Стоит ли сыграть в симулятор наркобарона Cartel Tycoon? Я думаю стоит. Даже если вы не кладмен из Питера.

Зумеры тряслись от этого местами нудного сериала. "Лучше звоните Солу" веселее на мой взгляд.
Зумеры тряслись от этого местами нудного сериала. "Лучше звоните Солу" веселее на мой взгляд.

Данная заметка не имеет цели пропаганды распространения, продажи, или употребления наркотиков или иных запрещенных веществ. Наркотики несут смертельный вред вашему здоровью, подвергают опасности вас и ваших близких. Займитесь лучше спортом и развивающими играми в компании друзей: аутоэротической асфиксией или голландским штурвалом.

За сбор членов картеля в прикольных рубашках есть отдельная ачивка
За сбор членов картеля в прикольных рубашках есть отдельная ачивка

Сыграл сейчас в уже стареющий симулятор 22го года, по не заезженной теме - симулятор наркокартеля Cartel Tycoon от ныне закрытой (весной 2024го) питерской студии Moon Moose (нет, к ним не вломился Спецназ, и они не сдавали серверные мощности под даркнет наркошопы).

Аутентичная музыка, отсутствие (теперь) багов (хотя рейтинг в стиме... интересный), стильный дизайн и вайбы кровавых войн 80х-90х между наркокартелями и полицией. Вспомнились "Во все тяжкие" и качественно жуткий и жестокий "Убийца" Дени Вильнева (пока он не распиарился "Бегущим по лезвию" и "Дюной").

У фильма есть более унылый сиквел. Что не сделаешь ради денег...
У фильма есть более унылый сиквел. Что не сделаешь ради денег...

По словам разработчиков источниками вдохновения были: Во все тяжкие, Frostpunk, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, Tropico, GTA: Vice City, сериал "Нарко", вышеупомянутый фильм "Убийца" Вильнева, кхм... книжка Narconomics, Тома Уэйнрайта. Я бы сказал - вдохновились ребята качественно.

После первоначальной идее игры по вайбам "Во все тяжкие" разработчики перешли к мысли - что если бы вы играли за картели против полиции
После первоначальной идее игры по вайбам "Во все тяжкие" разработчики перешли к мысли - что если бы вы играли за картели против полиции

В игре понравилась простота обучения (стратегия жи), подача сюжета и взаимодействие с другими картелями (можно общаться в стиле линейных текстовых квестов, а можно не общаться и пропустить много интересных диалогов), коррупционное взаимодействие с властью в лице мэров, когда нужно успокоить полицию, поднятие престижа - через вливание денег в общественные развлечения, поднятие престижа картеля через закупки кхм... товара у простого народа (от кофе, до запрещенных веществ).

Никакой коррупции. Только забота о благе народа...
Никакой коррупции. Только забота о благе народа...

Товар конечно можно забрать силой, но это чревато последствиями - непопулярный в народе наркобарон закончит плохо.

Огромная ветка научной прокачки для развития (за чистые деньги), и выстраивание бизнеса по отмыву нарко-денег в банках, фондах и местах развлечений. На что то тратятся грязные бабки, на что то - уже отмытые. Содержание картеля, зданий и различного рода взятки, все держится на них.

Вспоминается культовый сериал Прослушка, и герой Идриса Эльбы ходящий в колледж, учась на экономиста, параллельно строя наркоимперию в гетто и покупая крупных политиков
Вспоминается культовый сериал Прослушка, и герой Идриса Эльбы ходящий в колледж, учась на экономиста, параллельно строя наркоимперию в гетто и покупая крупных политиков

Вдобавок периодически игра подталкивает игрока - квесты по экспансии от партизан, союзных картелей - не давая тому засидеться, шантаж от журналистов итд (я пока освоил лишь одну кампанию после обучения)

Если бы я торговал с этой милой тетушкой почаще, нам бы не пришлось сжигать друг другу фермы и аэродромы...
Если бы я торговал с этой милой тетушкой почаще, нам бы не пришлось сжигать друг другу фермы и аэродромы...

Закупки оружия у партизан, военных или наркокартелей - где то нужно выполнить квесты, где то это часть взаимодействия и поднятия уровня доверия.

Самое интересное -возможность строить свой картель - поднимая обычных лейтенантов прокачивая - выше, или убивая неугодных - пока они не устроили дебош - если уровень их лояльности по различн��м причинам упал.

Крайнего слева, внизу пришлось убить оттого что поехавший. Крайнего слева в третьей строке, нельзя держать  городах - парень так же буйный, но полезный в драках.
Крайнего слева, внизу пришлось убить оттого что поехавший. Крайнего слева в третьей строке, нельзя держать  городах - парень так же буйный, но полезный в драках.

Вообще система с лейтенантами картеля - отдельная увлекательная вещь, у каждого свои навыки - дающие бонусы к ��азвитию, экономике картеля, или боевые навыки помогающие вести боевые действия против картелей или рейдов полиции, так же различный бэкграунд персонажей - одни поехавшие убийцы жаждущие побольше хаоса, другие - спокойные рафинированные интеллигенты, и у них есть квесты, благодаря которым им можно поднять навык (жаль по одному). К слову - некоторые лейтенанты, герои других историй

Парень справа поднимает бонус к исследованию в университете, надо поднять ему зп, чтобы не убивать.
Парень справа поднимает бонус к исследованию в университете, надо поднять ему зп, чтобы не убивать.

