“Gal Guardians: Servants of the Dark” – мама, можно мне личную демоншу-горничную?

- Сынок, но ты ведь не демон-лорд! Ну ничего, я вот вырасту … И напишу обзор на: Девушки-Стражи: Служанки Тьмы! Вот, кстати, и он. Приятного и веселого чтения.

“Gal Guardians: Servants of the Dark” – мама, можно мне личную демоншу-горничную?

Не буду скрывать, игра зацепила мой взор не пиксельной графикой, исследованием мира, аниме-стилистикой или вайбами Каслвании. И даже не возможностью игры, как в The Lost Vikings, менять персонажа нажатием кнопки прям во время прохождения. Были более ВЕСОМЫЕ причины.

Среднее время чтения данного обзора - 9 минут.

Для начала немного вводных: Игра эксплуатирует жанр 2D пиксельной метроидвании и разработана / выпущена INTI CREATES (известных серией Gal Gun, а также Gunvolt и Bloodstained: Curse of the Moon). Релиз состоялся на всех актуальных платформах 27 марта 2025. Оценки неделю спустя: в Steam 59% положительных обзоров из 273, Metacritic – 80 баллов. Среднее время прохождения - 25 часов. Сам играл на Switch, все скриншоты и видео с него. Игра является сиквелом для Gal Guardians: Demon Purge, но сюжетно с ней связана только одной небольшой отсылкой.

Как всегда, погрузимся для начала в завязку сюжета.

Игра несёт и обучающий аспект. Например, будьте аккуратны с порталами
Игра несёт и обучающий аспект. Например, будьте аккуратны с порталами

Поставленный японский баритон вводит нас в строение мира игры. Есть Реальность Человеков, есть Небеса для изнеженных Ангелочков, а есть Мир Демонов. Действие текущей части будет проходить в последней из реальностей. Демонландия управляется группкой могущественных лордов, за каждым из которых закреплен его домен. Ну и как все консервативные демоны, каждый из них ищет стопроцентной власти.

Как же я люблю BTS, вот эти парни, слева направо
Как же я люблю BTS, вот эти парни, слева направо

Наши героини, две демонгорничные и сёстры на полную ставку Кирика и Маша, возвращаются из отпуска в замок своего повелителя, демона-лорда по имени Максим. Они в восторге от выпавших каникул, но, как и все преданные горничные, соскучились по своему господину, замку и его обитателям. Так же их волнует состояние хозяйства – ведь без наших девушек оно всё могло запылиться. Хотя в замке и осталась старшая горничная Лиза …

Как я жарю шашлыки на майские
Как я жарю шашлыки на майские

Ожидания девушек оправдываются на 200 процентов. Не дойдя до дома, они видят черный дым, поднимающийся над готическими шпилями и башенками, а вместо встречающих с караваем – только затухающее пожарище и кучи демонических трупов. Чувствуя подвох, берем управление в руки и пробиваемся к жилищу, попутно учась основам движения и атак. Сам замок полон демонов, но далеко не местных и настроенных далеко не дружелюбно. По счастью у Кирики в клатче компактно уместился дамский УЗИ и обрез, а Маша – мастер шибари и умеет ловко крутить петли лозой-хлыстом.

В любой ситуации - не теряйте голову

Процокав каблуками по кафелю и черепам первых врагов, девчонки находят местного библиотекаря, который не прочь удивить и умирает у нас на глазах. По счастью, если ты демон и живешь в демонической реалии, твою душу можно поймать и запихнуть назад в тело, аки фарш в будущую колбасу. Что девчонки без затей и проделывают со старым книголистателем. Тот, опешив от столь бесцеремонного обращения с усопшим, выкладывает причины произошедшего: на замок напали, всех жителей вырезали, все ковры затоптали уличной обувью, одним словом - варвары.

Любая хорошая горничная знает как сделать массаж. Непрямой массаж сердца

Нас-то, конечно, волнует в первую очередь, что там с нашим хозяином. Оставив старичка-библиотекаря в окружении развалин и трупов-неудачников без душ, несемся в тронный зал. Но как бы молоды и стремительны не были б, да еще и каблуки эти, мы естественно прозёвываем момент. Посреди тронной залы мерзкий, огромный, но стильно одетый демон, произнеся пафосно прощание, дезинтегрирует нашего везде обожаемого повелителя Максима так, что от того лишь кости разлетаются.

