Tokyo Xtreme Racer - гонки прямиком из эры PS2 - перевод
Перевод:
Tokyo Xtreme Racer - это игра отлично подойдет для PlayStation 2 (геймплей, графика). PS2 была невероятной консолью, изобилующей отличными, доступными играми, которые достигали именно того, что ставили перед собой, были безнадежно увлекательны и совершенно не отягощены микротранзакциями и малахольными live-сервисами. Это вкратце описывает перезапуск Tokyo Xtreme Racer 2025 от Genki, который недавно появился в раннем доступе в Steam https://store.steampowered.com/app/2634950/Tokyo_Xtreme_Racer
Фантастически вкусный взрыв из прошлого, простой на первый взгляд, пропитанный высокоскоростными ощущениями и (пока, по крайней мере) однопользовательский. Именно это делает ее игрой в великом стиле PS2, но с вайбом Need For Speed Underground, и за это я ее уже люблю, как ценитель гонок в целом и ностальгии о PS2.
Для ясности, я знаю, что общая линия этой серии приводит к игре Shutokou Battle на SNES 1994 года, а само название Tokyo Xtreme Racer можно отнести к дебюту (и сиквелу) серии на Dreamcast в США. Однако на PAL-территории эти игры выходили под другими названиями, и именно поэтому я так романтично отношусь к PS2: ведь Tokyo Xtreme Racer 2001 года на всепобеждающей консоли Sony была моим первым знакомством с серией, и я восхищен тем, как тщательно Genki придерживается своего неизменного формата спустя более чем два десятилетия.
Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, скажу, что серия Tokyo Xtreme Racer посвящена исключительно уличным гонкам на шоссе, черпая вдохновение из реальной подпольной гоночной сцены, которая достигла своего пика на скоростных автомагистралях Токио в 90-е годы. (Она стала печально известной благодаря таинственному клубу (игре) Mid Night Club - якобы нелегальному гоночному сообществу, которое и сегодня окутано тайной благодаря анонимности его членов и строгой, негромкой политике). Выбрав старт, вы попадаете на автостраду (которая в точности повторяет реальную сеть скоростных шоссе Шуто в Токио) и отправляетесь в погоню за гонщиками-соперниками.
Гонки начинаются на лету, когда вы мигаете фарами потенциальным соперникам, а гонки выигрывается не стандартным способом. Здесь нет финишных линий; вместо этого есть полоска «Spirit Point» (некий HP) будет опустошаться по мере того, как они будут все больше и больше отставать от вас, сталкиваться с людьми или врезаться в стены.Компания Genki не стала ничего менять, и все это остается структурой Tokyo Xtreme Racer, возрожденной в раннем доступе в 2025 году. Графика получила достаточно красивое современное обновление, но в остальном игра остается неизменно олдскульной. Результат потрясающий, и я снова на дофаминовом крючке. Дуэли с одним противником за раз и продирание сквозь ночное движение по автостраде в одном направлении могут показаться ограниченными и повторяющимися.
В каком-то смысле, наверное, так оно и есть. И в то же время она невероятно увлекательна. Даже в раннем доступе Tokyo Xtreme Racer содержит более 200 противников, которых нужно искать по городу, преследовать и выигрывать. Некоторые из них - персонажи-боссы, которые появятся только после того, как вы встретитесь с остальными членами их гоночной команды и разобьете их в пух и прах. Некоторых можно встретить и запустить в гонку только при определенных обстоятельствах или при выполнении определенных заданий, подсказки для которых можно почерпнуть из разговоров с соперниками на парковках.
В этих разговорах, как правило, немного перемудрено (да и сам сюжет слишком мелодраматичен, на мой вкус), но в них есть некий дурацкий шарм, который я могу принять. Разница в сложности между некоторыми из этих противников порой просто поражает, так что скажу, что мой опыт был немного неравномерным. В один момент я побеждаю каждого встречного, а в другой какой-то загадочный перец просто уносится галопом.
