аспектов игры, чтобы поднять % получения опыта - но на фоне общего геймплея и реализации квестов неохота было накидывать хардкора везде.
  • По идее Starfield должен был нести дух приключения космических масштабов - к сожалению, мне не удалось его прочувствовать, если и были всплески, то не отложились в памяти.

Это я еще не стал трогать аванпосты и строительство кораблей (но разных накупил/ угнал/ получил на миссиях) без сюжетной необходимости. В итоге подзабил на всякие необязательные мелкие квесты и пошел на финал (также и в Скайриме было после долгих мытарств). Осталось ли у меня чувство зря потраченного времени? - скорее нет, больше измотанности игрой.

Рекомендовать Starfield сложно

Нужно быть истинным фанатом игр Тодда, либо баловнем модов без прохождения игры, либо проходить только главные квесты без сайдов. Ну как то так.

p.s. Жду ли я The Elder Scrolls VI или попробую ремастер Oblivion (если выйдет, тем более не играл)? - безусловно я буду и дальше лезть на этот кактус.

Стоит отметить, что Тодд каким-то непостижимым образом своей величайшей аурой снес/ не сохранил все видео и скрины, которые я делал по игре. Из параллельных игр все есть и на консоли и в облаке, по Starfield - ни одного, печалька (((.

Ты прости меня, Говард, что не могу до конца понять твой великий гений и замыслы, как видишь - я очень стараюсь...

Мем взят из открытых источников и доработан.
Мем взят из открытых источников и доработан.
24
3
102 комментария