There can be only one
There can be only one

От нашего мгновенного возмездия наглого интрудера спасает только внезапно возникшая старшая горничная Лиза. Она и поясняет, что вторженца зовут лорд Лизенорг, а она – предательница и уже давно состоит на его жаловании. Поскольку лорду Лизеноргу делать тут больше нечего он делает всем ручкой и проваливает, оставив Лизу порешать дела.

Рис.6 демонстрирует демонессу доминирующую 
Рис.6 демонстрирует демонессу доминирующую 

На нашей стороне оказывается математика и прагматизм. Двое против одного и полуавтоматическое оружие против холодного - у старшей горничной нет и не было и шанса. Однако своего лорда мы профукали. Тут бы и сказочке конец, ведь что ты за горничная, если не уследила за своим любимым хозяином? А вот и выкусите! Истинный лорд-демон всегда оставит лазейку выжить. Так и делает мудрейший Максим – он возвращается к нашим сёстрам. Да, не целиком, в виде летающего черепа, но будь вы на его месте – хотя бы так смогли? То-то. И поскольку он всё еще хозяин, то от него поступает приказ: найти все его косточки, разлетевшиеся по всему миру, собрать его воедино взад, дабы он мог встретиться с подлым Лизеноргом фэйс ту фэйс и тет-а-тет. Тут наше путешествие и стартует по полной…

В анкете найма горничных - умение полдэнса обязательно

Геймплей игры сводится к базовым принципам метроидваний: бегаем по миру, открываем его карту, пытаемся заглянуть в каждый уголок и под каждый камень. Для этого в наше управление отдают двух девушек слэш демонов слэш горничных с возможностью мгновенного переключения между обоими. Строгая и взвешенная в решениях Кирика предпочитает держать врагов на расстоянии. Для этого она снаряжена автоматическим пистолетом-пулеметом, а для слишком жирных и крепких – мощным обрезом. Наивная по-детски Маша подобна Индиане Джонсу в роскошном горничном платье - не страшится ближнего боя и щелкает вражеских демонов по их вражьим мордам длинной лианой. Её суперприём – зарядить травяной хлыст мощным семечком с разными характеристиками и мощщно отправить его врагу прямиком в.

Для охоты на крупную рыбу и червяка нужно найти соответствующего

Интересный подход представлен к прокачке наших героинь. В отличии от стандартных метроидванческих загибов, все их способности открываются неординарным способом. Набрав по миру костей нашего лорда, мы приносим их в жертву в тронном зале и восстанавливаем мощь Максима. По мере роста бывших сил он даст нам и мультипрыжок, и рывок с прокачкой, и демоническую руку и демоническое ускорение и много чего еще. Одновременно за пожертвования растут характеристики девчонок. Косточки падают с неприятелей или же хранятся в сундуках в секретах на локациях (a еще есть подлый демон, который носится с косточкой по локации – его нужно обязательно прикончить всякий раз, как попадет в поле зрения).

Всё просто, когда t кипения лавы - 1200 градусов, но ты горячее

Бонусом к основному оружию мы можем получить допы, падающие в изобилии с врагов. Это различные пушки в диапазоне от нелепых до ультимативных. Некоторые из них помимо урона обладают полезными фишками, помогающими проходить карту мира. О части из них авторы нам рассказывают, а особенности других нужно выяснить самому. Например, нас научать, что копья и иже могут ломать хрупкие стены, а вот что фонарём можно пугать призраков – это уже сами.

Встретимся с героинями первой части. Потрещим по-женски

Сёстры могут носить по два допоружия с самого начала, но дальше слоты под них можно расширить. Также Максим, который является нашим спутником, но которым напрямую мы управлять не можем, имеет 8 слотов. В них мы можем вставить особые руны, которые опять же разыскиваются по миру или покупаются у особых торговцев. Эти камешки также расширяют навыки девчонок или дают приятные бонусы в виде повышения характеристик. И некоторые из рун – маст хэв.

Бережно обвешиваем себя убойными брюликами. Максиму - рун за обе щеки

Сам мир – набор взаимосвязанных биомов, со стандартным списком архетипов: лес, огонь, вода, пустыня и иже. Но важное “но”! Авторы постарались разнообразить геймплей, включив интересные механики по прохождению отдельных из них. Так, хочется отметить затопленный город и оригинальный способ его прохождения с откачкой воды, чтобы пробраться на самые глубокие этажи. Также на уровнях встречаются головоломки, при решении которых вы сможете путешествовать дальше или найти отдельные секреты. А отдельные моменты на уровне еще и нужно понять, как пройти. Чисто случайно я открыл, что рывок уничтожает барьеры из колючек и шипы в пропастях. А вот как можно уничтожить барьер из высушенных лиан? В довесок, почти каждый биом имеет замок лорда – это целая отдельная локация со своими секретами и битвой с боссом в конце.

