Самые запоминающиеся и культовые миссии в серии Grand Theft Auto
Те задания, за которые мы так любим GTA
Серия GTA — это, пожалуй, одна из самых знаковых и культовых франшиз в истории игровой индустрии. Выход каждой части сопровождался невероятным хайпом и ажиотажем, а уровень исполнения задавал новые, практически недосягаемые планки для всех подобных проектов.
И пока мы все в ожидании долгожданного второго трейлера GTA VI, хочется вспомнить самые яркие и крутые миссии во франшизе, начиная с первой 3D-игры серии — GTA III.
Не будем терять времени, погнали!
GTA III — На мушке / Marked Man
GTA III в наши дни, особенно на фоне более современных проектов этой же серии, выглядит сильно устаревшей и блеклой. Положение не исправил даже уже более-менее доведённый до ума Definitive Edition. Однако сказать то же самое про устройство и проработку миссий невозможно. Ведь некоторые из них вышли настолько уникальными и, как бы сейчас выразились, «иммерсивными», что аналоги им сложно встретить даже в современных тайтлах.
И дело тут в том, что многие задания в GTA III предлагали несколько вариантов прохождения, без жёстко заскриптованных моментов, из которых состоят GTA V или тот же Red Dead Redemption 2.
Одним из ярчайших примеров такого подхода является миссия «На мушке», выдаваемая Клоду Рэем Мачовски — продажным копом Либерти-Сити. Оборотень в погонах сообщает герою, что ему нужно как можно скорее покинуть город, ведь за ним объявили охоту ЦРУ. Нам приходится отвезти его в аэропорт, минуя засады правительственных агентов.
Весь смак этой миссии состоит в том, что у нас нет какого-то единственно верного маршрута до аэропорта, а сами засады никак не отображаются на карте. Единственное, о чём нам сообщает игра, — это то, что мост находится под контролем ЦРУ, и придётся искать какой-то другой путь.
Вариантов прохождения этого задания куча. Можно попробовать проехать напролом через засаду, однако так, скорее всего, вашу тачку взорвут. Можно взять бронированную машину военных и уже на ней постараться прорваться через кордон. А можно спуститься в метро и проехать под землёй до острова, где находится аэропорт.
Когда смотришь на подобные структуры миссий в игре почти 25-летней давности, становится очень грустно, что Rockstar Games решили следовать путём скриптов и зрелищной постановки в угоду иммерсивности. Будем надеяться, что GTA VI предоставит в плане прохождения куда больше вариативности, чем на 99% заскриптованная и линейная GTA V.
GTA: Liberty City Stories — Портлендский маскарад с бензопилой / The Portland Chainsaw Masquerade
Liberty City Stories — это приквел GTA III, который вышел эксклюзивно для PSP и позже получил порт на PS2 и мобилки. Место действия, как это понятно из названия, был Либерти-Сити прямиком из GTA III, а точнее, его чуть более расширенная и изменённая версия.
События LCS разворачиваются в 1998 году, за три года до истории Grand Theft Auto III. Главным героем является Тони Сиприани, тот самый, который выдавал задания Клоду из тройки, только более молодой и худой.
И Liberty City Stories полна крутых и необычных миссий, однако «Портлендский маскарад с бензопилой» лично мне запомнилась больше всего. Хотя выбрать между ней и финальной было нелегко.
Это последнее задание, которое нам выдаёт Винченцо Чилли — капо семьи Леоне, которого приставили к нам, чтобы тот присматривал за главным героем. Он звонит по телефону Тони и просит его срочно приехать и помочь с неким очень важным и большим грузом в порту. Герой, хоть и нехотя, но соглашается помочь.
Прибыв на место, Тони проходит внутрь корабля. Тут уже рокстары неожиданно нагоняют саспенса, показывая, как некая таинственная фигура быстро пробегает по коридору. Добравшись до фюзеляжа судна, становится понятно, что на Тони устроили засаду.
Внезапно на протагониста отовсюду выбегают гангстеры с, мать его, бензопилами. И этот сегмент может даже показаться немного жутким, напоминающим какой-то безумный фильм ужасов. Да ещё и оформлен он в изометрии, со статической камерой сверху.
Расправившись с почти двумя десятками бензопильщиков, к Тони выходит Винченцо, надеясь, что он уже мёртв. Однако его план не сработал, и мы успешно расправляемся с самим заказчиком этого, можно сказать, ритуального убийства.
Кайф этой миссии кроется в атмосфере и зловещности всей этой ситуации. Ну вы представьте — в одиночку оказаться на корабле с толпой бандосов, которые бегут на вас словно заговоренные с бензопилами на перевес. Жуть!
