«АСПИС» — научно-фантастический хоррор от российского разработчика
Детали предстоящего релиза.
Подробностями своего дебютного проекта со мной поделился разработчик из Dream Wire Games, отечественной инди-студии, состоящей всего из одного человека. Кропотливая работа над игрой ведётся им с 2021 года. АСПИС — это сюжетный научно-фантастический хоррор с элементами шутера от первого лица.
Игра расскажет нам историю Андрея, советского учёного, потерявшего семью в результате чернобыльской катастрофы. В 1989 году Андрей становится одним из разработчиков системы АСПИС — биокомпьютера, созданного с целью симуляции реальности. Для испытания установки требуется доброволец, и Андрей, в надежде ещё раз встретиться с погибшими женой и дочерью, соглашается на данное мероприятие. Классический вопрос в такой ситуации: что может пойти не так?
В роли Андрея игроку предстоит исследовать мир игры, разделённый на разные планы реальности и симуляции, а также столкнуться с различного рода трудностями. Такими, как головоломки и загадки института кибернетики, агрессивные порождения АСПИС и потаённые уголки собственного разума героя. Психологический аспект играет здесь не последнюю роль, т. к. АСПИС воздействует в том числе на сознание. Атмосфера игры обещает быть мрачной и напряжённой. В этом плане разработчик ссылается на S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life.
В плане геймплея игра выстроена в лучших традициях сурвайвал-хорроров: исследование нелинейных локаций, решение головоломок, дозированные перестрелки с дефицитом патронов, изучение записей и дневников с целью воссоздания происходящих событий. В совокупности с видом от первого лица, игра по духу может напомнить вам Resident Evil 7. В целом, несмотря на принадлежность к жанру хоррор, игра концентрируется на истории и геймплее и не будет представлять из себя стандартную аллею скримеров.
В плане сеттинга и эстетики разработчики ссылаются на недавний Atomic Heart, то есть перед нами предстанет одна из вариаций советского ретро-футуризма. Для реализации художественных и не только задумок используется Unreal Engine 5. Однако разработчик отказался от системы Lumen, отдавая предпочтение более проверенным технологиями освещения. В приоритет ставятся оптимизация и стабильность картинки.
Релиз запланирован на лето 2025. Уже сейчас вы можете добавить игру в список желаемого в Steam. Пока что предусмотрена только ПК-версия, но в случае успеха разработчик не отрицает и возможность порта на консоли.