Какой вы лорд-демон, если у вас нет собственной группы мариачи?
Какой вы лорд-демон, если у вас нет собственной группы мариачи?

Да вообще игра полна мелких забавных и веселых моментов: точка сохранения – чаепитие; минуты простоя – привлечение внимания игрока милым окриком; при падении с высоты девчонки целомудренно придерживают юбки; обшаривание сундуков снабжается расчётливым похмыкиванием. Актрисы озвучки постарались на ура. Спокойный рассудительный голос Кирики гармонирует с детским и наивным писком Маши.

Демоны любой реальности за чаёк

По ходу игры мы восстанавливаем разрушенный замок Максима, находим затерянные души погибших жителей и возвращаем их к жизни в замке. По возвращению в мир живых они дадут дополнительные возможности: от синтеза допоружия до изготовления лечебной еды.

Дон Кихот воевал с мельницами, у вас же будет возможность навалять целому замку

Враги представляют собой копну безликих и не очень оригинальных демонов, имеющих мувы как в классических каслваниях. Другими словами, они малоподвижны и благодушны, дают время на подумать, как и сколько урона нанести. Особых моментов, когда ситуация становится жаркой игра, к сожалению, почти не предлагает. Еще больше огорчает, что девчонки могут атаковать только по прямой (родители били разработчиков в детстве вверх и по диагонали, поэтому такие удары для них сродни ереси). И в игре таки присутствует парочка бесячих врагов, которых прямым джебом в корпус вообще не достать. Решение будет только использование особого допоружия. Добавить веселья помогут три уровня сложности, которые можно выбрать на старте или потом по ходу игры. Я прошел на стандарте, но, советую, после первой трети игры, когда освоитесь, выбрать сложный.

Героини должны носить суперпрочные чулки для столь жарких мест
Героини должны носить суперпрочные чулки для столь жарких мест

Всё могли бы исправить боссы. Но и они здесь блеклые. Тушки главарей умеют выполнять три-четыре паттерна движений, заучив которые, вы вскроете их оборону словно робот-пылесос - посмотреть, что там было сожрано во время уборки. Буквально два-три босса доставили фана, все остальные проходятся на автомате. А в паре моментов, где Виталик должен был присутствовать, его явно заменили на пачку стандартных врагов на закрытой локации. Уровень сложности просто дает боссам более жирную полоску здоровья, а хотелось бы разнообразия атак. Более интересные из пузанов запрятаны во второй половине игры, которых, однако, заскучавший игрок может и не дождаться.

Авторы затрагивают и актуальные вопросы современности,  например, массовая вырубка лесов 

Сюжет игры прост как жизнь Вупсеня. Вот злодеи, их нужно бить, мы добро – нас любить. И с одной стороны это хорошо, никакой там этой серой морали, вот этих мук выбора, персонажей с трудной историей и мутными метаниями из стороны в сторону. Пришли, набили по рогам, пошли дальше. Игра наполнена хорошим анимешным и не только юмором, и он хорошо разбавляет небольшое однообразие геймплея. Дуэт сестёр – клишированная пара серьезный / простачок. Это Чип и Дейл, Леонардо и Микеланджело, Киоко и Мисако из Ривер Сити - примеров можно приводить массу. И в игре это работает неплохо. Персонажи ощущаются живыми и могут рассмешить. Чего стоит тайное воздыхание старшей Кирики по Максиму и реакции разных НПС на это.

Образованные люди найдут и отсылки на классические сюжеты из мировой культуры. Например, путешествии Ионы в чреве кита
Образованные люди найдут и отсылки на классические сюжеты из мировой культуры. Например, путешествии Ионы в чреве кита

Графическое оформление скудное и может отпугнуть неискушенного игрока. Разрабы выбрали бледную палитру, как в редакторе пиксельных изображений Asperite, и крупные пиксели. Стилистически это неплохо, и в той же Vernal Edge смотрелись интересно и оригинально. Но первые пару часов Gal Guardians проходятся в болотно-грязно-серо-зеленых локациях замка и прилегающего леса, что опять же может сразу отвратить жадного до пестроты игрока. По счастью, ситуация выравнивается дальше. Музыкальное сопровождение очень скудное и кроме классической музыки в замках, порадовать не может. Особенно обидно при наличии шикарного опеннинга перед началом игры:

Настало время перейти к главным минусам. Их тут есть и немало. Самый главный – плохое техническое оформление. Из-за кривого кода местами очень сильно можно страдать, хоть разрабы и выкатывают обновление за обновлением. Регулярно при демоническом ускорении вы будете проскакивать в текстуры, особенно натыкаясь на склон или стену. Так, в одном месте я потерял прогресс в 2 часа, провалившись в пол и уйдя в бесконечный полет. Пришлось перезагружаться с последнего сейва.