GTA: Vice City — Заварушка / Messing with the Man
Вайс-Сити — город неона, крутейшей атмосферы 80-х, гангстеров и сумасшедших миссий. Чего только стоит задание с вертолётиком, которое почти всем нам в детстве встало костью поперёк горла. И, безусловно, если бы мы рассматривали самые раздражающие миссии, то это порождение зла бы уверенно разместилось в тройке лидеров.
Однако самой же крутой, пусть и не самой сложной и длинной, я считаю миссию «Заварушка», которую выдаёт нам главарь байкеров Вайс-Сити — Митч Бейкер. И тут нет какой-то особой предыстории или ценности для сюжета — нет. Просто это задание — это именно то, чем, собственно, GTA и полюбилась миллионам игроков по всему миру. Цель у нас одна — устроить реальный ХАОС на улицах Вайс-Сити.
Убивать прохожих, копов, взрывать тачки и вертолёты, чит-кодом вызвать себе танк и устроить ад на улицах солнечного городка — вы вольны делать абсолютно всё, что только вам заблагорассудится. Нужно лишь заполнить шкалу хаосометра до истечения таймера.
Ничего сложного, но, чёрт возьми, как же приятно порой просто развязать бойню с копами и не запариваться ни о чём. Если бы в этой миссии не было таймера, то ей вообще цены бы не было.
GTA: Vice City Stories — Последний оплот / Last Stand
Ну и раз уж мы заговорили про Вайс-Сити, то как не вспомнить об ещё одном ответвлении от оригинальной серии — Vice City Stories. Она, как и LCS, вышла эксклюзивно для PSP и получила позже порт на PS2 (а на мобилках так и не появилась, очень обидно).
События VCS, как и LCS, происходят за два года до событий оригинальной игры. Главным героем у нас тут выступает Виктор Вэнс — брат соратника Томми из Vice City, а впоследствии предателя — Лэнса Вэнса. Что примечательно, именно Виктора убивают во вступительной заставке VC, во время самой первой сделки, после которой у Томми всё идёт наперекосяк.
Вообще, говоря про VCS, примечательно тут то, что в игре выполнена необычная и довольно уникальная для серии система миссий. Это что-то среднее между покупкой бизнесов из Vice City и завоеванием территорий в San Andreas. Если вкратце, то Виктор строит настоящую криминальную империю в Вайс-Сити. И для этого нам нужно захватывать бизнесы банд, самостоятельно выбирать то, чем эти предприятия будут заниматься, улучшать их и даже защищать от нападений.
В общем, заняться в VCS есть чем. Но мы же тут собрались для того, чтобы выбрать самую крутую миссию, не так ли? И тут, на самом деле, лично для меня выбор очевиден — это однозначно «Последний оплот» — финальное задание в игре.
Да, вы скажете, что это слишком прямолинейно, но что я могу поделать, если она сделана настолько круто, что аж диву даёшься. Особенно на фоне остальных заданий в духе «приедь, убей, вернись обратно».
Итак, выдаёт её нам Рикардо Диас, чей особняк и бизнес через пару лет захватит Томми. Выясняется, что любимую Виктора — Луизу, убили братья Мендес, с которыми у читы Вэнсов уже давно идёт вражда.
Виктор, разумеется, прощать этого не собирается — он крадёт военный вертолёт и, озверевший от злости, разносит особняк Мендесов ракетами. После того как он из бандосов подрывает птичку, Виктор уже пешком отправляется истреблять оставшихся приспешников картеля.
Он пробирается через особняк, оставляя за собой гору трупов. Пока не добирается до крыши, где и случается финальная схватка нашего героя с братьями Мендес. Завалив обоих, он садится к Лэнсу в вертолёт и улетает прочь, обещая залечь на дно на какое-то время.
Это супер драйвовая и зрелищная миссия, в которой постоянно что-то взрывается, на нас прут толпы врагов, а главного героя ведёт жгучее желание отомстить за смерть своей любимой. В общем, одним словом — круть.
GTA: San Andreas — Ограбление казино Калигула / Breaking the Bank at Caligula's
Что ж, наконец-то мы добрались до, пожалуй, самой легендарной и лучшей части серии — San Andreas. Она настолько масштабная, с таким количеством новых и уникальных механик, кучей ярчайших и колоритных персонажей, что выбрать какую-то одну, самую лучшую миссию — очень тяжело.
Но если положить руку на сердце и задаться вопросом, прохождение какого задания принесло больше всего впечатлений, то я всё-таки пришёл к выводу, что это именно «Ограбление казино Калигулы».
И я бы даже сказал, что не конкретно финальная миссия, а вся цепочка — ведь каждая её часть по-своему потрясающа. Начиная от кат-сцен при взятии заданий в казино Вузи, где под конец в курсе супер-тайного плана уже чуть ли не весь персонал, включая уборщика, и заканчивая свиданием с девушкой-крупье из «Калигулы» и её, скажем так, «необычных» предпочтениях и фетишах.