Гонки, которые проходят в очень равной борьбе и решаются тактическими решениями (или грязными толчками соперника к препятствию). Необходимо побеждать определенных гонщиков, чтобы получить возможность покупать лучшие детали, но не которую Вы хотите, а которую открыли по мере прохождения игры. Это своего рода кредитная фарм ловушка, и, вероятно, это основная причина, по которой я не являюсь большим поклонником такого рода препятствий в гоночных играх. Я вообще придерживаюсь мнения, что если у вас есть кредиты, то вы должны иметь возможность покупать любые машины и запчасти по своему усмотрению.
В любом случае, это тот самый отзыв из раннего доступа, который, если повезет, должен дать Genki данные для сглаживания неровностей на пути развития. Несмотря на то, что иногда в игре случаются разочарующие моменты, я все равно с удовольствием побеждаю всех соперников, которых нахожу. Возможность определять местоположение противников на карте (и выбирать, где вы хотите начать гонку) - разумный, современный штрих. Каждый раз, когда вы покидаете гараж, на��инается игровая ночь, которая завершается, когда вы решаете вернуться в гараж, чтобы потратить кредиты, или просто отправляетесь на следующий вечер. Еще одна ночь, говорю я себе в десятый раз, прежде чем снова отправиться на скоростные трассы в поисках добычи. Выйти из игры сложно - и не только потому, что возможность сделать это из гаража запрятана в скрытом меню, до которого я поначалу не знал, как добраться. Если вам интересно, вы не можете сделать это с контроллера; вам нужно нажать tab на клавиатуре.
Система меню нуждается в доработке, поскольку ей также не хватает быстрой поддержки D-pad, и мы вынуждены использовать аналоговый стик в качестве мыши. Не помешало бы и наличие какого-нибудь глобального ярлыка кнопки BACK, чтобы возвращение на главный экран гаража из другого места - например, из меню настройки - не требовало открытия строки меню и ручного перемещения курсора. Подобные мелочи значительно упростили бы процесс навигации по меню.Управление автомобилем, отличается ловкостью и аркадностью, что отлично настраивает на плавное управление на контроллере на высокой скорости.
Список автомобилей представлен чуть менее 50 японских моделей на старте. Toyota, Subaru, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Daihatsu и Suzuki - все они здесь. (Автомобили выглядят хорошо, не бросаясь в глаза, но они не получают повреждений и не могут похвастаться таким уровнем детализации, как транспортные средства, представленные в таких хитах гоночного жанра, как Gran Turismo 7. Однако на данный момент более важной проблемой является их звучание, по сравнению с такими аркадными гоночными аналогами, как Forza Horizon, Need for Speed или даже Test Drive Unlimited Solar Crown. Это единственная часть этой ретро-игры, которую я хотел бы видеть не застрявшей в прошлом.
В любом случае, в общих чертах, многие из культовых авто уже здесь. Mk3 и Mk4 Supra. Пять поколений Impreza. Nissan R32, R33 и R34. Mazda RX-7 и RX-8. Evo и последний Evo. Конечно, есть куда расти, и, глядя на список автомобилей для Tokyo Xtreme Racer 3 2003 года, я уверен, что могу сделать несколько довольно обоснованных предположений о том, что они могут пополнить гараж. Однако я хотел бы, чтобы в будущем меня чаще удивляли. То есть, некоторые японские автомобили, которые в видеоиграх практически не любят, были бы идеальным вариантом.
Дайте нам Datsun 620. 910 Bluebird wagon. А как насчет Mazda Roadpacer? Уверен, что установка специального четырехроторного двигателя решила бы проблемы с разгоном.
Вердикт: Tokyo Xtreme Racer - это заразительно увлекательная гоночная игра в капсуле времени, которой не хватает лишь небольшой доработки меню и агрессивного звучания, а так же разработчикам стоит добавить больше классических японских автомобилей. В сущности, игра уже вполне оправдывает свою цену в раннем доступе. Она узкая по охвату, но ее захватывающие гонки на шоссе не дают оторваться от игры, а полное отсутствие современного багажа вроде микротранзакций и навороченного мультиплеера откровенно освежает.