Хоррор игры претерпевают не лучшие времена.
Складывается впечатление, что у много кого из разработчиков в вариантах: куда отправить главного героя, кроме всего возможного разнообразия, большими буквами написано слово: ДОМ!
Проснулся в своём доме, в чужом доме, в своём потом в чужом, в психушке, в доме бабушки, дедушки, соседа, собаки, в бесконечном корридоре, в абсолютно пустом доме. Поехал в дом, купил дом, решил ограбить дом, притащили в дом, сгоревший дом, старый дом, новый дом, проклятый дом, ведьмин дом.
А если это не дом, то это любое место где есть двери или преграды и стены. Плюсуем все что есть в перечне сверху вуаля: новый хоррор готов.
А потом когда это все уже не играет особго интереса мы берём две предыдущие концепции и засовываем их максимально куда можно. Космос, под землю, под воду, на чужую планету, под лёд. Вот тебе другое место, игрок, иди себе дальше открывай двери, блуждай по коридорам. Да как и раньше.
Скучно? А давай тогда мы добавим тебе интересную механику. Ты сможешь из ограниченного пространства прятаться в ещё более ограниченное пространство. Для чего? Для того, чтобы прятаться от монстра. Что, ты раньше его мог убить? Нет, прости, мы теперь сделали тебя абсолютно беспомощным и ссыкливым.
Скучно? Хорошо, давай мы ещё добавим тебе взаимодействие с микрофоном. И ты сможешь теперь не только нудно сидеть каждые пару минут в маленькой коробке посреди коробки побольше, теперь мы ещё запретим тебе дышать ирл.
Мало, хорошо. Мы ещё сократим тебе время на задержку дыхания.
Мало? Хорошо. Тогда мы сделаем злодея невидимым и беззвучным, чтобы ты чувствовал его своей горящей пятой точкой.
Опять тебя одолевает скука, друг мой? У нас для тебя есть решение: загадки! Да, прямо во время побега от монстра.
А ещё ты просто а опреднленный момент можешь пробудить в себе Ishowspeed'а и начать бежать от какой-то хтони через кучу преград. Да, в том же доме. Плюс всё предыдущее.
Ну, ладно, давай так. Надоели тебе дома? Окей. Как насчёт иной реальности? Да?! Очень хорошо. Вот смотри: ты в доме, нет, стой, подожди, послушай... ты в доме, открываешь дверь, да погоди ты блевать... и ты открываешь дверь а там портал в другое стремное пространство или мир кошмаров!. Да, хорошо? Класс....
В чем подвох? Ну... это пространство будто поели лангольеры или томминокеры, оно по большей части пипец какое тёмное и в нем тоже есть двери. И вообще это дом, просто страшный дом весь, а не места с кровью.
Господи, помогите, тут человеку плохо, врача, врача, позовите врача!
Что такое? Душно от домов? Ладно на тебе новое: природа! Да, свежий воздух! Птички, лес, пустыня, море, пляжи. Иди куда хочешь. Можно например из леса попасть в окопы военные, а потом в такое прекрасное слово на букву....
Что, думал я скажу "дом"? Ха, сайечка за испуг, бро! Дома это уже прошлое, теперь у нас есть лучший возможный вариант - ШАХТЫ! БУНКЕРЫ и погодой, погоди... ПЕ-ЩЕ-РЫ! А, а, каково?
Ладно, ты просто не умеешь ценить наши труды. Хочешь открытый мир с возможностью пойти куда угодно. Окей. Как тебе разнообразие заданий, локаций, сюжетных поворотов и ужаса... хорошо?
Окей, пожалуйста. Но, вот к самому ужасу и монстрам ты доберёшься где-то на 3 часу игры. А до этого гуляй. А ещё корми своего гг, пои, лечи, прокачивай. Ты хотел погулять? Вот тебе большое современное "ТамаГГочи" на несколько гигабайт. А ещё мы дадим тебе оружие и монстров будешь убивать с одной тычки, но главное дитё нагуляется. Что это уже не ужасы, а шутер? Да. А потом мы ещё закинем тебя во все предыдущие локации и закончим тем что нужно будет пойти в большой замок. Че ты радуешься? Это тот же дом!
Вот по факту, неужто больше нет идей для создания игр, кино, книг чем выше перечисленные. Да вечно будут дома, шахты, космос.
Но очень часто локацию ставят даже большим героем чем окружение и наполнение. Может когда-то это поменяется, хз. Накидайте в комментариях варианты игр, где есть интересные решения с окружением. Вдруг у нас ещё есть надежда.