Прошел на 100% Палку Истины и познал Гиперреальность
Когда правила детской игры становятся социальной нормой, которой следуют даже зомби нацисты.
Предисловие
В фильме Чарли Кауфмана Нью-Йорк, Нью-Йорк (в оригинале Synecdoche, New York) главный герой, театральный режиссёр, решает поставить самую масштабную постановку в истории. Он выкупает огромный ангар в центре Манхэттена. Внутри, в воссозданной миниатюре города снаружи, актёры играют реальных людей, а сюжеты постановки являются пересказами реальных событий.
Со временем сюжет пьесы нагоняет настоящее, и персонаж режиссёра внутри истории тоже решает поставить самую масштабную постановку в истории. В ангаре, внутри ангара, он воссоздаёт в миниатюре миниатюру города снаружи — и история продолжается.
В какой-то момент у зрителя может начать закрадываться подозрение: «А не был ли “оригинальный” режиссёр из начала фильма уже актёром внутри пьесы более высокого уровня?» И если да, то была ли тогда реальность вообще? Или всё, что мы видим на экране, — это симулякр истории, которой, возможно, вообще не было. Копия копии копии.
Это я к чему
Специально или нет, но Палка Истины исследует похожую тему.
В начале дети играют в аналог D&D. В этой игре есть чёткие правила: деление персонажей на классы, уровни, пошаговые битвы, деление на фракции (люди и эльфы), и есть конечная цель — завладеть Палкой Истины, артефактом, позволяющим управлять вселенной. В контексте игры это значит, что тот, кто владеет Палкой, может менять правила игры. Например, делать то, что в обычной ситуации расценивалось бы как жульничество.
Правила игры выступают с одной стороны в качестве социальных норм поведения, с другой — законами вселенной. И дети-игроки строго придерживаются их. В начале первого дня в качестве врагов мы будем встречать исключительно других игроков, поэтому все события сначала происходят как бы понарошку. Да, эльфы атаковали Крепость Королевства Купы (ККК для краткости) и украли Палку Истины, но это часть игры. Это не по-настоящему — по крайней мере с точки зрения «реального» мира.
Но уже сейчас игровые правила начинают замещать собой реальность, так как помимо других игроков в пошаговые бои с нами вступают и люди (и животные), не участвующие в игре.
Гиперреальность съела реальность
Во второй день замещение правил поведения (считай, социальных норм) продолжается. А вот нарратив реальности пытаются изменить уже две силы: первая — это дети с их игрой, вторая — спецслужбы, старающиеся скрыть падение НЛО.
Но гиперреальность игры постепенно начинает побеждать. Вместо попыток скрыть факт существования пришельцев и вируса зомби-нацистов, гиперреальность игры встраивает эти элементы в свой нарратив.
Вирус зомби-нацистов — это некромантское зелье, которое Повелитель Тьмы Клайд заполучил, чтобы отомстить людям и эльфам за своё изгнание в Бездну Пустоты (его выгнали из игры, так как он не смог сохранить Палку от эльфов).
Узнав об этом и о плане спецслужб по уничтожению заражённой зоны — считай, всего Южного Парка — объединённые силы людей и эльфов выдвинулись в атаку на замок Повелителя Тьмы.
Почему нельзя пердеть на яйца
Несколько раз по ходу игры разные персонажи говорят нам, чтобы мы никогда не пердели ни на чьи яйца. Сначала Король-Волшебник (Эрик Картман), потом сенсей пердежа (Рэнди Марш) и Великие Гуру (Терренс и Филлип). Но почему это такое табу? Ответ мы узнаём после того, как Морган Фримен рассказывает, что все события игры изначально были спланированы Принцессой Кени — дочерью Принцессы Эльфов и Орка. После того как люди и эльфы уничтожили её народ, она поклялась отомстить им всем.
Завладев Палкой Истины и приняв зомби-вирус, Принцесса Кени становится практически неуязвимой, и единственный способ остановить её — это нарушить главное табу.
Но что делает пердежь на яйца таким страшным? Напрямую в игре об этом не говорится, но моя теория состоит в том, что, совершив данное действие, можно навсегда стереть из реальности что-то или кого-то. В случае с Принцессой Кени в небытие был отправлен вирус зомби-нацистов, после чего все заражённые вернулись в обычное состояние.
Что сказать-то хотел, шиз?
��онечно, вряд ли Трей Паркер и Мэтт Стоун именно такой смысл вложили в историю игры. То, что игра спровоцировала порассуждать на подобные темы, само по себе делает произведение более ценным.
Поиграйте в Палку Истины, если ещё не. Это отличная игра.
А если, как и я, решите пройти её на 100%, то обязательно держите под рукой гайд — в игре множество легко пропускаемых коллектиблов и ачивок.
. . .
А ещё вы не можете подписаться на мой телеграм-канал, потому что его у меня нет.