Очень понравились партизаны, после выполнения квестов по поставкам им, наладил экспорт... одного растения, взамен получая оружие. Вдобавок - после налаживания связей, партизаны не раз помогали в боях против картелей соперников (с кем испортил отношения, хотя можно было их перекупить) или их помощь против рейдов полиции.

Периодически после налаживания отношений они задалбывают миссиями по экспансии, во имя коммунизмов
Периодически после налаживания отношений они задалбывают миссиями по экспансии, во имя коммунизмов

Из плюсов игры - качественное погружение в псевдореалистичную эпоху нарко-войн прошлого века, простота истории без усложнения. Без жестокого треша и запредельного насилия устраиваемого игроком, но при этом в диалогах квестов периодически всплывает жуть, напоминая о реальности. В одном диалоге-квесте, мы к примеру пытали вероятных осведомителей.

У каждого главы картеля (которого можно подмять под себя если прокачать силу и успех) достаточно диалогов.
У каждого главы картеля (которого можно подмять под себя если прокачать силу и успех) достаточно диалогов.

Из минусов - на легкой сложности, без вызовов - игра может наскучить. Так же иногда хромает логистика (особенно если вы плохо настроите цепочки поставок) и на складах, лабораториях, аэродромах, портах может скапливаться товар - нужный в другом месте - тут в ручном режиме нужно давать задание в пару кликов членам картеля по вывозу (в вами определенном объёме) в нужное место.
Так же - картели статичны, и не ведут экспансию, захватывая и поглощая других (или я этого не заметил), разве что нападают на вас, и отбирают ваши постройки при условии что у вас был союз

Нужно отвезти... скажем так, скопившиеся на аэродроме составляющие, в простаивающую лабораторию
Нужно отвезти... скажем так, скопившиеся на аэродроме составляющие, в простаивающую лабораторию

Так же - пропущенные в обучении неявные механики - к примеру если вы пошлете защищать несколько Лейтенантов от поджога, взбунтовавшимся членом картеля, производственное здание - при поджоге... они все погибнут. И придется загружать ближайшее сохранение, либо нанимать новых.

Слева от города иконка лысого беспредельщика которого я послал в тюрьму, защищать сына мэра, да там и забыл его на пару лет. Из за любви к террору, пришлось пришить его с помощью парня справа.
Слева от города иконка лысого беспредельщика которого я послал в тюрьму, защищать сына мэра, да там и забыл его на пару лет. Из за любви к террору, пришлось пришить его с помощью парня справа.

В той ситуации, мне пришлось загрузиться, и в темпе послать члена с навыком убийства, к бунтовщику с упавшей моралью (поднять ее можно было с помощью денег, но ненадолго)

Сюжетные "мини-кампании". Одна из них - обучение, последняя - платное DLC
Сюжетные "мини-кампании". Одна из них - обучение, последняя - платное DLC

На игру можно потратить пару вечеров погрузившись в ту эпоху, но при этом - не раскрыть всей истории и мини сюжетов. Разработчики предусмотрели несколько сюжетных кампаний с разным уровнем сложности, а так же режим настраиваемой песочницы, кроме этого есть режим где творится полный треш, вообще импонирует предусмотрительность - можно просто ненадолго познакомиться с игрой окунувшись в эпоху нарковойн и забыть про нее, а можно обстоятельно убить кучу времени в игре, выстраивая цепочки поставок и воюя/договариваясь с конкурентами, если не заскучаете.

К сожалению из DLC вышел лишь новый регион, паки с новыми лейтенантами, кое какие косметические изменения, и саундтрек.

Из всего - набор с новым регионом, да пак с партизанами что то стоящее
Из всего - набор с новым регионом, да пак с партизанами что то стоящее

Планы разработчиков на возможные Мексику и Перу к сожалению не были реализованы, а закрытие студии в прошлом году, после того как их купил издатель во время разработки, оставило эту тему под большим жирным вопросом. Жаль конечно, может невысокие продажи, политико-экономические вопросы или что то другое - нам уже не узнать.

Чем занята Маргарита - непонятно, профиль на ДТФ миллион лет не обновлялся. Леонид создал после закрытия новую студию и создает какую то странную игру.
Чем занята Маргарита - непонятно, профиль на ДТФ миллион лет не обновлялся. Леонид создал после закрытия новую студию и создает какую то странную игру.

Игру можно купить в стиме: https://store.steampowered.com/app/1220140/Cartel_Tycoon
Так же с большой скидкой доступны ключи: https://steampay.com/game/cartel-tycoon
Или: https://steambuy.com/steam/cartel-tycoon/
Или: https://gameray.ru/cartel-tycoon/

На мой взгляд оценка 10 расчленённых питерских наркоманов из 10, и 500р за игру совсем не жалко.

2
Начать дискуссию