Всё это сделано настолько круто, талантливо, креативно, смешно и увлекательно, что тебе начинает казаться, что ты смотришь фильм в духе «Друзей Оушена».
Ну а финальная миссия, в которой нам наконец-то удаётся реализовать план, который Си-Джей с подельниками разрабатывали всё это время — это буквально квинтэссенция крутизны и шикарной постановки. Здесь есть всё: тайное проникновение в подсобное помещение казино, подрыв дамбы и отключения электричества во всём городе с целью отвлечения внимания, перестрелки в темноте с прибором ночного видения, прыжки с парашютом и последующее бегство на вертолёте.
Эпичность этого задания зашкаливает до такой степени, что голова идёт кругом. К слову, Rockstar Games впоследствии сами признавались, что вся эта цепочка заданий с ограблением казино настолько полюбилась игрокам, что она послужила вдохновением для построения сюжета и геймплея GTA V вокруг подобных ограблений — только ещё более проработанных и зрелищных.
Grand Theft Auto 4 — Трилистник / Three Leaf Clover
Признаться честно, после бесконечно крутой, яркой, весёлой и масштабной San Andreas, GTA IV смотрится в чуть менее выигрышной позиции. Да, конечно, графика, физика и все остальные технические аспекты вышли на абсолютно другой уровень, но такого количес��ва угарных и крутых миссий в четвёртой части на порядок меньше. Большая часть из них — это банальные перестрелки, которые, хоть и очень качественно сделанные, но по своей сути отличаются лишь декорациями.
Иронично, что одним из самых классных заданий, “Трилистник”, является, опять же, ограбление, только уже не казино, а банка. К сожалению, Rockstar не стали делать никаких подводящих заданий и проработку плана. И начинается оно абсолютно внезапно — Нико просто приезжает в один день к Патрику Маккрири, и тот ему сообщает, что они сейчас поедут вместе брать банк. Да, вот так просто, подумаешь, что там — ограбить банк в центре города.
Однако, если опустить невнятное и скомканное вступление, то дальнейшая постановка и развитие миссии выполнено чертовски круто.
Четвёрка головорезов, одетых в строгие костюмы и маски, вооружённые до зубов, прибывают в банк. Они сразу же берут под контроль всех посетителей и служащих отделения и приказывают управляющему открыть сейф. Пока суть да дело, один из заложников решает дать отпор грабителям и убивает одного из наших подельников. Оставшаяся троица хватают деньги, выходят из банка и устраивают настоящую войну со спецназом и полицией на улицах Либерти-Сити.
И именно этот сегмент с перестрелкой в городе запоминается больше всего. Он явно был вдохновлён культовой сценой из легендарного фильма “Схватка” с Робертом Де Ниро и Аль Пачино. Полиция прет изо всех щелей, герои отстреливаются из автоматов, взрывают машины, вертолёты. Эпик, драйв и море экшена!
После уличной бойни герои через подземку перемещаются в другой район города, а далее уже Нико успешно уходит от погони на машине.
Кажется, что если бы это дело было более развёрнуто и представляло из себя цепочку нескольких миссий, как с казино, то эффект и впечатления от “Трилистника” были бы ещё сильнее.
Grand Theft Auto 4: The Ballad of Gay Tony — Попался со спущенными штанами / Caught With Your Pants Down
Разумеется, нельзя пройти мимо двух DLC для GTA IV — тем более что некоторые миссии в них по крутости превосходят на несколько голов задания из оригинала. И начнём мы, пожалуй, с дополнения про Луиса Лопеса — охранника и правой руки Тони Принса, владельца нескольких ночных клубов в Либерти-Сити.
Во-первых, это DLC разительно отличается своим тоном повествования — оно куда более безумное и весёлое, нежели оригинал. Что, по всей видимости, развязало руки Rockstar Games, и они напихали в TBoGT кучу колоритных, ярких и безумных персонажей, которые в оригинале смотрелись бы не очень уместно.
Одним из таких стал арабский шейх, миллиардер, филантроп, любитель всего золотого и просто классный парень — Юсуф Амир. Именно он выдаёт одно из самых крутых заданий в DLC — “Попался со спущенными штанами”, где он просит Луиса украсть БТР!
Для этого наш герой отправляется сначала на вертолёте в погоню за другим вертолётом, который перевозит бронемашину. Отстреливает тросы, на которых она крепится, затем спускается на землю, залезает внутрь — и тут начинается самое крутое… Нам нужно подрывать копов тачки до тех пор, пока они не отступят. Согласитесь — звучит просто великолепно!