Двухголовый циклоп имеет столько же глаз, сколько и обычный человек
Двухголовый циклоп имеет столько же глаз, сколько и обычный человек

Второй важный момент – отсутствие описания работы отдельных механик. То, что у Кирики есть обрез – я узнал только через пару часов, а то, что он срабатывает при одновременно зажатом левом бампере и кнопки атаки – вообще отсутствовало в описании. Особо взбесил прием Демонической руки (Demon Straight). При открытии этого важного навыка (проламывает особые барьеры сверху-снизу и по вертикале) игра говорит: вот теперь вы можете ломать барьеры. Как призвать руку – этого мы не скажем. Я потратил полчаса на кнопкосмэш, стараясь найти комбинацию. Чисто случайно было выяснено, что сначала нужно прожать силу демона на правом бампере, а потом одновременно нажать обе кнопки допоружия X-A и направления удара на стике. Так я страдал только на SEGA, выясняя удары в Mortal Kombat.

Вот эта дрянь

Местами игра прямо чувствуется недоработанной. Например, на участках карты есть огромные красно-синие деревья с повешенными демонами (явно какие-то точки интереса), но никакой активности они не дают. В замке есть двухголовый циклоп для онлайн PvP (видимо) но его меню неактивно (а может нужно иметь подписку Nintendo Online? - не сказано). Один из демонических замков лордов просто пустой; по лору он занят бродягами, торговцами и гладиаторами (т.е. должен быть аналог Колизея и НПС даже его упоминают).

Что это за дерево и почему в каждой локации есть по одному - непонятно
Что это за дерево и почему в каждой локации есть по одному - непонятно

Главный враг всех метроидваний – продуманность карты и легкость путешествия по ней. Точки путешествия и сохранения разбросаны весьма странно, а еще разнесены на два типа. Первый – это столик для чаепития, где, попив чаю, мы сохраняемся и можем вернуться в основной замок и его тронную залу. Второй – лодка Харона, которая перемещает нас по карте между причалами. Почему их нельзя было объединить – либо скрыто в темном разуме разработчика, либо сделано для растягивания геймплея. А так – бектрегкинга, особенно в начале, очень много.

Карта весьма упрощена, но хотя бы отображает находки

Большую часть дополнительного оружия представляет собой ненужный хлам, который еще и периодически приходится чистить. Да и особо они и не играются, особенно – нелепые кинжалы. После нахождения ульты среди допов – игру можно просто пробегать. Проблему решил бы торговец, которому их можно сбагрить, но продавать их нельзя.

У любой горничной должен быть тот, о ком она заботится
У любой горничной должен быть тот, о ком она заботится

Это основное, что вызывает особые нарекания.

И что же мы имеем по итогу? В период засухи по метроидваниям и хорошим пиксельным играм, девчонки из Gal Guardians – неплохой вариант для пары выходных. Не сложно, с легким юмором, с ностальгией по играм NES и данью уважения касельваниям. Персонажи здесь не решают высокоморальных дилемм, не несут повестки, не выпячивают свою уникальность, они просто носятся по уровням, кроша демонов, шурша накрахмаленными передниками и цокая каблуками (в зависимости от поверхности – звук разнится, между прочим). Но серия постепенно наращивает свой лор, история, хоть и простенькая, четко и логично выстроена, да и отличительные черты у Стражниц имеются. По десятибалльной шкале я бы выставил твердую ШЕСТЕРКУ, в основном из-за технических недоработок и слабенькой сюжетной линии. Игра заслуживает интереса игрока.

Умер в игре чуть-чуть - 14 раз. PapaGluck out.

“Gal Guardians: Servants of the Dark” – мама, можно мне личную демоншу-горничную?

Ну и по традиции – поставь оценку недообзору и подписывайся на блог на DTF, если было интересно. Я тут буковы иногда печатаю.

Предыдущий обзор тут:

25
6
33 комментария