«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Москва никогда не была такой опасной.

«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Пилотный выпуск: Предисловие

Москва, 2020 год. Звонок в три часа ночи разрывает тишину квартиры Николая Камолова — веб-дизайнера, чья жизнь до этого мига измерялась дедлайнами и кофе. Голос «В» в трубке звучит как приговор: «Чёрная Метка» — не вирус, а цифровое клеймо смерти. Николай — десятый и последний носитель в сезоне кровавого реалити-шоу, где зрители жаждут зрелищ, а охотники рвут жертв в клочья. Его подъезд уже окружён. Правила просты: передай метку или умри. Но шанс спастись есть — таинственная организация «Анти-Метка» предлагает бежать.

«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Бегство превращается в адский квест по подпольным серверам, промзонам и неоновым трущобам. Здесь каждый прохожий — потенциальный убийца, каждое окно — камера прямого эфира. Николай, человек с клавиатурой, вынужден стать хищником, чтобы выжить. Но чем он заплатит за свободу? И останется ли в нём что-то человеческое, когда метка будет сорвана? «Чёрная метка» бросает вызов не только герою, но и игроку: в мире, где насилие — развлечение, готовы ли вы стать частью спектакля или сломать систему?

Выпуск первый: История игры

«Чёрная Метка» (The Hunt, Traque) — видеоигра в жанре остросюжетного боевика в антураже мрачного будущего. Отдалённая адаптация одноименного рассказа русского фантаста А. Дашкова.

Игра была выпущена в свет 27-го ноября 2008 года российской студией Orion Games, издателем же выступил небезызвестный дистрибьютор «Бука». Про историю разработки известно немного, лишь то, что в 2006 году разработчики воронежской студии, вдохновившись детищем Rockstar «Manhunt», решили сделать отечественный аналог с дураком и бабами. Однако в последствии курс сменили, за основу была взята игра Фрэнка Рука под названием «Condemned». Забавной деталью является реакция издателя на готовый продукт, который отказался от дальнейших услуг компании.

обложка диска с игрой «Чёрная Метка»
обложка диска с игрой «Чёрная Метка»

Выпуск второй: Геймплей aka выживание "по-московски"

Москва 2020 года в исполнении Orion Games — это не блистающий неонами мегаполис, а сырой, пропитанный паранойей лабиринт, где каждый твой шаг может стать последним. «Чёрная метка» предлагает игроку не просто пройти сюжет, а выжить в извращённой игре, где ты одновременно и жертва, и участник.

Основной геймплей строится на грубом, почти примитивном ближнем бою. В руках Николая оказывается то, что попадётся под руку: обрезок трубы, нож, топор или даже бесполезный после выстрелов пистолет, который теперь годится разве что для ударов по головам.

- Быстрые удары (ЛКМ) позволяют отбиваться от толпы, но наносят мало урона.

- Сильные атаки (зажатый ЛКМ) наносят много урона, однако малоэффективны против быстрых оппонентов.

- Блок спасает не всегда — после нескольких ударов противник всё равно прорвётся.

Огнестрел здесь — роскошь. Патроны не подобрать, обоймы не пополнить. Выстрелил всё — теперь ствол лишь кусок металла.

Говоря про стелс, он здесь примитивен, но эффективный. Враги слепы, как кроты: не увидят, если ты не шумишь и не светишь фонарём в лицо.

  • Пригнись в темноте — и охотники пройдут мимо.
  • Подкрадись сзади — и получишь мгновенное убийство.
  • Фонарь — палка о двух концах: помогает искать предметы, но демаскирует.

Правда, стелс быстро надоедает — ИИ настолько туп, что даже на "трудной" сложности враги действуют по шаблону.

«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Деньги, аптечки и броня разбросаны по уровням, но самый надёжный способ разжиться ресурсами — торговые автоматы. Найдёшь такой — купишь здоровье или защиту.


Но настоящий адреналин даёт система ставок:

  1. Достаёшь КПК, выбираешь задание (например, «Убей трёх врагов ножом»).
  2. Ставишь деньги на кон.
  3. Выполняешь — получаешь двойную выплату.
  4. Провалил — теряешь всё.

Проблема в том, что задания однотипные, а награда редко оправдывает риск.

Также с помощью вышеупомянутого КПК можно взламывать двери, но эта механика реализована криво и используется лишь пару раз за всю игру.

Игра позиционировалась как технологичный проект:

- PhysX — но физика используется разве что для падающих ящиков и бочек.

- HDR-освещение — которое лишь размывает картинку при движении.

- «Мрачная атмосфера» — но уровни линейны и пусты.

Однако несмотря на все технические недостатки, игра смотрится неплохо даже на сегодняшний день.

духом Half-Life 2 запахло...
духом Half-Life 2 запахло...

Выпуск третий: Мой опыт и итоги

Проходил я игру в Discord со своей девушкой. С самого начала мы подметили, что игра выглядит хорошо даже для текущего времени. В ней нет мини-карты, что порой озадачивало и давало время на подумать, что же делать и куда двигаться дальше, подсветка интерактивных объектов также отсутствует, добавляя элемент "хардкорности" в плане головоломок. Хотя прям каких-то головоломок там не было, нажми рычаг тут, кнопку там, найди ключ-карту и дело с концом. Помню жестко горел с механики блока, совсем непонятные тайминги и порой смотришь и восклицаешь "ДА Я ЖЕ НАЖАЛ, КАК ОН ПОПАЛ-ТО!!!". Боссы, которых всего 4 в игре, не были особо сложными, кроме типа с парными кинжалами в бассейне, который был ну очень быстрый, я его убил тупо взрывом гранаты. "Страш��ых" моментов было немного, в основном это выскакивающие противники отовсюду. Стрельба примитивная, про неё особо ничего сказать не могу. В целом игра нам понравилась, если так можно сказать. Да, в техническом плане она слабая, но как опыт "на один раз" – почему бы и нет.

«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Вывод: игра, которая могла бы быть культовой

«Чёрная метка» — это типичный продукт эпохи 2000-х: дерзкая задумка, но топорная реализация. Здесь есть ярость ближнего боя, гнетущие московские трущобы и даже намёк на социальную сатиру. Но примитивный ИИ, скудный арсенал и недоработанные механики превращают её в "сборник упущенных возможностей".

Для кого эта игра?

- Для фанатов олдскульных экшенов с грубым геймплеем.

- Для тех, кто хочет увидеть "альтернативную Москву" без гламура.

- Для коллекционеров "неоднозначных игровых экспериментов".

«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Финальные титры

Игра рисует мрачную картину общества, где человеческая жизнь превращена в развлечение. Но удалось ли ей раскрыть этот замысел? Увы, сюжет остаётся лишь фоном для грубоватого экшена, а глубокие вопросы так и повисают в воздухе...


А вы смогли бы сыграть по правилам «Чёрной метки»? Попробовали бы перехитрить систему или сломались при первом же звонке? Ведь в мире, где каждый может стать участником такого «шоу», важно понимать: на что ты действительно готов ради своего выживания?

«Чёрная Метка» — когда игры снова заставляли бояться по-настоящему

Обзор был написан в рамках конкурса от Блога FunPay.

3
2
1 комментарий