С помощью БТР мы наконец-то можем устроить на улицах Либерти-Сити такой хаос, который даже Нико не снился. Почему этот транспорт не был представлен в оригинале — остаётся загадкой. Столько упущенного веселья…
Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned — Убирайся / Get Lost
Второе DLC для GTA IV (вернее, по хронологии первое, но не суть), на мой взгляд, чуть слабее и скучнее The Ballad of Gay Tony (BoGT). Здесь мы играем за байкера Джонни Клебица (да, того самого, которому Тревор потом размозжит голову сапогом) — вице-президента клуба “Пропащие”.
Признаюсь честно, выбрать ту самую классную миссию было не очень сложно — на ум сразу же пришло финальное задание “Убирайся”, ведь оно сделано эпичнее и круче в разы, чем все остальные в этом DLC.
Итак, по сюжету Джонни и его товарищам придётся ворваться в тюрьму Либерти-Сити, чтобы убить Билли — бывшего президента их байкерского клуба. Дело в том, что Билли решил стать информатором и заключить сделку со следствием, сдав своего товарища. Но Джонни и остальные не могут ему этого позволить, а поэтому решаются на штурм тюрьмы.
Помимо того, что мы наконец-то можем полноценно побывать внутри учреждения, так ещё и делаем это максимально эпично — взрывая из гранатомёта главные ворота.
Далее следует масштабная перестрелка с охранниками, полицией и спецназом. Но, в конце концов, Джонни всё-таки добирается до Билли и застреливает его. После этого они вместе с товарищами уходят от погони, отправляются к своему клубу и обнаруживают, что тот разгромлен. Байкеры сжигают его, но не могут отречься от своего прошлого — как мы знаем из GTA V, все они закончат не очень радужно.
Хоть байкерские темы мне и чужды, но история о противостоянии Джонни и Билли получилась довольно крепкой, а её кульминация — зрелищной и впечатляющей.
Grand Theft Auto V — Кто-то сказал “йога”? / Did Somebody Say Yoga?
Что ж, вот мы и добрались наконец-то до последней на данный момент части Grand Theft Auto. Посчитав четвёрку не самым удачным опытом в плане тона и настроения повествования, в пятой части Rockstar вернулись к своим, можно сказать, сильным сторонам — море веселья и безумия, ни капли серьёзности, ярчайшие персонажи и бесконечный эпик.
В GTA V огромное количество самых разнообразных, запоминающихся и кайфовых миссий. Это даже не беря в расчёт ограбления, каждое из которых поставлено абсолютно великолепно.
Но когда я задал сам себе вопрос, какое задание запало мне в душу, то я без особых раздумий назвал “Кто-то сказал “йога”?”.
Миссия начинается при игре за Майкла, в его доме. Стартует она довольно просто и, кажется, примитивно — нас обучают новому занятию — йоге. Майкл, будучи в постоянном гневе и поглощаемый стрессом, решается последовать примеру своей жены Аманды и “раскрыть чакры”. Но всё оборачивается полным фиаско — Майкл нападает на инструктора по йоге, а Аманда уходит, попутно обзывая своего мужа всяческими неприятными словами.
Желая развеяться и забыться, Майкл отправляется на второй этаж дома к сыну Джимми и предлагает ему вместе потусить. Джимми же заставляет своего отца отвезти его за “стафом” к знакомому, который работает в бургерной. После успешной “сделки”, Джимми даёт Майклу попробовать тот товар, который он купил. И поначалу, казалось бы, эффекта никакого, но проехав пару кварталов, становится очевидно — Майкла сейчас накроет по полной.
Джимми выталкивает угандошенного папашу из машины и уезжает. А Майкл отправляется в глубины своего разума, где сначала валит из минигана пришельцев, а затем отправляется в полёт над ночным Лос-Сантосом в одних трусах. На фоне играет шикарная Shine a Light, Майкл слышит отдалённые голоса своих детей, жены, психолога и пролетает мимо небоскрёбов…
Это настолько атмосферный и кайфовый эпизод, что проходя его первый раз, я не хотел, чтобы он заканчивался. Не могу даже сказать, что мне в нём нравится больше — возможность летать, трек, виды ночного Лос-Сантоса или общий вайб — тут великолепно абсолютно всё и сразу.
Почему я выбрал эту миссию? Наверное, потому что тут на тебя обрушивается так внезапно и неожиданно столько всего, да ещё и с такой уникальной подачей, что голова взрывается. Ничего подобного я не могу вспомнить ни в одной другой игре серии.
Друзья, а на этом наш материал о самых запоминающихся и культовых миссиях в серии Grand Theft Auto подошёл к концу! Больше спасибо, что дочитали до конца!
Обязательно делитесь в комментариях вашими любимыми задания из GTA!
Также не забывайте заглядывать на наш сервис KUPIKOD! Там вы сможете не только купить игры Steam, но и пополнить баланс стим по самым лучшим ценам. И не забывайте использовать промокод GAMEYA, чтобы сделать свою покупку максимально выгодной!